Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Она опять взлетела!

Оксана МЕРЗЛИКИНА

В Музыкальном театре имени Наталии Сац под занавес сезона в рамках фестиваля «Черешневый лес» состоялась премьера балета «Синяя птица».

Этот спектакль о поисках Птицы Счастья стал «визитной карточкой» театра под руководством Наталии Сац. И даже послужил его символом – крышу здания на проспекте Вернадского венчает бронзовая Синяя птица, она же стала образом для сувениров, которые получают участники ежегодного фестиваля «Москва – театр – школа» в ЮЗАО. В свое время композитор Илья Сац, отец основательницы театра, создал музыку для легендарного спектакля Московского Художественного театра К. С. Стани­славского по пьесе М. Метерлинка. Тогда состоялась премьера, покорившая всех. В год своего пятидесятилетия МГАДМТ решил вдохнуть новую жизнь в знаменитый балет, придав неувядающей музыке современную огранку одного из ведущих российских композиторов Ефрема Подгайца. Поставил спектакль один из самых интересных и самобытных современных российских хореографов Кирилл Симонов и известный театральный художник, признанный мастер «одушевленной сценографии» Эмиль Капелюш вместе со своими коллегами, художником по костюмам Стефанией Граурогкайте и художником по свету Евгением Ганзбургом. За дирижерский пульт встал Константин Хватынец.

«Сотрудничество, совместные проекты и - главное! - взаимная влюбленность между Открытым фестивалем искусств «Черешневый лес» и Московским государственным академическим детским музыкальным театром имени Н. И. Сац начались два года назад со спектакля «Репетиция оркестра», - говорит Георгий Исаакян. - Премьера этого медиа-спектакля по мотивам знаменитого фильма Федерико Феллини была сыграна в рамках фестиваля в конце мая 2014 года и стала событием в творческой биографии нашего театра».

Новая версия балета «Синяя птица», который в свое время возник на сцене театра Наталии Сац, разговаривает с сегодняшним зрителем на сегодняшнем театральном языке. Сценография выполнена с учетом технических возможностей, которые, безусловно, изменились за все эти годы. И она впечатляет…

Очередной показ спектакля состоится 26 июня. И преддверии этого показа – еще несколько слов о постановке.

Зрители, ожидающие встречи с классической версией спектакля, некогда шедшего на сцене театра, носящего теперь имя своей основательницы, не будут разочарованы, но будут весьма удивлены. Новые впечатления подарит и необычная хореография, и самобытные костюмы, и сценическое решение пространства – с одной стороны, склонное к минимализму, с другой - дополняющее танцевальное действие особыми эффектами. Вот блестящий занавес, условная стена между реальностью и вымыслом, вот необычные конструкции стульев, на которых спят бабушка и дедушка Тильтиля и Митиль, горящая огнями елка и спускающиеся, как с небес, ветки деревьев. Невероятно эффектно смотрится тонкий месяц в покоях Царицы ночи… Что до обновленного музыкального оформления, то в партитуру добавлены голоса как инструментов, например саксофона, так и людей, например тенор, сопровождающий партию Сахара.

Стоит признаться, что решение костюмов для героев непривычное и, скажем так, неровное. От «проще простого» до «сложнокосмического». Но это персональное видение художника, и тут уж дело за оценкой зрителей. А оно произносится вслух прямо в зале, во время представления. «А почему Огонь - это женщина, а вода - мужчина?» - спрашивает десятилетний мальчик у мамы. «Так решил постановщик, хотя вполне возможно, что ты прав - надо было исполнителей «поменять» местами…» - отвечает она. А я только замечаю, какой невероятной пластикой должен обладать солист балета - Вода и экспрессией - солистка-Огонь, чтобы передать характеры своих персонажей!

В постановке очень много массовых сцен. Говорят, что танцевать в паре сложно, но когда исполнителей восемь и это не просто кордебалет, а исполнители главных партий, это требует отточенности в технике движений, безупречного чувства всех партнеров и, конечно, музыки.

Как взрослый зритель, отмечу, что мне показалось, что выходов самой Синей птицы было мало, тем более в такой роскошной пачке цвета ультрамарин. Может, это задумка постановки - признак ее неуловимости. Но та, за кем идут главные герои спектакля, та, кого ищут романтики сегодняшнего дня, та, что стала символом обретения счаcтья и смысла жизни, должна присутствовать, пусть мимолетно, чаще. И появление Птицы в конце спектакля (перед ее сольной партией) могло бы быть более эффектным, на что, безусловно, есть сценические и технические возможности театра.

К слову, еще нововведение – из-за кулис постоянно на протяжении всего балета слышится голос заведующей педчастью МГАДМТ­а Роксаны Николаевны Сац, читающей выдержки из либретто. Учитывая, что в зале большинство зрителей – дети, это немаловажно. Ведь язык танца не столь понятен, как мюзикла или оперы, которые идут в театре Сац. Ему надо учиться. И это - одна из воспитательных задач, которую с успехом решает творческий коллектив, работающий в здании на проспекте Вернадского, 5, – в «гнезде» под крылом Синей птицы.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта