Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Москвичам полюбились копченые зубатка, чир и омуль

Лидия МИЛОВИДОВА

Продвижение на московские прилавки качественной отечественной рыбной продукции - основная цель фестиваля «Рыбная неделя», завершившегося в столице и собравшего на своих площадках свыше шести миллионов жителей и гостей города. По прогнозам, объем потребления рыбы и рыбопродуктов в 2016 году в Москве составит 262 тысячи тонн.

- Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю нашей отечественной рыбой из самых разных регионов страны, начиная от Дальнего Востока, Калининграда, заканчивая Астраханью и Крымом, - заявил мэр Сергей Собянин.

Кроме того, по словам градоначальника, рыбный фестиваль способствует развитию туризма и отдыха, что для Москвы чрезвычайно важно.

Логическим итогом гастрономического фестиваля как совместного проекта столичных властей и Федерального агентства по рыболовству стало подписание в правительстве Москвы меморандумов о намерениях в области поставок рыбной продукции в столицу.

Заместитель министра сельского хозяйства России, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков отметил значимость проведенного фестиваля для всей рыболовной отрасли страны:

- Это очень важное мероприятие, которое в целом позволяет в такое непростое время проводить импортозамещение, - уточнил он. - По сути дела мы создаем сейчас потребительские предпочтения, формируем их на московском рынке как одном из основных рынков страны.

Меморандумы подписали с одной стороны сетевые торговые компании ЗАО «ТиК продукты» (сеть магазинов «Магнолия») и ОАО «Седьмой континент», с другой - производители и поставщики рыбной продукции ООО «Дальфиш», ООО «Русская рыбная фактория», ООО «Русская икра групп», ООО «Первая крымская продовольственная компания». В течение трех месяцев предполагается заключение основных договоров.

В 2016 году фестиваль прошел в столице второй раз. На семи ярмарках свою продукцию предлагали более 40 ведущих рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний из российских регионов: c Дальнего Востока и из Крыма, из Астраханской, Калининградской, Мурманской областей и других. Кроме того, партнерами фестиваля стали более полутора тысяч московских магазинов, 400 кафе и ресторанов, свыше 20 рынков.

«Рыбная неделя» вышла далеко за пределы семи ярмарочных площадок. В дни ее проведения купить рыбу и морепродукты со значительной скидкой, а также попробовать рыбные блюда можно было в более чем полутора тысячах московских магазинов, 400 кафе и ресторанах, в ней участвовало свыше 20 рынков. По словам ретейлеров, особенным спросом у москвичей пользуются копчености, рыбные деликатесы и готовые блюда из рыбы.

На прилавках «Рыбной недели» были представлены как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб. Среди них кета, кижуч, нерка, корюшка, чавыча, ряпушка, палтус, зубатка, осетр, скумбрия, форель, пикша, хамса, белый амур, черноморский калкан, барабулька, кефаль, сазан, сосьвинская и олюторская сельдь. Кроме того, на ярмарках продавалась различная икра, а также крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты.

Лидерами продаж стали олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка и чавыча. Отлично раскупались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копченой продукции - зубатка, омуль и чир.

Всего было продано более 407 тонн рыбы и морепродуктов (в 2015 году - 300 тонн), свыше 103 тысяч банок консервов. Благодаря фестивалю значительно вырос спрос на российскую рыбу в столичных магазинах. В некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента увеличился почти на 80 процентов. Дополнительные рыбные павильоны заработали на рынках и ярмарках.

Москва признана крупнейшим потребителем рыбной продукции в России. При этом потребность жителей в рыбе обеспечивается на 70 процентов поставками отечественной продукции (из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и других регионов России) и лишь на 30 процентов за счет импорта (Фарерские острова (Дания), Чили, Индонезия, Китай и другие страны). При этом, по данным Федеральной таможенной службы России, в 2015 году поставки импортной рыбы и рыбопродуктов снизились по сравнению с 2014 годом на 40,7 процента.

К слову, в прошлом году в целях развития импортозамещения и наращивания поставок отечественной рыбной продукции на московский рынок на территории оптово-продовольственного центра «ФУД СИТИ» был открыт специализированный оптовый рынок (кросс-док) по продаже рыбы и морепродуктов. Рыбу сюда привозят с Дальнего Востока, из Карелии, Дагестана, Астраханской, Белгородской, Мурманской областей и из других российских регионов – всего более 250 наименований. Рынок оснащен современным оборудованием, в том числе тельферами для удобной разгрузки рыбы, холодильниками, бассейнами с очищенной водой и компрессорами для подачи кислорода для реализации живой рыбы.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта