Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Не торопиться с выводами

Настойчивость, с которой в Лондоне и Вашингтоне продвигают версию взрыва на борту российского А321, вызывает ряд вопросов

Владимир КРЕСЛАВСКИЙ

Что?

Уже на следующий день после трагедии западные СМИ со ссылкой на неназванные источники стали публиковать материалы, в которых утверждалось, что А321 погиб в результате теракта, устроенного исламистами.

Схема за последние годы отработанная: сначала газеты или информагентства, не называя источника, публикуют то или иное сообщение, после чего уже официальные лица, ссылаясь на публикацию, информацию «легализуют». Так было и с гибелью малайзийского «Боинга» над территорией Украи-ны, и с многочисленными «вторжениями» российской армии на Донбасс, то же самое происходит и сейчас. Сначала публикации, потом сомнения, озвученные представителями МИД Великобритании и госдепа США, и наконец подозрения и «почти уверенность», высказанные Кэмероном и Оба-мой.

Признаем, что и у большинства из нас после того, как стало известно о трагедии, первая мысль была о теракте. Только потом начинаешь задумывать-ся о том, что и техническое состояние авиалайнера могло быть не на должном уровне, и ракетами, способными сбить самолет, летящий на такой высоте, террористы не обладают, да и человеческий фактор при расследовании любой аварии списывать со счетов нельзя.

Но американцы и англичане почему­то уверены, что это был именно теракт. У них имеются и записи переговоров террористов, в которых те обсужда-ют подготовку взрыва, и космическая съемка, запечатлевшая вспышки над Синаем, и все те же неназванные источники, которые раньше представи-телей межгосударственной комиссии узнают все, что касается гибели самолета, в том числе и результаты расшифровки черных ящиков.

К слову, ни англичане, ни американцы в комиссию не входят. Кроме представителей Египта и России, причину трагедии выясняют эксперты из Фран-ции (главного акционера концерна Airbus), Германии (погибший самолет был выпущен на заводе в Гамбурге) и Ирландии (машина принадлежала ирландской лизинговой компании и проходила там последний техосмотр).

Ну и, конечно, знакомить членов комиссии с имеющимися(?) у них фактами ни англичане, ни американцы не торопятся. А когда ФСБ обратилась к ФБР с просьбой эти данные предоставить, The New York Times поспешила заявить о неспособности российских экспертов расследовать произошед-шую над Синаем трагедию самостоятельно.

Зачем?

Любое профессиональное расследование требует тишины. Эксперты – тоже люди и имеют полное право прийти к выводу – заложенная на борт са-молета бомба, техническое состояние лайнера или будь то некачественное топливо – без навязываемого им извне «единственно правильного» с точки зрения кого­либо результата.

Это хорошо известно всем, в том числе и американцам. Тогда зачем вся эта шумиха?

Пожалуй, больше других разоткровенничался отставной американский генерал, а ныне военный аналитик Fox News Джек Кин. В интервью телеканалу он заявил, что в трагедии над Синаем виноват… Путин. Именно он начал военную операцию в Сирии, чем и спровоцировал террористов. «Путин зая-вил россиянам перед воздушными ударами 30 сентября, что он начинает операцию в Сирии главным образом из­за «Исламского государства». Это была неправда, он начинал ее, чтобы поддержать режим Асада. Но именно это он сказал своему народу, и чуть более 30 дней спустя на его руках кровь 200 россиян. Самолет взорвали из­за Путина, и теперь именно ему придется смотреть в лицо россиянам».

«Пусть россияне почувствуют свою уязвимость, как те 45 тысяч российских туристов, что застряли сейчас в Египте. Путин крайне заботится о том, насколько его народ ему доверяет. Он всегда боялся общественных беспорядков, которые ведут к народному восстанию, вроде тех, что случились на площади Тахрир или в сирийском Дамаске. Теперь он их получит».

Египтянам от вещуна­генерала тоже досталось. Но не потому, как можно было бы подумать, что они допустили возможный пронос бомбы на борт гражданского самолета, а потому… что отклонились от генеральной линии США. «Эти события раздавят Египет, потому что туризм – главный источ-ник его государственных доходов. А теперь этих доходов не будет, и режим падет».

Можно было бы отмахнуться, сказав, что везде имеются свои клоуны. У нас их тоже хватает. Но вот редакционная статья во влиятельной The Washington Post. «Государственные СМИ, подконтрольные президентам Путину и ас­Сиси, имеют скверную привычку винить во всех бедах США. По-этому мы и не удивимся, если русским и египтянам расскажут, что к трагедии над Синайским полуостровом так или иначе причастно ЦРУ. Тем же, кого интересуют более разумные выводы, необходимо учитывать, что у властей России и Египта гораздо лучше получается лгать, чем бороться с терроризмом».

Заменим имена лидеров, США поменяем на Россию и поймем, что американские журналисты поставили диагноз самим себе.

Почему?

Можно не сомневаться, что пропагандистская волна будет только усиливаться. Reuters со ссылкой на свои неназванные источники продолжит утвер-ждать, что «следствие на 90% уверено во взрыве бомбы». Госдепартамент будет ссылаться на Reuters, а Кэмерон указывать на госдеп.

Ведь даже то, что Москва решила на время приостановить авиасообщение с Египтом, американцы и англичане расценили как подтверждение своей версии о произошедшем на борту А321 теракте. Что бы по этому поводу ни говорили в Кремле, все будет отрицаться.

Но давайте подумаем, так ли уж связаны прекращение полетов и произошедшая в небе над Синаем трагедия? Конечно, какая­то связь есть: не про-изойди трагедии, не стали бы очевидны взяточничество и поверхностный досмотр в египетских аэропортах. Но именно в такой последовательности. Сами по себе эти нарушения не доказывают, что на борт нашего самолета было заложено взрывное устройство. Но поскольку преступная халатность египетских таможенников стала очевидна, российским властям ничего другого не оставалось, как приостановить авиасообщение до тех пор, пока выявленные нарушения не будут устранены.

В воскресенье стало известно, что российские специалисты проведут аудит безопасности в египетских аэропортах. В состав трех специальных групп, первая из которых уже вылетела в Египет, входят представители Росавиации и спецслужб. По словам вице­премьера Аркадия Дворковича, специали-сты проверят уровень безопасности во всех основных аэропортах Египта и дадут рекомендации по дополнительным мерам.

Решение правильное и необходимое, но не доказывающее ни одной из версий крушения самолета. Давайте не торопиться с выводами. Пусть их де-лают специалисты, а не отставные генералы и представители СМИ.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта