Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Атака дорожного знака

Дорожное движение: вам ехать или столбы считать?

Ирена ТАТОНОВА

Москвичи все чаще обращают внимание на чрезмерное количество запрещающих дорожных знаков на улицах столицы. Мы бы сказали – не только запрещающих. Думается, стоит говорить об обилии знаков вообще.

Когда­то мой инструктор по вождению автомобиля объяснял: половина успеха ­ знание маршрута.

­ Вот, смотри, сейчас метров через сто будет выбоина, ­ говорил мне он. – Это, кстати, мой путь домой. Эту ямку знаю уже года три. Ее латают, а она опять образуется через некоторое время. И никак мы с ней не расстанемся. Так и сроднились. Но тот факт, что мне о ней давно известно, позволяет не попадать в нее колесом. Если мы сейчас остановимся и проследим за потоком транспорта, сразу увидим, кто знает дорогу давно, а кто новичок. Последний не минует эту ямку, потому что маршрут для него неизученный.

­ А сейчас будет знак «Осторожно, дети!», ­ продолжил он меня предупреждать. ­ Я здесь каждый знаю сантиметр. И не только здесь. Так что, как ни крути, а знание маршрута – половина водительского успеха.

Со временем поняла: это действительно так. Ведь если ты назубок знаешь все повороты на дороге, все выбоины на привычном пути, то водить авто становится однозначно проще. Если же при езде все время надо вглядываться в знаки и прочую дорожную атрибутику, это уже большая морока.

Нет, вообще без знаков, конечно, никак нельзя. Но насколько необходимо такое изобилие? Некоторые столичные водители рассказывают, что иногда знаки даже противоречат друг другу или, как минимум, просто запутывают.

Согласитесь, многие из нас нечасто бывают в самом центре столицы. А потому, если заехал сюда по необходимости, должен внимательно за знаками следить. А их – море. На каждом шагу ­ столбик, а на нем иногда сразу несколько знаков присобачено. Пока вчитаешься – в спину уже сигналят: ехать надо, а не читать.

На днях вышли с подругой из Музыкального театра имени Станиславского и Немировича­Данченко. Подумали: прогуляемся пешочком. Пошли по Большой Дмитровке от центра, затем решили свернуть на Петровку. Ближайший для маневра переулок – Дмитровский.

При выходе на Петровку моя спутница чуть не угодила лбом в железный столб, на котором красовались дорожные знаки. Ну, заговорились мы, за-смотрелись по сторонам. Переулочек узкий, а на нем по всей длине эти столбики со знаками понатыканы. Тут – парковка, тут пешеходные переходы, тут запрещающий знак «Остановка запрещена». В глазах рябит. А на перекрестке с Петровкой – вообще словно лес из этих столбиков, по всем сторо-нам. А на каждом – ужас, по нескольку знаков и табличек. Если не знаешь всего пути, то замучаешься изучать, тем более на ходу. Здесь надо парко-ваться и подробно рассматривать. С другой стороны: а парковаться­то можно? Если точно не уверен, то ни в коем случае не выходи из машины, а то набежит черной тучей эвакуатор и увезет твою «ласточку».

На перекрестке мы насчитали столбов семь, столько же – в самом Дмитровском переулке.

­ По моему мнению, такое обилие установленных знаков появилось потому, что, по моим сведениям, этим занимается в городе сразу несколько орга-низаций, ­ комментирует «МП» ситуацию независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян. ­ Вообще дорожные знаки в идеале придумали, что-бы они помогали ездить. Но сейчас они в некоторых случаях перестают нести свою изначальную функцию. Такое впечатление, что все чаще знаки являются возможностью для юридических манипуляций: чтобы в случае чего автомобилисту указать на незнание правил дорожного движения.

Активисты московского штаба Общероссийского народного фронта после обращений к ним москвичей проверили несколько улиц в ряде столичных районов и выяснили, что некоторые из них перегружены дорожными знаками, которые путают автомобилистов и не оставляют возможности припар-коваться так, чтобы автомобиль не эвакуировали. Таблички «Работает эвакуатор» встречаются под запрещающими знаками с завидной частотой.

На шести улицах насчитали чрезмерное количество столбов со знаками. Так, 41(!) столб был обнаружен на улице Глаголева, протяженность которой всего то восемьсот метров. Причем первенство было у знака «Остановка запрещена». А под всеми ними – табличка с информацией, что работает эвакуатор. Но ведь эвакуация автомобиля производится только в том случае, если он действительно мешает движению.

Или, например, в Кулаковом переулке есть зона платной парковки, а бесплатная стоянка и даже остановка запрещены. Причем даже возле местной школы: там тоже соответствующий знак с табличкой «Работает эвакуатор». Получается, что родителям негде припарковаться, пока из машины выйдут дети, которых они привезли в школу.

Избыток знаков наблюдается и в Сверчковом переулке, на 3­й Мытищинской улице. Здесь знаки противоречат друг другу – «запрещена парковка» и тут же – «платная парковка». И тоже огромное количество столбов.

Активисты московского штаба ОНФ планируют добиваться регламентации установки запрещающих знаков. Они уже успели разослать письма в неко-торые инстанции. Ведь, помимо неудобства, чрезмерное количество знаков и обилие столбов (на которые уже стали налетать люди) ­ это еще и де-нежная тема. Каждый столбик с табличкой имеет свою, далеко не символическую цену. А денежки счет любят, в кризисные времена – особенно.

Правда, стоит сказать, что в некоторых местах после многочисленных жалоб горожан все же знаки упорядочиваются. Но, увы, не везде.

Есть у нас еще один вопрос по правилам дорожного движения. Это поворот направо на красный свет.

­ На мой взгляд, тема не самая главная, но ее столько муссировали, причем даже на уровне Госдумы, что добились­таки разрешения, ­ отвечает наш эксперт Сергей Асланян. – Дескать, эксперимент удался. Но там есть одна оговорка: соответствующая стрелка должна быть видна не только водите-лю, но и пешеходу. Таких мест удалось определить всего несколько. И прения на высоком уровне как­то сами собой затихли.

Мы часто ругаем водителей: дескать, не соблюдают правила дорожного движения. Но наши эксперты не раз говорили: у нас в этой сфере не все еще продумано так, чтобы хотя бы законопослушные граждане могли ездить, не нарушая.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта