Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Средство без движения

Автомобиль для россиянина станет роскошью?

Ирена ТАТОНОВА

Автомобильный рынок страны чувствует себя не лучшим образом. Например, автосервисы отмечают растущее число заявок на ремонт. Если раньше многие автовладельцы продавали свою машину, если та начинала барахлить, и покупали новую, то сегодня они не спешат навешивать на себя новые финансовые обязательства и ремонтируют своего старого доброго железного коня.

Понятно, что падение спроса сказывается на отечественном автомобильном рынке. Причем касается это, по мнению аналитиков, как новых авто, так и подержанных. Эксперты авторынка даже говорят о возможно самом сильном за последние 15 лет обвале. Вот вам и отсутствие спроса. Это не от-дельно взятый эпизод, а явление, которое в той или иной степени влияет на состояние экономики в целом.

­ Конечно, в производстве автомобилей у нас в стране занято не так много людей, ­ комментирует нашей газете ситуацию преподаватель Института экономики естественных монополий Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владислав Гинько. ­ Однако надо понимать, что здесь существует проблема моногородов, когда для людей по сути нет другого места работы, кроме завода по производ-ству автомобилей. Плюс надо понимать, что автомобильное производство запускает целый ряд смежных отраслей промышленности. Поэтому, конеч-но, осложнения в этой сфере нежелательны. Вот государство и оказывает поддержку отечественному автопрому ­ тем самым поддерживая и другие производства.

­ С другой стороны: ситуация в экономике, причем не только в России, но и в мире в целом, заставляет людей пересматривать свои прежние привыч-ки и траты, ­ продолжает Владислав Гинько. ­ Насколько сегодня экономически целесообразно иметь два автомобиля в семье? Особенно в больших городах с затрудненным движением. А еще возникают проблемы с парковкой, надо решать вопросы ремонта, страховки и так далее. В той же Москве сегодня достаточно хорошо работает общественный транспорт, о его движении информируют электронные табло, можно также скачать расписание.

Конечно, если вы держите машину на приколе всю неделю, чтобы только съездить в выходные к родственникам или за покупками, то она вам, может быть, и не нужна. Дешевле и спокойнее при необходимости вызвать такси. Но если с автомобилем связана ваша работа? Если он буквально кормит? Тогда все может быть сложнее. Бизнес сейчас тоже часто не приносит привычного дохода, ведь падение спроса на товары и услуги касается не толь-ко автомобильного рынка.

И где искать работу тем, кто остался без таковой ввиду сокращения производства автомашин? Нет, вакансии в базе данных служб занятости имеют-ся, предложение может даже превышать спрос. Однако ни для кого не секрет, что зачастую заработная плата в таких предложениях оставляет желать лучшего. На такие доходы иногда очень сложно прокормить семью, не говоря уже о каких­то изысках.

Хотя те же эксперты считают, что проблемы, связанные с падением спроса, коснутся не всех марок автомобилей. Не пострадает, по их мнению, пре-миум­класс. Если здесь не будет роста, то и сокращение не наблюдается.

­ По разным данным, продажи популярных марок автомобилей сократились на 30 ­ 40 процентов, ­ говорит Владислав Гинько. – Однако есть марка, не будем ее рекламировать, которая показывает рост продаж на 15 процентов.

Эх, выходит, опять богатеи нас переплюнули! А нам, стало быть, и раньше суперпрестижные авто не светили, а сейчас и самое банальное не по кар-ману. Так можно докатиться до автомобильного дефицита советской поры…

­ Не думаю, что будет такой дефицит, потому что у нас сейчас в отличие от советских времен насыщенный автомобильный парк, ­ высказывает свое мнение «МП» доктор экономических наук Сергей Смирнов. ­ Сейчас все­таки можно купить за небольшие деньги подержанный автомобиль. Это не как в советское время, когда 6 тысяч за «Жигули» были очень весомой суммой, не говоря о «Волге». Дефицитом могут стать скорее новые автомоби-ли, вследствие чего парк начнет стареть, увеличится срок эксплуатации автомобилей. На мой взгляд, это может привести к сокращению числа ле-гальных автосервисов. Еще один возможный побочный эффект – увеличение автомобильного воровства. Причем не угон как таковой, а другое: будут снимать колеса или щетки стеклоочистителя и так далее.

Автовладельцам вообще становится, на мой взгляд, непросто жить. Недавно Верховный суд разъяснял, как все­таки выплачивать страховые суммы по ОСАГО в случае ДТП. Там тоже, по моему мнению, не сразу разберешься. Но, насколько я поняла, стоимость восстановительного ремонта повреж-денного в аварии транспортного средства будет все же определяться с учетом износа подлежащих замене деталей и узлов. При старенькой машине (к чему мы, судя по всему, все идем) это, думаю, не очень выгодно. У данной позиции, правда, есть оппоненты, может, еще поборемся за свои права?

Но и это еще не все. В стране придумали новый способ борьбы со злостными должниками, у которых долги превышают 10 тысяч рублей. Если они водят автомобиль, то им будут блокировать водительские права. Этому неласковому мероприятию станет предшествовать прелюдия: предупрежде-ние со стороны судебных приставов и несколько дней на погашение долга. Если это не возымеет действия, то права заблокируют. А если вы все рав-но станете ездить, то прав лишат надолго.

Конечно, злостным алиментщикам так и надо: должен же родитель нести хоть какую­то ответственность за ребенка. Если уж добровольно не помогает и никак в жизни чада не участвует, то пусть хоть деньги отстегивает по­честному.

С другой стороны, если у владельца авто временные финансовые трудности, а его трудовая деятельность и доход напрямую зависят от наличия ма-шины? Вопрос. Правда, есть оговорка: если машина ­ единственное средство, на котором можно выехать с места жительства и вернуться, то к долж-нику применят другие меры. Но, думаю, таких случаев не окажется слишком много. Гораздо больше будет все же блокированных прав.

Как бы в результате всех этих событий в стране не увеличилось резко количество пешеходов. Конечно, писатели Ильф и Петров сказали в защиту таковых много приятного: «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того ­ лучшую его часть. Пешеходы создали мир… И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты… Надо заме-тить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как­то сразу забыли».

Однако в произведении этих же писателей отмечено: автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Автомобиль ­ это определенная СВОБОДА передвижения. И мы к ней привыкли. Захотели ­ поехали летом ночью на реку. Надо ­ встретили на вокзале родственников, прибывающих ночным поездом. Бабушку с дедушкой до врача довезли в непогоду и мороз ­ святое дело. Какие уж тут могут быть ограничения?

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта