Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

«Ласточка» набрала скорость

Нина БАТАЛОВА

Специалисты подсчитали: с того времени, как по новой железнодорожной ветке между Москвой и Крюковом стали курсировать экспрессы «Ласточ-ка», по Ленинградскому шоссе из Зеленограда в столицу перестали ездить 2400 автомобилей. Пассажиры предпочли личному автомобилю скорост-ной поезд.

Популярность общественного транспорта сегодня выше, чем несколько лет назад, отметил Сергей Собянин на заседании президиума столичного правительства, где рассматривались итоги работы транспортного комплекса города за минувшие девять месяцев. Завершение строительства чет-вертого главного пути на Ленинградском направлении Московской железной дороги мэр назвал одним из важнейших этапов развития транспортной системы.

Экспрессы «Ласточка» сократили время в пути между Москвой и Зеленоградом более чем в два раза ­ с 57 до 25 минут. Ежедневно эти поезда пере-возят 12 – 15 тысяч пассажиров. Сегодня по направлению Зеленоград ­ Москва курсируют уже 30 пар поездов, а железнодорожники готовятся к тому, чтобы с середины декабря пустить дополнительно еще 19 пар. Так что к концу года пассажиры получат по Ленинградскому направлению 219 тысяч новых мест. При этом ни одна обычная электричка, курсировавшая до запуска экспресса, не была отменена. Что касается тарифов, то они остались прежними. «Если вы покупаете абонементный билет на месяц, одна поездка на экспрессе из Крюкова до Москвы составляет сто рублей. Это пример-но равно разовой поездке на обычной электричке», ­ уточнил заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорож-но­транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, докладывая на заседании президиума правительства об итогах работы комплекса.

Ежедневно общественным транспортом в Москве пользуются 17,3 миллиона человек. При этом его популярность растет. С начала года перевезено 3,5 миллиарда пассажиров, назвал цифры Ликсутов. Наземным транспортом ­ автобусами, троллейбусами, трамваями воспользовались 6,6 миллио-на человек. Пригородными электричками – 1,9 миллиона. Становится популярнее такси. Ликсутов сказал, что число легальных такси, получивших разрешение на работу в Москве, сегодня составляет 56 тысяч. Ежедневно их услугами пользуются 260 тысяч человек. Почти шесть тысяч поездок совершили пользователи краткосрочной аренды такси ­ каршеринга, их уже насчитывается 20 тысяч. В городе по этой системе работает сто машин.

Но, конечно, основная нагрузка падает на Московский метрополитен, который в день перевозит 8,5 миллиона пассажиров. А в будущем году практически еще одним наземным метро станет Малое кольцо Московской железной дороги протяженностью 54 километра. Максим Ликсутов напомнил, что на МКЖД откроют 17 остановок с пересадкой на метро и девять остановок с пересадкой на радиальные направления железной дороги. По МКЖД запустят до 100 пар поездов в сутки с интервалом движения пять­шесть минут в час пик. Они смогут разгоняться до 120 километров в час. На кольце будут действовать те же проездные билеты и льготы, что и в метрополитене. По оценке, ввод МКЖД позволит на 15 процентов разгрузить кольцевую линию метро.

На заседании было доложено о ходе внедрения новой модели работы наземного общественного транспорта, обслуживания городских маршрутов частными компаниями по единым городским стандартам. Это повысит качество транспортных услуг и уровень безопасности. Переход на новую мо-дель работы наземного транспорта планируют завершить в первом полугодии 2016 года.

Расширилась и городская велоинфраструктура. Сегодня в нее входит около 200 километров велодорожек, 300 станций проката на 2600 велосипедов. За девять месяцев пользователи городской системы велопроката совершили порядка 900 тысяч поездок.

Для улучшения работы общественного транспорта очень важен диалог с жителями. 5,5 тысячи звонков в день приходит в контакт­центр «Московский транспорт», 3 тысячи заходов – на единый транспортный портал transport.mos.ru и 1,5 тысячи посетителей в неделю обращаются в сервисный центр «Московский транспорт». Это значит, что транспортникам есть над чем работать, чтобы решить проб­лемы, волнующие жителей.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта