Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Москва вступила в борьбу за туриста

Сергей ИШКОВ

Первым победам в этой борьбе и амбициозным планам было посвящено выступление руководителя Департамента национальной политики, межре-гиональных связей и туризма правительства Москвы Владимира Черникова на пресс-конференции, посвященной открытию в Экспоцентре междуна-родной выставки по туризму.

«В связи с планируемым безвизовым сообщением с 24 странами и упрощенным порядком получения виз в ближайшее время стоит ожидать значи-тельный рост интереса к нашей стране вообще и к Москве в особенности. Уже сейчас и в летних, и в зимних рейтингах Москва занимает лидирующие позиции как у зарубежных туристов, так и наших соотечественников», - заявил В. Черников.

Москва занимает 4-е место среди самых популярных городов планеты по общему количеству фотографий, опубликованных в сети Instagram, и 2-е место в Европе и 5-е в мире (по версии Tripadvisor) среди лучших развивающихся туристических направлений. За последний год поток только китай-ских туристов увеличился вдвое. В прошлом году гости из Поднебесной оставили в России свыше 2 млрд. долларов США, причем более половины этой суммы – в столице. Повышенный интерес к нашей стране проявляют путешественники из Германии, Норвегии, Израиля, Великобритании, Ка-захстана, Швеции.

Отчасти специалисты объясняют этот рост колебанием курса валют. Мониторинг цен на размещение в оте­лях ведущих столиц мира показал: отдых в Москве стал в разы дешевле, чем в Берлине, Париже или Лондоне. Кроме того, рост интереса к российской столице - результат комплексной работы в данном направлении московского правительства, следствие развития специализированных туристических и общедоступных городских сервисов, в том числе связанных с обеспечением безопасности и правопорядка, а также возросшего интереса в мире к культурному туризму.

«Париж, Лондон или Барселона уже разбалованы вниманием туристов. Они уверены, что к ним и так приедут, а Москва старается привлечь туристов, и это дает свои результаты», - подчеркнул В. Черников.

Значительному увеличению турпотока должны поспособствовать и запланированные на ближайшее время крупнейшие спортивные соревнования: Кубок конфедераций, чемпионат мира по футболу и чемпионат мира по хоккею. «Все это может стать уникальной возможностью для создания нового туристического имиджа Москвы, возможностью стать одной из основных мировых туристических столиц», - убежден глава департамента.

За 2015 год столицу посетили более 12,5 млн. российских туристов. Только в зимний сезон в Москве и Московской области отдохнули на 22% рос-сийских туристов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объясняется это в первую очередь оптимальным сочетанием цены и качества предлагаемого продукта. В новогодние праздники, по данным интернет-портала Travel.ru, проживание в гостиницах Москвы с детьми стоило около 4000 рублей, в Санкт-Петербурге - около 5000, в Сочи - от 7000.

Для удобства желающих отдохнуть в Москве будет расширяться сеть туристских информационных центров: в настоящее время ТИЦ есть в историче-ском здании ГУМа на Красной площади, на Триумфальной площади - Тверской улице и в музее-заповеднике «Коломенское». В этом году, в дни про-ведения чемпионата мира по хоккею, планируется организовать работу такого центра у стадиона «ВТБ Ледовый дворец».

Основной городской туристский информационный центр разместится в парке «Зарядье», который станет доступен горожанам и гостям столицы в 2017 году. Этот выбор не случаен. «Парк «Зарядье» имеет все шансы на то, чтобы стать одной из основных достопримечательностей города. Предположи-тельно новый парк будут посещать более 12 млн. человек в год», - уточнил В. Черников.

Учитывая то, что значительная доля туристов сейчас предпочитают планировать отдых самостоятельно через интернет, Москва будет увеличивать свое присутствие в сети. В ближайших планах Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы - разработ-ка специальных мобильных приложений для туристов, поскольку доля бронирования туристических услуг в мобильных приложениях растет каждый год в среднем на 50 - 60% и в скором времени опередит web-сервисы.

«Сейчас, как показывают опросы туристических групп, прибывающих в Москву из-за рубежа, к нам едут опытные, искушенные путешественники, уже побывавшие в основных мировых туристических Мекках - Париже, Барселоне, Лондоне, Стамбуле. Наша амбициозная задача состоит в том, чтобы в не такой отдаленной перспективе наш город, современный город с древней историей, одновременно и европейский, и экзотичный, стал тем местом, с которого турист начинает свое знакомство с миром», - поделился планами Владимир Черников.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта