Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Сергий Радонежский и проблемы современности

В Москве состоялась премьера фильма Владимира Хотиненко «Наследники».

Юлия СМАГРИНСКАЯ

Это 25­я лента режиссера. Хотиненко вновь обратился к проблемам современного общества, связанным с религией, историей, политикой, и предло-жил для этого новый жанр, неизведанный в нашем кинематографе, – ток­шоу. Картина посвящена 700­летию самого почитаемого святого и связан-ной с ним мифологии и истории. Режиссер хотел рассказать о Сергии Радонежском что­то простое и важное, потому что, как оказалось, многие о нем мало что знают.

«Мне хотелось, чтобы речь в картине шла о влиянии Сергия Радонежского на сегодняшнюю Россию, а не просто красочно показать и рассказать его биографию. Посмотревший эту картину узнает довольно много о Сергии, но главное ­ посмотрит на себя самого в это очень непростое для страны вре-мя», ­ сказал Хотиненко.

Большая часть действия фильма происходит в студии ток­шоу, где политолог, патриот, поп­дива и другие персонажи во главе с ведущим обсуждают фигуру и наследие преподобного Сергия Радонежского. В разгар записи ведущий неожиданно узнает, что его программу закрывают. Решив, что терять ему нечего, он стремится «разоблачить» церковь, власть, своих собеседников. Но эффект оказывается совсем не тот, на который он рассчитывал. В пылу оживленной полемики зритель начинает видеть подлинного Сергия Радонежского, а в эпизодах истории как в зеркале угадывает проблемы со-временной России.

Подготовка к картине шла около полугода. На момент начала съемок создателей постиг экономический кризис, что, безусловно, сказалось на процес-се, однако не помешало успешно воплотить авторскую задумку в жизнь. Режиссер хотел досконально осмыслить фигуру глобального масштаба, соз-дать живую историю с сегодняшним пульсом, с сегодняшними проблемами, показать на примере героев фильма некий срез современного общества. Сценарий написан Марией Коротковой и Владимиром Хотиненко, постановка Владимира Хотиненко, оператор ­ Денис Аларкон­Рамирес. Главные роли исполнили Леонид Бичевин, Александр Балуев, Анатолий Белый, Агриппина Стеклова, Сергей Качанов, Александр Коротков. Картина была снята всего за 19 дней. Режиссер заметил, что фильм, снятый в жанре ток­шоу, ­ это новая история для российского кинематографа: «Мне было любопытно снять эту картину, это этап в моей жизни. Но я бы не смог ее снять, если бы не вел в течение пяти лет свое ток­шоу на телеканале «Культура».

Оператор­постановщик Денис Аларкон­Рамирес рассказал о работе над фильмом: «Для меня как для оператора работа над этой картиной стала в оп-ределенной степени вызовом, так как действие происходит в одном месте, что ставило определенные рамки, ограничивающие полет фантазии одним павильоном и шестью действующими лицами. Но эту задачу было интересно решать, потому как внутри заданных правил большая акцентуация стави-лась на личностях героев, их портретах. У меня была возможность в достаточно узких рамках раскрыть максимально эту историю при помощи имею-щихся инструментов – таких, как свет, движение камеры и композиция. У меня получилось задействовать около восьми схем света ­ под разные драма-тургические моменты».

Те, кто работал над лентой, признаются, что вновь открыли для себя Сергия Радонежского – то, как он жил, какие творил чудеса. Это вдохновляло не только на работу, но и помогало ответить на вопрос: как жить дальше?

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта