«Вплоть до расторжения контрактов»
В минувшую субботу, сообщает РИА «Новости», заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ознакомился с ходом строительства Кожуховской линии метро.
Сооружение подземки – под особым контролем правительства столицы. Желающих работать на объектах, которые для мегаполиса очень важны, отбирают тщательно, на конкурсной основе, однако к некоторым подрядчикам, с сожалением отметил заместитель мэра, появились вопросы.
М. Хуснуллин, в частности, напомнил, что участок от Некрасовки до Нижегородской улицы должен быть построен в 2017 году, а от Ни-жегородской до Электрозаводской – в 2018м, а участок от Нижегородской до Электрозаводской это уже этап третьего пересадоч-ного контура, поэтому мы не можем срывать сроки, несмотря ни на какие сложности. «По тем подрядчикам, которые сегодня не улуч-шили свою работу, мы будем применять серьезные меры вплоть до расторжения контрактов», подчеркнул заместитель мэра.
В серьезности этого заявления сомневаться не приходится – столичные власти не только заявляют о принципиальном подходе к оцен-ке работы подрядных организаций, но и отстаивают интересы столицы, используя закон. Яркий тому пример – ситуация, возникшая с реконструкцией Щелковского шоссе. Работы на участке оцениваются в 9 миллиардов рублей – проект предусматривает расширение магистрали до трехчетырех полос в каждом направлении, строительство новых 10 километров боковых проездов и съездов и соору-жение двухуровневой транспортной развязки с эстакадой в 547 метров на пересечении Щелковского шоссе и Уральской улицы, а еще реконструкцию и строительство пяти подземных переходов.
Работы здесь надлежит завершить к концу года, но сроки были под угрозой срыва. Как рассказал журналистам Марат Хуснуллин, Де-партамент строительства вынужден был предъявить претензии генподрядчику компании «Трансстрой» в судебном порядке, по-скольку существовало два варианта: либо расторгнуть контракт и заключить контракт с новым подрядчиком, либо применить к «Транс-строю» штрафные санкции и продолжить с ним работу. Выбран второй вариант, так как расторгать контракт и проводить новый кон-курс было бы нецелесообразно – на это требовалось время. И судебные разбирательства, по словам заместителя мэра, мотивирова-ли «Трансстрой» на ускорение работы, сейчас они работают в хорошем темпе, на площадке задействованы 980 человек.
«Мы всетаки надеемся, что к концу года Щелковское шоссе будет достроено», — сказал заммэра. Т. К.