Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Картина с бензином

С 1 апреля в стране повышены акцизы на бензин и дизельное топливо

Ирена ТАТОНОВА

Такой закон был принят Госдумой. Согласно этому документу, с начала месяца с каждого литра бензина взимается на два рубля больше, а с дизель-ного топлива - на рубль.

азалось бы, пешеходы должны такой новости обрадоваться: вот теперь некоторые автовладельцы из экономии средств на горючее будут вместе с нами передвигаться пешочком и демократично толкаться в общественном транспорте! Однако у нас в стране пешеходов осталось не так уж и много. Практически в каждой семье имеется автомобиль (хорошо, если один): у кого представительского класса, у кого - плохонький драндулетик, но бензи-ном кормятся и те, и другие. Без горючки никуда. А она в цене растет.

Разные эксперты называют разные цифры. Одни считают, что стоимость топлива подорожает процентов на 25. Другие озвучивают менее шокирую-щие параметры – 7 - 10 процентов.

Минфин прогнозирует, что розничные цены на бензин увеличатся в результате повышения акцизов на 6,5 - 7 процентов, а в худшем случае – на 7 - 8 процентов, что находится в пределах прогнозируемого уровня инфляции.

Есть, правда, и одна оговорка: цены вырастут не сильно, если производитель не станет полностью перекладывать возникшие расходы на плечи по-требителя. И тут можно начинать печалиться, ведь у нас зачастую именно конечный потребитель расплачивается за дополнительные расходы, кото-рые появляются у товаропроизводителей и торговли.

На заправках сегодня тоже не все однозначно. Цены разнятся значительно. Все зависит от местоположения АЗС и ее принадлежности той или иной компании. Народ, который желает экономить, конечно, знает места, где горючее наливают за демократичные цены. Однако чисто технически ты не всегда можешь попользоваться «родной» заправкой. Иногда случается, что топливный бак пустеет совсем в ненужном месте и в ненужное время, а на ближайшей незнакомой АЗС можно отдать за горючее и на треть больше того, что привык расходовать на заправку бака.

Но стоимость заправки для автолюбителя – это лишь часть проблемы, связанной с повышением акцизов на автомобильный бензин и дизельное топ-ливо. Наши эксперты не раз говорили, что в стране огромное количество перевозок грузов, самых разнообразных товаров производится именно автомобильным транспортом. При удорожании топлива цены на такую доставку тоже вырастут – следовательно, станут дороже и перевозимые това-ры.

Напомним, что акцизы на бензин увеличиваются в этом году уже во второй раз: первое повышение было прямо с 1 января. Второе объясняют необхо-димостью в стесненных финансовых условиях пополнять деньгами дорожные фонды. Да и казна наша в осложнившихся экономических условиях нуждается в подпитке: цена нефти сильно упала, что сократило поступления в бюджет, а расходов стало даже больше, чем до кризиса. Так что деньги очень нужны.

Некоторые эксперты напоминают, что после зимнего повышения акцизов производители не стали переносить все расходы на плечи потребителя. Действительно, мы помним, что с начала года цены на горючее не повышались ударными темпами: в каких-то регионах вообще была стагнация, в других цена литра бензина увеличивалась из месяца в месяц буквально на 10 - 20 копеек.

По данным Росстата, за неделю с 29 марта по 4 апреля цены на бензин в стране выросли на 0,3 процента. Но это по сути всего четыре дня прошло с момента введения новых размеров акциза.

То, что по состоянию на начало апреля в столице не было скачка цен на бензин, отмечает Московская топливная ассоциация. По ее данным, 4 апреля на городских АЗС средневзвешенная цена дизельного топлива составляла 35,53 рубля (0 процентов прироста), Аи-92 – 34,86 рубля (0 процентов прироста), Аи-95 – 37,61 рубля (0,01 процента прироста).

Однако в некоторых регионах соответствующим структурам уже пришлось взяться за проверку обоснованности довольно резкого повышения цен на горючее. А ну как там производители решили все же переложить свои расходы на плечи конечного потребителя? Будет ли тогда рост стоимости топ-лива соответствовать уровню официальной инфляции? А если учесть, что официальный уровень всегда кажется нам заниженным…

- У каждого из нас своя инфляция, - комментирует ситуацию «МП» доктор экономических наук Сергей Смирнов. – Кто ездит на автомобиле, предпола-гаю, может почувствовать ее уже в скором времени. Остальные будут ждать, как откликнутся на повышение стоимости бензина цены на продукты и прочие товары, на услуги. Думаю, что повышение цен на бензин все-таки не будет 25-процентным. На мой взгляд, скорее можно говорить о 10 про-центах. А дальше по затухающей это дойдет до конечного потребителя.

Некоторые эксперты отмечают, что рост цен на продукты питания и прочие товары в связи с увеличением цен на бензин можно отчасти регулировать транспортной логистикой, повышением эффективности автомобильных перевозок. И здесь высвечивается третий аспект проблемы – цена бензина для тех, кому автомобиль необходим как средство для заработка.

Если говорить о грузоперевозках, то эксперты не раз отмечали и раньше, что многие фуры ездят с большим перегрузом. Некоторое время назад появилась инициатива разрешить водителям-дальнобойщикам брать на обратном пути груз, который можно захватить по дороге, чтобы не гнать об-ратно порожняком, бесполезно расходуя все тот же бензин. Хорошо, захватили и привезли. Но тут еще платные дороги приплюсовались.

Короче, я считаю: это как с надоями молока, о бесконечном повышении которых рапортовали даже в голодные времена на излете советской эпохи. Но ведь у каждой коровы есть свой ресурс. Даже если переместить ее из плохо прогретого коровника в самые комфортные условия, кормить класс-ным сеном, вовремя лечить, массировать спинку и вообще регулярно целовать в морду для хорошего настроения, она в один прекрасный день все равно не выдаст ожидаемого повышения надоя, потому что исчерпает свои физические возможности.

Это я к тому, что у каждого из грузоперевозчиков тоже ограниченные возможности. И если на него наваливается все и сразу, то никакая математика не поможет. Здесь будет только одна логистика – закрывай контору. А это отсутствие работы и дохода, неуплаченные налоги и вся прочая канитель, которая приведет к тому, что людям может понадобиться социальная помощь от государства, которое сегодня, как я понимаю, ищет средства в том числе и на социальные программы, чтобы исполнять свои по ним обязательства.

Не получится ли просто круговорот средств? И лучше ли станет, если тот, кто еще вчера самостоятельно зарабатывал, сегодня будет ждать социаль-ное пособие? По моему мнению, принимая такие решения, надо понимать, где та грань, которая позволяет не делать жизнь бессмысленной.

Мы, конечно, можем пересесть всем скопом на общественный транспорт или велосипеды, но тонны картошки, растительного масла или стирального порошка на двухколесном к месту назначения не доставить.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта