Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Молодежь заряжает энергией!

Наталья САВВАТЕЕВА

Учебному театру всем известного столичного вуза – ГИТИСа - недавно исполнилось 50 лет, и та маленькая сцена, где выступали когда-то в дипломных спектаклях будущие знаменитости театра и кино, или, как сейчас принято говорить, «звезды», до сих пор остается в Большом Гнездниковском переулке…

А семь лет назад этот театр получил свой новый дом на улице Гарибальди, который после окончательной отделки действует уже около пяти лет и где существует все: удобный зал, шикарное оборудование сцены (свет, звук, машинерия), что есть далеко не в каждом московском театре. Здесь удобно, комфортно, и ты настраиваешься исключительно на восприятие искусства. Тем более что его создают с помощью своих учителей совсем юные артисты, которых не так часто увидишь в столичных спектаклях: трудно новичкам пробиться на первый план, минуя заслуженных и народных. И этот свежий задор, желание творить и заряжать всех своей энергией не может не тронуть публику. Как в вечере одноактных оперетт под названием «Ах, Оффенбах!», когда на сцену выбегает орава молодых людей с чудными лицами, горящими глазами, прекрасными голосами, которые начинают петь и смеяться в восторге от счастливой свободы чувств, движения и вокала, подаренной им мастерами ГИТИСа.

Мне удалось побывать не только на вечере с тремя веселыми опереттами французского маэстро, но еще и на опере Кирилла Молчанова «А зори здесь тихие», известной широкой публике по книге Бориса Васильева и по фильму, который 44 года назад мгновенно прославил всех занятых в нем артистов. На первом спектакле зал был заполнен исключительно ветеранами труда, для которых какая-то социальная служба проводила праздник, даря подарки тем, кто в этой службе работает. А вот на щемящей душу опере про войну и девчонок, что ушли защищать Родину и не вернулись домой, народу было мало, хотя среди зрителей появилась-таки молодежь. И хотя профессор ГИТИСа Александр Бармак, чей выпускной курс как раз и играл в этих спектаклях, уверен, что люди постепенно привыкают к их театру, но ему, конечно же, хочется максимально ускорить этот процесс. Ведь иначе такая вещь, как опера Родиона Щедрина «Не только любовь» по рассказам Сергея Антонова, которая тоже является нынешним дипломным спектаклем, утопает, увы, не в цветах, а в забвении.

- Действие там происходит в советской послевоенной деревне, где композитор за основу музыкальной драматургии взял истинно русскую частушку, представив её во всей красе и доведя до совершенства. Эту музыку озорно и увлеченно поют мои выпускники. Но люди сегодня не знают эту оперу, и значит, не ходят, - сокрушается он. - А ведь это наша история, наши корни, наша душа! И об этом надо писать, говорить, кричать повсюду!

На мой вопрос, почему бы студентам театроведческого и продюсерского факультета ГИТИСа (он раньше назывался директорским) не заняться продвижением учебного театра, раз там пока нет PR-отдела, он ответил, что, видимо, им интереснее проходить практику в каком-то крупном театре или театральном центре, чем раскручивать неизвестную сцену в спальном районе Москвы.

- Были времена, когда студенты за каждый сыгранный в учебном театре спектакль получали к стипендии небольшую денежку, чего давно уже нет. А сегодня ученики музыкального факультета - актеры и режиссеры – сами, как могут, распространяют информацию об учебном театре: у них есть контакты в интернете, собеседники в социальных сетях. Я вижу там хорошие отзывы о наших спектаклях. Но для мощной раскрутки нужны не только силы и желание, но и деньги. Ведь мы живем в эпоху жесткой конкуренции.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта