Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Мотивация на успех

Мона Платонова

33 года педагогического стажа: много ­ это или мало? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Заслуженный учитель России, преподаватель математики школы №705 Александр Родин считает, что за 33 года его работы в школе прошло две эпохи ­ советская до 1991 года, потом эпоха с 1991

до 2000 года, а сейчас идет третья ­ эпоха ХХI века.

­ Если в советский период все школьное образование было проникнуто духом идеологии ­ пионерия, комсомол, слеты, смотры­конкурсы, то в 90­х в классы пришли дети, которые не очень хотели учиться. Их идеал ­ работа охранником или продавцом на рынке, потому что в то время торговец дейст-вительно получал больше, чем человек с высшим образованием. Престиж образования сейчас идет вверх. Мы видим ребят, которым нравится учить-ся, создавать научные проекты, творить, ставить перед собой сложные задачи и решать их.

­ Вы говорите о так называемом поколении гаджетов?

­ Можно назвать их и так. За последние два года и школа, и ученики серьезно развились в плане IT­технологий. Практически в каждом классе сейчас есть большая плазменная панель, интерактивная доска, визуализирующие процесс обучения. Учителям выданы персональные компьютеры. Для уче-ников оборудованы современные компьютерные классы с 3D­принтерами, сканерами. Поскольку с этого года в дополнение к бумажному учебнику появился электронный, то есть ребята закачали учебные пособия на свои гаджеты и ходят с ними на уроки. Эти новые технологии расширяют границы учебного процесса, позволяя прямо на планшете читать материал, делать пометки и закладки, находить смежную с изучаемой темой информацию.

­ У вас в классах многие ребята ходят на уроки с планшетами вместо учебников?

­ Пока немногие. Как­то так сложилось, что в основном это семиклассники. Но я уверен, процесс будет развиваться. К сожалению, пока мы не можем настроить систему, чтобы учитель по блютузу мог на уроке держать контакт с каждым учеником. Это стало бы переходом к персонализации обучения, к которой нашей системе образования надо стремиться.

­ А электронный журнал и электронный дневник. Насколько активно вы пользуетесь этими технологиями?

­ Ежедневно. В нашей школе мы используем их больше трех лет. В электронный журнал не только вносятся оценки или домашнее задание, с его по-мощью я могу практически онлайн общаться с родителями учеников. Кстати, электронные сервисы в школе обеспечивают и безопасность детей: вход в школу и выход из нее осуществляется у нас по электронным картам учащихся. И родители сразу получают sms­уведомление.

­ В середине 80­х годов профессия учителя была совсем не престижна. Особенно для мужчины. Почему вы решили стать педагогом?

­ Я сначала об этом не думал. Поступил в МИИТ, проучился год и ушел, потому что понял, инженер ­ это не мое. Куда идти учиться, не знал. Подошло время, меня призвали в армию. После службы решил поступать в педагогический институт, потому что еще в МИИТе у меня был прекрасный педагог по геодезии. Хотелось стать таким же, как он. Поскольку мне всегда нравилась математика, то пошел на математический факультет в Московский государственный педагогический институт им. Ленина.

­ И ни разу не изменили профессии?

­ Нет. Так 33 года работаю учителем математики в Северо­Западном округе столицы. Последние 17 лет в школе №705.

­ Единый государственный экзамен по математике считается одним из самых сложных. С какими результатами сдают его ваши ученики?

­ Если честно, то лет пять назад мы в школе были довольны, когда выпускники писали ЕГЭ по математике на 70 ­ 75 баллов. В прошлом учебном году у нас ребята сдавали профильную математику на 85 ­ 90 баллов. Это как раз показатель того, что сейчас ученики больше мотивированы на успех, чем еще пять лет назад.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта