Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Москва пошла на рекорд

Ирина ШВЕДОВА

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония награждения лауреатов Российской национальной театральной премии «Золотая маска», которую вручали в 22-й раз.

Действо проходило на импровизированной цирковой арене с соответствующим антуражем. Но выше всех похвал – ведущие Павел Акимкин и Юлия Пересильд, которая раз десять меняла остроумные наряды. Конферанс - блеск! Режиссер Евгений Писарев постарался: лучшей церемонии за все годы не было.

К счастью, и результаты конкурса в основном порадовали, особенно московских театралов. 21 Золотую маску» унесли деятели столичных театров! Большую часть – именно московские, а не федеральные! Москва пошла на рекорд в прошлом театральном сезоне: на этот раз только 10 масок досталось питерцам и по мелочи - провинциалам. Экспертные советы по драматическому, кукольному и музыкальному театрам отсмотрели в общей сложности более 700 постановок. И что? Из того, что привезли из провинции, только пять–шесть спектаклей вызывали искренний интерес публики. Среди таких - «Колыбельная для Софьи» Алексея Песегова Минусинского драмтеатра, «Месяц в деревне» Евгения Марчелли Театра драмы им. Волкова из Ярославля, «Трамвай «Желание» из Серова, города, впервые участвовавшего в «Золотой маске», да еще два-три…Но жюри осталось равнодушно.

Драматическое (во главе с режиссером Михаилом Бычковым) и музыкальное (во главе с Юрием Лаптевым) жюри продемонстрировали принципиальность, но недовольные кое-какими результатами все же есть. Например, почетный приз «Лучший режиссер» получил руководитель Большого драматического театра им. Г. Товстоногова Андрей Могучий за постановку спектакля «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева. Несправедливо, на мой взгляд, именно в этот раз. Режиссер давно уже любим и награждался «Золотой маской» неоднократно, впервые он выдвинут в статусе руководителя знаменитого театра, но награда, кажется, выдана авансом: «Пьяные» не впечатлили. Но с профессионалами из жюри не поспоришь. Вообще выдвинутые на премию спектакли БДТ, как бы помягче сказать, разочаровали. Да и постановки Александринского театра, возглавляемого Валерием Фокиным, который не так давно получал награду за его возрождение, по большей части оставляли неприятное послевкусие. Даже знаменитый фокинский «Маскарад. Воспоминание будущего» с кастрированным Лермонтовым и с ужасающим монологом современного женоубийцы вызвал недоумение, если не сказать – отвращение. Но жюри справедливо оценило работу художника Семена Пастуха, создавшего красивейшие декорации и костюмы по историческим материалам и эскизам Головина. Старейший актер театра Николай Мартон награжден за роль Неизвестного. И здесь вопросов быть не может. Какой артист! Какая стать, голос и дикция! Он своим присутствием просто облагораживает этот театр, где погоня «за комсомолом» приняла какие-то болезненные формы.

Прокатили на этот раз вечного хедлайнера «Золотой маски» петербургского режиссера Юрия Бутусова, который представил не очень удачный «Кабаре. Брехт» Театра Ленсовета и блистательный «Бег» Театра им. Евг. Вахтангова. За вахтанговцев обидно. Спектакль великолепный, с замечательными актерскими работами. Из главных «масок» им ничего не досталось. Но зато лучшим стал спектакль «Мастерской Петра Фоменко» – чудесный «Сон в летнюю ночь» в постановке Ивана Поповски. Вот кому приз за лучшую режиссуру следовало бы дать! Осиротевший после смерти Петра Наумовича театр постепенно выходит на передовые позиции. Еще одна московская радость – лучшим в малой форме назван спектакль «О–й. Поздняя любовь» Лаборатории Дмитрия Крымова театра «Школа драматического искусства», а Мария Смольникова стала лучшей актрисой прошлого сезона в драмтеатре по версии «Золотой маски». Чудо-спектакль. Чудо-актриса. Радость для зрителей. Дмитрию Крымову – браво. В номинации «эксперимент» выиграл интересный спектакль «Звуковые ландшафты» также театра «Школа драматического искусства».

А вот еще из самого приятного. Большой театр не остался без наград. Певец Александр Виноградов удостоен спецприза жюри музыкального театра за яркое музыкальное и артистическое воплощение образа Фигаро в прелестном спектакле «Свадьба Фигаро» в постановке Евгения Писарева. Несколько «Золотых масок» получил оригинальный балет «Герой нашего времени» Юрия Посохова и Кирилла Серебренникова, признанный лучшим в этой номинации. Награждены также композитор Илья Демуцкий и художник по свету Саймон Донжер. В «современном» танце победил «Балет Москва», где поставили лучший спектакль сезона «Кафе «Идиот». За этот театр тоже можно порадоваться: за три года упорного труда новой команды коллектив достиг впечатляющих результатов.

Лидером по числу наград среди московских стал Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Уже по шорт-листу премии было понятно, что он не подведет. И вот итог: лучший спектакль в опере – мощная «Хованщина», лучший режиссер – Александр Титель за «Медею», лучшая исполнительница - Хибла Герзмава за партию Медеи. Но особенно радостно за Московский театр «Новая Опера». Великолепный спектакль «Ромео и Джульетта» отмечен в двух, но каких номинациях: лучшая мужская роль в опере – Алексей Татаринцев, а лучший дирижер – Андрей Лебедев. В номинации «Оперетта/Мюзикл», как обычно, оперетты не было, а победили питерские: Театр музкомедии увез «маску» за «Голливудскую диву». Но и Московский театр мюзикла отметился: в «женской» номинации победила всех Оксана Костецкая – Крестная в мюзикле «Все о Золушке». Мюзикл «Призрак оперы» компании «Стейдж Энтертейнмент», который, к сожалению, после двух успешных сезонов доигрывают в Москве, отмечен в двух номинациях: исполнитель заглавной роли Дмитрий Ермак и дирижер Мариам Барская.

Один из самых популярных в Москве Театр им. Пушкина – также в числе награжденных: «лучшая работа режиссера» - Алексея Франдетти, поставившего мюзикл «Рождество О. Генри», а лучшим художником в музыкальном спектакле назван Тимофей Рябушинский.

Среди награжденных «Золотой маской» в частных номинациях премии завоевали исполнители главных партий в спектакле «Up&Down» петербургского Театра балета Бориса Эйфмана – Любовь Андреева (Николь Уоррен) и Олег Габышев (Дик Дайвер). За балет «Стальной скок» (Саратовский театр оперы и балета) как лучший дирижер премию получил Юрий Кочнев. Лучшим балетмейстером-хореографом жюри признало Дагласа Ли («Когда падал снег», Театр оперы и балета им. Чайковского, Пермь). Спецпремию получил уникальный детский спектакль это же театра «Путешествие в Страну джамблей» (композитор – Петр Поспелов). Призом критики и спецпремией отмечен уникальный спектакль «Сатьяграха» о Ганди на музыку Гласса (Театр оперы и балета, Екатеринбург). Спецпремии жюри достались спектаклю «Алиsа» Красноярского театра юного зрителя и актерскому ансамблю спектакля «Пьяные» БДТ им. Товстоногова. Лауреатами премии за лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2015 году, стали «Борис Годунов» (Национальный театр драмы, Вильнюс, Литва) и «Когда гора сменила свой наряд» (Фестиваль «Руртриеннале», Германия, и театр «Кармина Словеника», Словения).

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта