Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Быстро, с комфортом и по расписанию

Лидия МИЛОВИДОВА

Каждый день московский наземный транспорт перевозит свыше семи миллионов пассажиров, почти уже не уступая в этом показателе столичной подземке. Ежегодно городскими автобусами, троллейбусами и трамваями пользуются более двух миллиардов человек.

Вопросам развития наземного пассажирского транспорта были посвящены депутатские слушания в рамках заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике. По словам заместителя председателя МГД Андрея Метельского, «за последние пять лет система пасса-жирского транспорта Москвы пережила поистине революционные изменения, но эта тема по-прежнему требует к себе постоянного внимания».

И сегодня городские власти делают все возможное, чтобы автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки стали более комфортными, доступными и, самое главное, безопасными для москвичей и гостей столицы.

За минувшую пятилетку в автопарке столицы появилось более 5,7 тысячи единиц современных видов транспорта. Сейчас по улицам Москвы курси-руют 10 тысяч автобусов, 1,5 тысячи троллейбусов и 850 трамваев.

Из городского бюджета в ближайшие три года будет выделено не менее пяти миллиардов рублей на закупку электротранспорта.

- В этом году на улицы Москвы выйдут две тысячи новых транспортных средств как парка «Мосгортранса», так и частных перевозчиков, - сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. - Все они будут соответст-вовать классу экологической безопасности Евро-5, а также приспособлены для маломобильных граждан. 98 процентов подвижного состава на улицах города уже сегодня доступно для людей, передвигающихся в инвалидных колясках.

В целом в 2016 году систему наземного пассажирского транспорта Москвы ожидают серьезные перемены. Так, для льготных категорий граждан бу-дут доступны абсолютно все маршруты. Всего в рамках реформы частникам передадут 211 маршрутов в девяти округах Москвы. Для каждого из них уже подобран оптимальный тип подвижного состава. Чтобы реализовать идею, столичное правительство заключило договоры с восемью коммерче-скими организациями-перевозчиками.

Как рассказал исполнительный директор некоммерческого партнерства содействия в развитии транспортной отрасли «Транспортная ассоциация московской агломерации» Норайр Блудян, «сейчас владельцы коммерческих маршруток закупают новые микроавтобусы фирменного синего цвета московского транспорта. Они уже появляются на маршрутах, но до июня 2016 года оплата в них будет приниматься только наличными. К лету во всех частных маршрутках появятся валидаторы, с помощью которых пассажиры смогут оплачивать проезд любыми городскими билетами - «Единым», «Тройкой», «ТАТ», «90 минут» - и соцкартами».

Есть и еще хорошие новости. Согласно данным городского Департамента транспорта, средняя скорость автобусов, троллейбусов и трамваев за по-следние годы выросла в среднем на 12 процентов, а точность выполнения расписания повысилась до 90 процентов благодаря выделенным полосам, которых сейчас более 230 километров, упорядочению движения, а также вводу системы электронной диспетчеризации, когда все транспортные средства управляются из единого центра.

- С каждым годом выделенные полосы все больше подтверждают свою эффективность, - считает Дмитрий Пронин. - Скорость движения маршрутов в некоторых направлениях увеличивается от 15 до 30 процентов. В наших планах еще не менее 100 км выделенных полос для общественного транспор-та.

«Выделенка» должна «поехать» в этом году после окончания реконструкции на Большой Черкизовской улице, Рязанском проспекте, шоссе Энтузиа-стов.

Проектируются еще четыре участка на хордовых магистралях на окраинах Москвы общей длиной 21 км. Они заработают на Хорошевском шоссе, ули-цах Череповецкой, Лескова, Широкой, Подольских Курсантов, Харьковской, Вешняковской и Свободном проспекте. Вокруг Кремля после многолет-него перерыва будет организовано двустороннее движение общественного транспорта.

Как отметил заместитель начальника ГИБДД по городу Москве Евгений Ефремов, наземный пассажирский транспорт сегодня стал самым безопас-ным в городе: за пятилетку число ДТП по вине его водителей сократилось более чем на 82 процента.

По мнению руководства ГУП «Мосгортранс», заметно вырос и престиж профессии:

- Благодаря стойкой и высокой заработной плате на работу в «Мосгортранс» устраиваются все больше жителей с местной регистрацией, - утвержда-ет генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. - За пять лет более чем на 42 процента снизилось количество водителей из стран СНГ, на сегодня их доля составляет лишь 13 процентов. Число же водителей-москвичей увеличилось на 10 процентов. С 2011 года средняя заработ-ная плата линейных водителей выросла на 33,2 процента.

Руководитель ГУП добавил, что в данный момент 670 человек занимаются в учебном комбинате «Мосгортранса», но еще требуется около двух тысяч водителей.

Статистические исследования показали, что 76 процентов москвичей довольны работой общественного наземного транспорта. Пассажирам нравит-ся, что благодаря введению «тактового расписания» появилась возможность узнавать о точном времени прибытия автобусов, троллейбусов и трам-ваев на остановки. Смысл такого расписания заключается в том, что транспорт отправляется от остановок в одно и то же время каждого часа – по-добная схема используется в Аэроэкспрессах. «Мосгортранс» уже «обкатал» схему на маршрутах, связывающих станции метро «Строгино», «Щукин-скую» и «Сокол», благодаря чему удалось отладить расписание трамваев - они стали ходить каждые шесть минут, а пассажиропоток вырос на 10 про-центов. Сейчас решается, где еще необходимо вводить такое расписание.

С 2010 года в столице появились новые остановки, и людям их вид тоже пришелся по вкусу. Проведена модернизация более 4,5 тысячи остановочных павильонов, а это более половины всех остановок в городе. Сейчас здесь размещено 531 информационное табло, и в «Мосгортрансе» планируют развивать этот сервис. Пассажиры благодаря приложению «Яндекс. Транспорт» и табло на остановках получили возможность отслеживать прибытие своего автобуса или трамвая прямо в смартфонах.

На 400 остановках и в 3000 автобусах, троллейбусах и трамваях сегодня имеется бесплатный доступ в интернет.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта