Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Куда летим?

Сергей БАЙМУХАМЕТОВ

Ремонтируем как попало, эксплуатируем как попало, пускаем в небо кого попало и на чем попало, никто никого и ничего не контролирует, и при этом все обо всем знают.

26, 29, 30 ноября, 13 и 15 декабря в результате крушения вертолетов и легкомоторного самолета в Красноярском крае, Ханты­Мансийском автоном-ном округе, на Камчатке и в Ставропольском крае погибли 23 человека.

За глобальными событиями мы не заметили, что в текущем году произошло 29 авиакатастроф. О них по телевизору не сообщали. А мы живем с дав-ними представлениями, что авиакатастрофы – нечто исключительное. Ведь небо – не улица, забитая автомобилями.

Но вчитаемся, чтобы прочувствовать, в скорбный перечень за 5 лет, с 2010 по 2014 год. И сопоставим с предыдущими 5 годами.

Тут есть все: и пассажирская авиация, и сельскохозяйственная, и промышленная, и спортивная. Обратим внимание, что много вертолетов. А они всегда неофициально считались надежнее, безопаснее. Видимо, и вертолеты не выдерживают наших условий эксплуатации, обслуживания и ремон-та.

2010

8 мая, Ялта, вертолет Eurocopter EC130. Погиб 1 человек.

20 июня, Тюменская область, самолет Як­52. Погибли 2 человека.

3 августа, Игарка, Ан­24. Погибли 11 человек.

21 августа, Тверская область, гидросамолет Че­22. Погиб 1 человек.

19 сентября, Свердловская область, Як­52. Погиб 1 человек.

26 сентября, граница Республики Адыгея и Большого Сочи, вертолет Ка­32. Погибли 2 человека.

3 ноября, Сахалинская область, вертолет Ми­8 ФСБ России. Погибли 4 человека.

5 ноября, Волгоградская область, легкомоторный самолет «Беркут». Погиб 1 человек.

25 ноября, Омская область, вертолет Ми­8. Погибли 7 человек.

4 декабря, аэропорт «Домодедово», вынужденная посадка Ту­154М. Самолет выкатился за пределы взлетно­посадочной полосы и разрушился. По-гибли 2 человека.

19 декабря, Ямало­Ненецкий автономный округ, вертолет Ми­8. Погиб 1 человек.

2011

1 января, Сургут, загорелся Ту­154. Погибли 3 человека.

20 января, Ленинградская область, вертолет AS­355N. Погиб 1 человек.

6 февраля, Калмыкия, вертолет Ми­2. Погибли 2 человека.

5 марта, Воронежская область, самолет Ан 148. Погибли 6 человек.

7 июня, Владимирская область, самолет Piper. Погибли 2 человека.

20 июня, Петрозаводск, Ту­134А. Погибли 47 человек.

22 июня, Краснодарский край, вертолет Ми­2. Погиб 1 человек.

4 июля, Московская область, самолет Eurostar. Погиб 1 человек.

5 июля, Иркутск, вертолет Ми­8. Погибли 2 человека.

10 июля, Красноярский край, вертолет Robinson R44. Погиб 1 человек.

11 июля, Томская область, Ан­24. Погибли 7 человек.

19 июля, Свердловская область, вертолет Ми 8. Погиб 1 человек.

25 июля, Чукотка, вертолет Ми­8. Погибли 3 человека.

25 июля, Владимирская область, самодельный одномоторный самолет. Погибли 2 человека.

9 августа, Магаданская область, Ан­12А. Погибли 11 человек.

15 августа, Ленинградская область, самолет Piper. Погибли 3 человека.

20 августа, Ленинградская область, Як­18Т. Погибли 4 человека.

22 августа, Тува, АН­2. Погиб 1 человек.

26 августа, Московская область, Як­52. Погибли 2 человека.

28 августа, Краснодарский край, Ан­2. Погиб 1 человек.

7 сентября, Ярославль, Як­42Д. Погибли 44 человека.

23 сентября, Тува, самолет Бекас Х­32. Погиб 1 человек.

20 декабря, Тюменская область, вертолет Ми 26. Погиб 1 человек.

2012

2 апреля, Тюмень, пассажирский самолет ATR­72. Погиб 31 человек.

6 апреля, Татарстан, вертолет Bell 407. Погиб 1 человек.

6 апреля, Калужская область, самолет СМ 2000. Погибли 4 человека.

25 апреля, Волгоградская область, самолет СП­30. Погиб 1 человек.

26 апреля, Самара, самолет Элитар­202. Погибли 2 человека.

9 мая, Индонезия, показательный полет российского самолета Sukhoi Superjet 100 с российским экипажем. Погибли 45 человек.

22 мая, Оренбургская область, самолет Авиатика–МАИ–890. Погиб 1 человек.

9 июня, Ростовская область, самолет СП­30. Погиб 1 человек.

4 июля, Якутия, вертолет AS350. Погибли 4 человека.

22 июля, Рязанская область, Ил­103. Погибли 3 человека.

22 июля, Московская область, самолет Л­410. Погиб 1 человек.

9 августа, Турция, российский вертолет Ка 32Т. Погибли 5 человек.

10 августа, Ростовская область, вертолет Ми 2. Погиб 1 человек.

19 августа, Пензенская область, самолет С­2 Синтал. Погиб 1 человек.

22 августа, Ленинградская область, Cessna 421. Погибли 2 человека.

25 августа, Московская область, самолет Скаетон К­10 Swift. Погибли 2 человека.

1 сентября, Архангельская область, Як­18Т. Погибли 4 человека.

12 сентября, Камчатка, Ан­28. Погибли10 человек.

28 сентября, Московская область, самолет Л­3М. Погиб 1 человек.

16 октября, Тульская область, вертолет Robinson R44. Погиб 1 человек.

17 октября, Красноярский край, вертолет Ми 8Т. Погиб 1 человек.

7 ноября, Рязанская область, Як­18Т. Погибли 2 человека.

17 ноября, Ивановская область, вертолет Ми 2. Погибли 2 человека.

18 ноября, Краснодарский край, самолет БекасХ­32. Погибли 2 человека.

8 декабря, Московская область, вертолет Robinson R44. Погибли 3 человека.

29 декабря, аэропорт «Внуково», Ту­204. Погибли 5 человек.

2013

9 марта, Конго, зафрахтованный ООН вертолет Ми­8АМТ. Погибли 4 человека.

23 марта, Краснодарский край, Ан­2. Погиб 1 человек.

6 мая, Иркутская область, вертолет Ми­8Т. Погибли 9 человек.

15 мая, Ставропольский край, Ан­2. Погибли 2 человека

26 мая, Краснодарский край, самолет Че­22. Погибли 3 человека.

29 мая, Краснодарский край, самолет БекасХ­32. Погиб 1 человек.

31 мая, Ростовская область, самолет Спектор­34. Погиб 1 человек.

2 июня, Московская область, самолет Extra­330SC. Погиб 1 человек.

6 июня, Хабаровский край, вертолет Ми­8Т. Погибли 5 человек.

9 июня, Московская область, самолет Икар АИ­10. Погибли 2 человека.

2 июля, Якутия, вертолет Ми­8Т. Погибли 24 человека.

12 июля, Брянская область, автожир Calidus. Погиб 1 человек.

21 июля, Мурманская область, вертолет Eurocopter EC120. Погибли 3 человека.

28 июля, Красноярский край, самодельный самолет. Погибли 2 человека.

6 августа, Иркутская область, вертолет Robinson R44. Погибли 2 человека.

18 августа, Якутия, Як­52. Погиб 1 человек.

1 сентября, Башкирия, БекасХ­32. Погибли 2 человека.

9 сентября, Сахалинская область, вертолет Ми­2. Погибли 3 человека.

14 сентября, Нижегородская область, легкомоторный самолет. Погибли 2 человека.

26 октября, Красноярский край, Ан­2. Погибли 2 человека.

17 ноября, Казань, Boeing 737. Погибли 50 человек.

6 декабря, Ростовская область, легкомоторный вертолет. Погибли 2 человека.

26 декабря, Иркутск, Ан­12. Погибли 9 человек.

2014

23 февраля, Приморский край, вертолет Ми 2. Погиб 1 человек.

26 марта, Калининградская область, самолет С­2 Синтал. Погибли 2 человека.

30 марта, Ижевск, самолет RokoAero NG4. Погибли 2 человека.

19 апреля, Ростовская область, БекасХ­32. Погиб 1 человек.

30 апреля, Московская область, самолет SkyRanger. Погиб 1 человек.

30 апреля, Республика Коми, вертолет Robinson R44. Погиб 1 человек.

8 мая, Ульяновская область, самолет Diamond DA40. Погибли 2 человека.

13 мая, Ленинградская область, вертолет Eurocopter EC120. Погибли 2 человека.

22 мая, Московская область, самодельный легкомоторный самолет. Погиб 1 человек.

31 мая, Мурманская область, вертолет Ми 8АМТ. Погибли 15 человек.

3 июня, Еврейская автономная область, самолет Аэропракт A­22. Погибли 2 человека.

7 июня, Ярославская область, Ан­2. Погиб 1 человек.

20 июня, Саратовская область, микросамолет ЕЭВС СП­30М. Погиб 1 человек.

28 июня, Краснодарский край, вертолет Robinson R66. Погибли 4 человека.

10 июля, Ханты­Мансийский автономный округ, вертолет Ми­2. Погиб 1 человек.

13 июля, Рязанская область, Як­18Т. Погибли 4 человека.

23 июля, Камчатка, вертолет Robinson R44. Погибли 2 человека.

2 августа, Пермский край, самолет Vimana. Погиб 1 человек.

7 августа, Новосибирская область, Як­52. Погибли 2 человека.

7 августа, Кировская область, самолет Л­42. Погибли 4 человека.

26 августа, Южный Судан, зафрахтованный для миссии ООН российский вертолет Ми­8. Погибли 4 человека.

4 сентября, Краснодарский край, вертолет Ми­8. Погибли 2 человека.

6 сентября, Липецкая область, Як­18Т. Погибли 4 человека.

8 сентября, Белгородская область, самолет БекасХ­32. Погиб 1 человек.

11 сентября, Пензенская область, самолет С­2М Синтал. Погиб 1 человек.

19 сентября, Санкт­Петербург, вертолет SA 341. Погиб 1 человек.

19 сентября, Челябинская область, Як­52. Погиб 1 человек.

20 сентября, Мурманская область, самолет ZLIN­42. Погибли 2 человека.

20 октября, аэропорт «Внуково», самолет Falcon 50. Погибли 4 человека.

2 ноября, Ямало­Ненецкий автономный округ, вертолет Ми­2. Погибли 2 человека.

3 ноября, Владимирская область, самолет Evektor­Aerotechnik EV­97 EuroStar. Погиб 1 человек.

11 ноября, Ставропольский край, вертолет Ка­32. Погиб 1 человек.

20 ноября, Нижегородская область, вертолет AS­350B3. Погибли 5 человек.

7 декабря, Ненецкий автономный округ, вертолет Ми­8. Погибли 2 человека.

Итого – 117 авиакатастроф за 5 лет.

А за предыдущие 5 лет, с 2005 по 2009 год, – 8 катастроф.

Но почему? Как оценивают происходящее специалисты?

Впрочем, «почему?» ­ вопрос всеобъемлющий. Конкретизируем его ­ «из­за чего?»

Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Олег Сторчевой, 2015 год:

«Анализ результатов расследований авиационных происшествий с воздушными судами авиации малого назначения выявляет проблемы, носящие системный характер... Выполнение полетов на судах, не прошедших процедуру государственной регистрации и имеющих неизвестное происхожде-ние и историю; выполнение полетов на заведомо неисправных судах, летная годность которых не подтверждена; выполнение полетов в состоянии алкогольного опьянения; продолжение визуального полета при метеоусловиях, не позволяющих выполнять визуальный полет, и с невыдерживанием безопасных высот полета».

Из официального сообщения Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), 2015 год:

«При расследовании этих авиационных происшествий вскрываются недопустимые факты: полеты выполняются без уведомлений и разрешений, са-молеты и вертолеты эксплуатируются без подтверждения летной годности, полеты выполняются на заведомо неисправных воздушных судах; воз-душные суда пилотируют лица без соответствующих прав и не прошедшие специальную подготовку».

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, 2015 год:

«В воздухе сегодня с малой авиацией творится настоящая вакханалия. Если сегодня не начнем наводить порядок в воздухе, то завтра мы получим такую же ситуацию, как на автомобильных дорогах, когда каждую неделю случаются катастрофы, практически каждый день».

Иными словами, ремонтируем как попало, эксплуатируем как попало, пускаем в небо кого попало и на чем попало, и никто никого и ничего не контро-лирует.

При этом все обо всем знают.

Поэтому вопрос «Куда летим?» приобретает уже далеко и не только авиационное значение.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта