Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Ради справедливости…

Чем больше зарабатываешь, тем больше будут штрафы?

Роман КОРОЛЕВ

Депутаты Госдумы предложили определять размер административных штрафов в зависимости от дохода гражданина, которому он выписан. Если такой законопроект примут, то, чем больше человек зарабатывает, тем основательнее ему придется и раскошеливаться, а малообеспеченным россиянам, наоборот, при оплате штрафа сделают «скидку».

Эксперты увидели в этом предложении не заботу о социальной справедливости, а очередное проявление предвыборного популизма.

Итак, людям с заработной платой выше 100000 рублей, по плану наших законодателей, предлагается выписывать штрафы в двойном размере, а с зарплатой свыше 200000 - в тройном или даже четырехкратном. Если же на совершении административного преступления попадется руководитель госкорпорации, то ему придется заплатить штраф в 40 раз больше, чем обычному россиянину!

Впрочем, такое предложение только звучит солидно, а на практике выглядит скорее комичным. Согласно официально опубликованным налоговым декларациям, доходы руководителей российских госкорпораций составляют десятки или даже сотни миллионов рублей в год: например, как следует из опубликованных в 2014 году налоговых деклараций за 2013 год, личный доход председателя правления «Роснано» Анатолия Чубайса составил 207,3 миллиона рублей, президента «Транснефти» Николая Токарева – 172,1 миллиона… В 2015 году главам государственных корпораций официально разрешили сведения о своих доходах не публиковать, но вряд ли эти суммы с тех пор понизились. При такой зарплате заплатить за нарушение правил дорожного движения, если руководитель госкорпорации на нем внезапно окажется пойман, выложить даже 200000 рублей вместо стандартных 5000 административного штрафа - не такая уж серьезная проблема. Стоит добавить и то, что бизнесмены и чиновники такого уровня, как правило, не садятся сами за руль, а перемещаются на машине с личным водителем.

Автор инициативы объясняет необходимость введения подобной шкалы тем, что для человека с высоким уровнем дохода обычный размер административного штрафа не является достаточной мерой наказания. При этом есть на территории Российской Федерации огромное количество людей, которые являются малоимущими, потеряли недавно работу и состоят на учете на бирже труда… Для этих категорий граждан размер административного штрафа, например, предлагается снизить вдвое.

Напомним, что с похожей инициативой в конце марта выступил Максим Ликсутов. Глава столичного Департамента транспорта предлагал привязать размер штрафа за несоблюдение ПДД к стоимости автомобиля нарушителя. Определять ее, по мнению чиновника, можно было бы либо через КАСКО, либо через справочники, которыми пользуются таможенные органы для определения стоимости автомобиля.

- Поскольку у нас люди на «Бентли» все поголовно безработные, такая инициатива ударит только по середнякам, людям с прозрачной биографией и честно задекларированными доходами, - высказал «МП» свою точку зрения независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян. – У нас вице-премьер Ольга Голодец заявила, что 48% трудоспособных россиян заняты в «сером» и «черном» секторах экономики. Представьте себе, почти половина населения страны занимается неизвестно чем, и правительство вынуждено это просто признавать. Таким образом, прогрессивная шкала штрафов ударит по человеку, который зарабатывает 100000 рублей честно, а человека, который едет на автомобиле стоимостью 5 - 15 миллионов рублей, на который заработал никому не известным образом, она никоим образом не затронет. Идея эта глупая, авторы ее сами понимают, что она глупая, и предлагают такие вещи только потому, что ну надо же вообще хоть что-то предлагать. У нас в Государственной Думе нет ни одного необеспеченного человека, у нас там сидят мастера скрывать реальный размер своего достатка, и только по косвенным данным, публикуемым в списках «Форбс», мы можем установить уровень их достатка, исчисляемый миллионами, а то и миллиардами рублей. И вот на фоне всего этого нам предлагается такая вот имитация социальной справедливости!

Если новый законопроект никак не поможет ударить по кошельку тех россиян, которые уклоняются от декларирования своих реальных доходов и уплаты налогов, то, может быть, хотя бы забота о наших малообеспеченных согражданах оказалась неподдельной? Напомним, однако, что с 15 января вступил в силу закон, который позволяет лишать водительских прав за долги по алиментам, административным штрафам и по компенсации морального вреда. Для этого достаточно, чтобы сумма задолженность достигла 10000 рублей. Приставы смогут лишать должника права управлять не только автомобилем, но и судном или даже самолетом (видимо, на тот случай, если на самолет человек деньги накопил, а штраф оплатить отказывается). До тех пор, пока задолженность не будет погашена, вернуть водительское удостоверение не получится.

Допустим, кому-то водительские права может помочь сохранить то, что ему выпишут штраф не в 10000 рублей, а в 5000. Однако малообеспеченные россияне, доход которых не превышает прожиточного минимума, или безработные штраф все равно заплатить не смогут, потому что лишних денег у них в принципе нет, и такая ситуация, увы, более чем реальна для многих наших соотечественников.

Таким образом, этот закон оказывается только имитацией заботы о равноправии и справедливости для всех, как, увы, и многие другие инициативы наших законодателей, выдвинутые в последнее время на фоне кризиса.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта