Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Духовной жаждою томим

Елена БУЛОВА

По благословению и при личном присутствии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Успенском храме Новодевичьего монастыря в рамках традиционных Рождественских встреч состоялся концерт народного артиста РФ, «золотого голоса» России Владимира Маторина. Песнопе-ния исполнялись всемирно известным басом в сопровождении хора духовенства Московской епархии под руководством священника Сергия Голева. Присутствовавшие москвичи ­ истинные ценители духовной музыки, прихожане и друзья Новодевичьего монастыря ­ получили настоящее удовольст-вие от необычного, виртуозного исполнения произведений Струмского, Строкина, Чеснокова, Гречанинова…

­ Владимир Анатольевич, вы в этом году подготовили слушателям настоящий подарок – в двух ариях из оперы Глинки «Иван Сусанин» роль инстру-ментов полностью на себя взял хор, точнейшим образом воспроизведя звучание оркестра. Подобного ранее не было в вашем репертуаре?

­ Да, это одна из изюминок сегодняшнего концерта, наше «ноу­хау». Хотя с неменьшим удовольствием мы спели и «Великое славословие», и «Хвалите имя Господня», и «Разбойник благоразумный». Ну и, конечно, «Эх, ухнем!» и «Степь да степь кругом»...

­ Многие лета вам аплодируют зрители Европы, Китая, Японии, США, Канады, Мексики, Новой Зеландии, Кореи. Вы только что вернулись из четырехме-сячных гастролей в Швейцарию, куда вас пригласили исполнять главную партию в «Хованщине» Мусоргского. Будучи известным на весь мир оперным певцом, вы неизменно возвращаетесь к церковной музыке. Чем она так вас привлекает?

­ Я считаю молитву важнейшей частью душевной работы и при пении молитв ощущаю огромный подъем, настоящий праздник всего существа. Это состояние трудно описать, если оно не пережито, ­ леденеет хребет, в области сердца вскипают волны радости от того, что поешь в намоленном месте, с исключительной акустикой, в окружении хора священнослужителей, единомышленников, которые все хорошо понимают. Это дает особые силы.

­ Концерт в Новодевичьем монастыре ­ часть программы традиционных благотворительных мероприятий, которые вы проводите много лет. Куда идут сборы?

­ На строительство храмов и церковных школ.

­ В вашем роду все были военными. Прадед – полный Георгиевский кавалер. Оба деда за военные заслуги награждены орденами Ленина. Отец окон-чил Академию Дзержинского, служил в войсках ПВО. Как же получилось, что вы стали оперным певцом?

­ Наша семья действительно помоталась по военным городкам: отец служил, моя мама писала тексты песен, которые исполнялись потом на ра-дио. Поэтому она все время что­то напевала, а я сидел рядом и слушал. Думаю, это сыграло свою роль. Я также хорошо запомнил момент, когда младшему брату купили пианино (у меня его не было), еще запомнил, как мальчик из соседнего подъезда пригласил в гости, и его мать сыграла «Танец маленьких лебедей», а я потом ходил под этим впечатлением несколько дней, как пьяный. Когда пришла пора определяться, я отправился в Гнесинский институт.

­ Ваша молодость пришлась на период «золотого разлива голосов»?

­ Я учился у Е. В. Иванова ­ нашего замечательного баса, народного артиста Казахстана, певшего еще во время войны. В период моей молодости было немало превосходных басов ­ Пирогов, Михайлов, более молодые Петров и Огнивцев. На подходе ­ талантливые Эйзен и Ведерников. По ка-мерному классу я учился у Елены Богдановны Сенкевич, уже старенькой, плохо видевшей. Но когда я делал ошибку, она говорила: «Деточка, в треть-ем такте ­ там точечка. Еще раз, пожалуйста».

­ Какие ощущения вы испытали, попав на сцену театра?

­ Я сначала проработал 17 лет на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича­Данченко. А потом перешел в Большой, в кото-ром обожают розыгрыши. Со мной сразу же сыграли шутку будущие коллеги: «Вы знаете наши традиции? Один раз ошибетесь, дирижер вас остановит. Второй раз ­ даже замечания не сделает, можете продолжать допевать, но при этом знайте: для дирижера вы больше не существуе-те и, следовательно, здесь больше не работаете». Выйдя на сцену, я, уже имевший немалый сценический опыт, боялся ужасно!

­ Мы слышали ваше блистательное исполнение партий Бориса Годунова, Ивана Сусанина, царя Додона, князя Юрия, короля Рене, дона Базилио. А интересно, чем наполнены будни народного артиста?

­ Пахотой. Ежедневной. По шесть часов в день. Помножьте эти часы на 25 рабочих дней. И эта пахота – ради десяти рабочих часов в неделю, когда в красивом костюме артист выходит к публике. Вот такое соотношение двух сторон медали.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта