Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Масштабы и темпы строительства

Лидия МИЛОВИДОВА

Последний день прошлого года ознаменовался неординарным событием – в новую Москву впервые пришло метро. Долгожданные станции «Румян-цево» и «Саларьево» были технически открыты 31 декабря 2015 года. С их запуском до центра столицы можно будет добраться за полчаса.

Эти станции составили основу транспортного каркаса присоединенных территорий. К слову, «Саларьево» стала юбилейной, двухсотой станцией, открывшейся в столице. Расположилась она на пустыре южнее Западной развязки на Киевском шоссе, а название получила по одноименной де-ревне.

«Саларьево» ­ конечная станция Сокольнической линии, мелкого заложения с островной платформой, колонная, трехпролетная. Композиционно ее объем формируется из платформы и двух кассовых вестибюлей, спроектированных в виде открытых антресолей над ней.

Рядом со станцией будет располагаться ТПУ, включающий стоянку для легкового транспорта, пересадку на автобусы городских и пригородных маршрутов, пересадку на скоростной трамвай и коммерческие площади. Вестибюли станций совмещены с подуличными переходами, выполнен-ными в планировочной схеме типа конкорс. Над центральной частью платформы располагается зал для перспективного подсоединения промежу-точного уровня распределительного зала к ТПУ диной 61,75 м.

Художественный образ «Саларьева» строится на идеях конструктивизма. Образуемые колоннами и балками несущего ж/б каркаса визуальные квадраты создают тему, продолжающуюся в рисунке мощения пола, отделки потолка, путевых стен. Лаконичность архитектурного решения подчер-кивается применением одинаковых отделочных материалов, их цветов и фактур как на платформе, так и в кассовых залах. В отделке активно ис-пользуется натуральный и искусственный камень. Пол – граниты, стены и колонны ­ мрамор. А также нержавеющая сталь, безопасное остекление. Путевые стены – витраж с цветным стеклом.

Метростроевцы завершили и проект своих предшественников – в канун Нового года была открыта станция «Технопарк», которую на перегоне «Ко-ломенская» ­ «Автозаводская» хотели построить еще в советские годы.

«Технопарк» отличают стеклянный купол и архитектурный стиль техно. Открывая эту станцию, мэр Москвы Сергей Собянин отметил:

­ Это важнейшая часть инфраструктуры района ЗИЛ, который сейчас динамично развивается. Активно строятся дома и на проспекте Андропова.

Строительство станции было довольно трудоемким. Основные работы велись, когда движение на Замоскворецкой линии прекращалось. Тем не менее стройка завершилась качественно и в срок ­ за 2,5 года. Оборудование монтировали во время технологических окон в метро. Станция по-строена, что называется, на перспективу. Вскоре «Технопарк» войдет в состав транспортно­пересадочного узла «ЗИЛ». Здесь можно будет перейти на остановки МКЖД и автобусов.

При строительстве использовались самые современные материалы. Платформы станции соединены переходом, благодаря которому из метро можно попасть в бизнес­парк Нагатино­iLand и на одну из главных московских магистралей ­ проспект Андропова. Турникеты у выхода к поездам позволяют оплачивать проезд пластиковыми картами, что будет особенно удобно туристам для быстрого перемещения по городу.

Когда будет построен парк развлечений в Нагатинской пойме, «Технопарк» станет частью архитектурного ансамб­ля.

К слову, строительство метро – важная антикризисная мера. Приходя в новые районы столицы, метро дает серьезный толчок развитию этих терри-торий, их более активному вовлечению в экономику города. Инфраструктура выступает драйвером роста территорий, повышает к ним инвестици-онный интерес.

Но не только открытием новых станций был ознаменован конец 2015 года ­ после капремонта заработала станция метро «Бауманская». Работы шли менее 11 месяцев и закончились досрочно.

­ Станция была построена в 1944 году, несмотря на военное время, ­ отметил Серге­й Собянин на ее открытии. ­ Построена очень достойно, это действительно памятник архитектуры. Эскалаторам, которые мы меняли, было 70 лет, ремонтировать их было невозможно, поэтому пришлось станцию закрыть, и в максимально короткие сроки не только заменили старые, но и установили дополнительные новые. Таким образом, пропускная способность станции увеличилась на четверть.

Здесь также отреставрировали мрамор, мозаики, панно, скульптуры и установили новую люстру, выполненную по историческим чертежам и эски-зам. На «Бауманской» появилось 16 новейших турникетов из нержавеющей стали с возможностью оплаты проезда не только билетами, но и бескон-тактными банковскими картами.

Сегодня на строительстве метро заняты порядка 30 ­ 35 тысяч человек, на разных участках работает около 20 тоннелепроходческих щитов.

В этом году в Москве планируют проложить 24 километра линий метро. Также построят 14 новых станций. Об этом сообщил заместитель мэра Мо-сквы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он отметил, что в 2016 году запустят участок Люблинско­Дмитровской, Калининско­Солнцевской линии, а также один из участков второго кольца метро (Третьего пересадочного контура).

При этом в 2016 году планируется сдать в эксплуатацию и 20 километров тоннелей. Беспрецедентные в истории современной России масштабы и темпы подземного строительства вывели Москву в один ряд с крупнейшими мегаполисами мира, в которых идет активное развитие метро.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта