Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Труба для интуриста

Депутаты предлагают создать единого оператора для въездного туризма

Ирена ТАТОНОВА

Предполагается, что оператор будет работать не только над привлечением туристов в страну, но и обеспечивать наличие необходимой инфраструк-туры, а также качественное обслуживание приезжающих в Россию иностранцев.

Конечно, инфраструктура для туризма в нашей стране оставляет желать лучшего, что и говорить. Эксперты «МП» уже связывали это как с субъектив-ными, так и с объективными факторами. Среди последних, например, климатические условия России, которые не позволяют отечественным курор-там окупать свои затраты круг­лый год.

Но это, конечно, не повод опускать руки. Тем более что туристы зачастую едут от постоянного места жительства у экзотического моря, чтобы посмот-реть достопримечательности Москвы и Питера, проехать по Золотому кольцу России. То есть для них интересны не только летние пляжные направле-ния, но также познавательный, событийный туризм.

И мы должны встречать любопытствующих иностранцев уютными гостиницами, ресторанчиками с качественной пищей и, конечно, интересной экс-курсионной программой. Пусть радуются. А нам ­ доход.

Кстати, эксперты нам тоже говорили, что сегодня дешевый рубль сделал Россию привлекательной для въездного туризма, потому что тур не так до-рого обходится.

Надо бы только больше информировать соответствующие иностранные аудитории о наших возможностях в этой сфере.

В том же Ростуризме отмечают: Всемирная туристическая организация включила Россию в топ­10 самых интересных для туризма стран мира. Однако не только иностранцы, но даже сами россияне, к сожалению, пока мало знают о необыкновенных возможностях для туризма на территории России. Для того чтобы переломить ситуацию в этой сфере, в прошлом году разработали и запустили новую информационно­маркетинговую программу. Она базируется на частно­государственном партнерстве и охватывает множество аудиторий.

По информации Ростуризма, в рамках реализации этой программы проводились информационные и пресс­туры для представителей туриндустрии и СМИ из Германии, Китая, ОАЭ, самой России. В 15 регионах страны провели межрегиональный проект обмена наружной рекламой. Обновлен и пере-запущен Национальный календарь событий. Начал работу туристический портал Russia.travel.

Конечно, думается, потоки въездного и внутреннего туризма увеличились пока в большей степени в силу финансовых причин. И то, что было пред-принято в 2015­м, откликнется все же немного позже. Но означает ли это, что надо еще и создавать единую национальную структуру для работы с въездным потоком? Ведь сегодня в стране, несмотря на возникшие на туристическом рынке проблемы, по­прежнему работают немало туристических компаний. И они, потеряв свои возможности в вопросах выездного туризма, как раз переключаются на внутренний и въездной.

А еще на днях на сайте Рос­туризма разместили проект постановления правительства РФ, который предполагает внесение изменений в федераль-ную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма до 2018 года. И там в том числе предполагается предоставление регионам суб-сидий из федерального бюджета на софинансирование строительства и реконструкцию объектов туристической инфраструктуры. Много и других мероприятий, рассчитанных на улучшение условий пребывания туристов в нашей стране. То есть и без нового игрока на рынке мы зашевелились.

Авторы идеи единого национального туроператора отмечают, что наличие такового обеспечит туристам надежную инфраструктуру и качественное обслуживание, а государству – серьезную выгоду. Но ведь выгоду казна может иметь и от налогов, которые платят работающие на этом рынке самые разные туроператоры. Конечно, если их будут тщательно контролировать надзорные органы, которые и создавать­то не надо ­ они давно функциони-руют.

­ В части туризма, на мой взгляд, нужно слушать профессионалов, а не депутатов, ­ комментирует «МП» ситуацию председатель правления Междуна-родной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. ­ По моему мнению, худшая среди монополий ­ государственная. К тому же предлагае-мая структура будет, как я понимаю, создаваться на бюджетные средства, то есть на наши с вами. И еще: к сожалению, мы знаем случаи, когда при реализации подобных проектов часть средств может оказаться у нечистых на руку людей, так или иначе причастных к созданию новой структуры. Предполагаю также, что от создания монополиста пострадают гостиницы, рестораны и кафе, а поток туристов сократится. На мой взгляд, для при-влечения иностранцев нужно упрощать получение виз, как это делает сейчас, например, Индия, другие страны.

На фоне таких новостей пессимистично настроенные россияне видят и дальнейшее усугубление положения с туризмом выездным. Дескать, сегодня введут монополию на въездной поток, а завтра ­ на выездной. И высказывают опасения по поводу ужесточения выезда. Начнут, дескать, всякие чиновники и прочие должностные лица, как в советские времена, решать, кто из россиян достоин поездки, а кто нет.

Но если все же говорить о конкретном предложении, то есть еще одно мнение:

­ Это, на мой взгляд, выглядит как монополизация рынка, который не может быть монополизирован, ­ говорит наш постоянный эксперт, юрист, спе-циалист в области защиты прав потребителей Мария Свиридова. ­ Ведь те же европейцы зачастую самостоятельно организуют свои турпоездки, в том числе и в Россию. Допустим, у нас существует уже такой оператор. Но ведь иностранцы оформляют визы в стране проживания, значит, этот вид услуг уже отпадает. Билеты? Их тоже покупают, как правило, в стране проживания. А повлиять на сервис в гостиницах, пансионатах, хостелах, ресто-ранах НИКАКОЙ оператор не может. Сегодня, например, иностранцы, собираясь в Россию, выбирают чаще экскурсионный туризм, потому что для отдыха у нас недостаточно высокий уровень сервиса.

Думается, для того, чтобы сервис уподобился европейскому, надо сначала создать условия для внутреннего туризма, тогда и для въездного он станет более привлекательным. Для этого, считаю, надо, чтобы надзорные органы строго следили за качеством услуг в данной сфере. Если гостиница не достойна уровня «три звезды», так чтобы не могла и цены заламывать убойные.

А то климат климатом, а наши предприниматели постоянно дискредитируют себя тем, что сильно завышают стоимость сомнительных услуг, что потре-бителей вовсе не устраивает. На такой почве и взрастает быстро монополизм. И вливается потом в одну трубу. А также выливается…

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта