Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Яд в эфире

Как делалась телепередача «Прямой эфир. Успей сказать «Прости»: «Звездные» дети о семейных войнах»

Сергей БАЙМУХАМЕТОВ

Звонят, спрашивают: «Ты же его друг, ты должен знать: почему он ТУДА пошел? Неужели не знал, как это делается? Неужели не смотрел все эти теле-передачи и не понимал, что их надо обходить стороной, как чумной квартал?»

«Он» - это Александр Сергеевич Щербаков, известный журналист, редактор, один из руководителей легендарного «Огонька» эпохи перестройки и гласности. Друзья, знакомые, увидев его в передаче «Прямой эфир», перепугались, что 78-летнего человека, пережившего инсульт, хватит новый удар…

В 2010 году появилась в интернете, а потом в издательстве АСТ вышла книга Катерины Шпиллер «Мама, не читай! Исповедь «неблагодарной» доче-ри». Увы, такие «откровения» детей, «разоблачающих» своих знаменитых родителей, не редкость в мире. Сразу вспоминается сочинение Марии Ривы «Моя мать Марлен Дитрих», вышедшая в Германии в 1992 году. Издание на русском языке (Лимбус Пресс, 2004) у нас рекламировали так: «Скандаль-ная биография Марлен Дитрих, написанная родной дочерью, свела прославленную кинодиву в могилу. «Роковая женщина» на подмостках, на экране и в жизни предстает на бытовом уровне сущим чудовищем. Она бесчувственна, лжива, вероломна - но, разумеется, неотразима. Обо всем этом, и не только, в книге…»

Примерно так же рекламировали и книгу Катерины Шпиллер:

«Автор повести, по которой был снят культовый фильм о первой любви «Вам и не снилось», в дочерней исповеди предстала монстром. Дочь извест-ной писательницы Галины ЩЕРБАКОВОЙ утверждает, что ее мама превратила жизнь ребенка в ад… Год назад она умерла, так и не прочитав исповедь дочери. Отрывки из ее книги «Экспресс газета» решила опубликовать…»

К счастью, читатели в большинстве своем встретили эти «откровения» в штыки. Приведу из интернета только один отзыв – юзера под ником Adder:

«Самая отвратительная книга, которую мне доводилось держать в руках. Автор, Екатерина Шпиллер, дочка прекрасной писательницы Галины Щерба-ковой, автора «Вам и не снилось»… Никому это читать нельзя!!! Не уважаю людей, которые готовы выносить все подробности своей личной жизни на публику. Да ладно своей, кому эта Шпиллер интересна сама по себе, а вот как дочка Щербаковой - да, поэтому и прополоскала маму. Это такое дно… Сейчас же век душевного эксгибиционизма. Общество, очнись! Таких не читать надо, а лечить. Отмыться бы теперь от этой моральной помойки!»

Да, Катерина Шпиллер – дочь Галины Щербаковой и Александра Щербакова. Почему же Александр, бережно хранящий память о Галине, пошел на телепередачу, целью которой было копание в их семейной жизни, судилище над памятью его жены?

Зрелище было гнуснейшее - победительная, торжествующая демонстрация плебейского нутра. Как почти все в подобных передачах. Конечно, Щер-баков пытался что-то объяснить, сказать. Но важнейшую часть из того, что он говорил по существу дела, вырезали. Передача под названием «Прямой эфир» - прямой обман, нет никакого прямого эфира. Все монтируется.

Однако повторим главный вопрос: почему он ТУДА пошел? Я на правах старого друга спросил его прямо, без экивоков. И получил ошарашивающий ответ: потому что НЕ ЗНАЛ.

По рассказу Щербакова, было так… После предварительного телефонного разговора домой к нему приехали корреспондент и оператор программы «Прямой эфир» - два симпатичных молодых человека. Сказали, что готовят передачу, посвященную 35-летию выхода повести и фильма «Вам и не снилось». Оператор снимал (здесь жила знаменитая писательница!), а корреспондент вел обстоятельный разговор.

Щербаков был благодарен за внимание к творчеству Галины.

И тут телевизионщики стали настаивать, что он должен по­ехать с ними в студию прямо сейчас и принять участие в передаче.

- Зачем? - спросил Щербаков. - Я все уже рассказал, ведущий может взять, что надо. Если мало - вот только что вышедшая моя книга («Шелопут и королева. Моя жизнь с Галиной Щербаковой», издательство «Эксмо», 2015). А еще можно использовать сохранившиеся телеинтервью Галины.

- Это не заменит свидетельства живого человека, - возразил корреспондент.

- Ребята, я не смогу публично ничего свидетельствовать просто физически, вы же видите – после инсульта у меня по-настоящему так и не восстано-вилась речь.

- Не важно. Вас посадят в первый ряд, а в конце передачи ведущий скажет: «И вот среди нас находится человек, который всегда, даже в самые труд-ные дни поддерживал Галину Щербакову». Вы же сможете ответить словом «спасибо»? Встанете и поклонитесь публике… Одевайтесь, мы вас подож-дем.

Так его и привезли. Обманом. Подгримировали, навесили микрофон.

- Это зачем? – удивился Щербаков. – Мы же договорились, что мое дело – вежливо поклониться, и все.

- Да пусть будет, на всякий случай…

А в это время ведущий «просвещал», «подогревал» публику: «Вам и не снилось» - самый пронзительный фильм 1980-х годов об истории любви. Автор повести, по которой был снят фильм, – Галина Щербакова. Ее дочь Екатерина Шпиллер утверждает, что мама в жестоких и бессердечных взрослых изобразила саму себя. Екатерина решилась опубликовать страшную правду…»

И в нужный момент ввели ничего не подозревающего человека в студию, где он на огромных экранах с недоумением увидел: «Успей сказать «Прости»: «Звездные» дети о семейных войнах».

«Но я же не звездный ребенок, и за все мои 78 лет не участвовал ни в одной семейной войне, - рассказывал мне Александр Щербаков. - И уж никак не могу быть экспертом в теме. Мои родители прожили в мире и согласии до гробовой доски. Мы с Галей – точно так же. Как и они, благополучно вырас-тили двоих детей и с богом выпустили их в самостоятельное плавание. Зачем меня сюда приволокли? И тут я, растерявшись, начал понимать, хоть и не сразу, конечно, что передача вовсе не о годовщине фильма «Вам не снилось».

Вот как это было сделано.

Комментарии нужны? Если они кому-то нужны, значит, все прочитанное здесь ушло в пустоту.

Добавлю кое-что про авторов подобных передач, заполонивших экран. Процитирую телеобозревателя Ирину Петровскую: «Когда-то они прятались в длинном списке создателей программы, именуемом на профессиональном сленге «братской могилой». Финальные титры были такими мелкими и бежали так быстро, что прочитать их не представлялось никакой возможности… Теперь стесняться перестали, пишут крупно имена и фамилии. Чего стесняться-то? Работа есть работа. И кстати, не у всех она сегодня есть. Значит, за нее надо держаться обеими руками, какой бы грязной она ни бы-ла».

Уже давно и постоянно - и прячась в общих списках «братских могил», и перестав стесняться - они отравляли и отравляют страну всепроникающим ядом в эфире. Практически ежедневное зрелище. Телевизионное лицо страны.

Справедливости ради, помимо тружеников на зарплате, надо упомянуть и публику – людей в студии, которые живо интересуются подробностями чужих жизней, копанием в чужом белье, аплодируют, улыбаются, бросают реплики по сигналу распорядителей. Они тоже получают деньги. В среднем по 500 рублей за многочасовой, утомительный съемочный день. Те из них, кого специально готовят на краткие «сольные номера», – чуть побольше.

На официальном сайте «Ток-шоу «Прямой эфир с Борисом Корчевниковым» читаем: «Передача призвана освещать все самые интересные события в жизни страны».

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта