Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Бешеный Кролик силен в математике

Владимир КРЕСЛАВСКИЙ

С 25 октября прекратилось авиасообщение между Россией и Украиной.

Украинский базар

В западных СМИ прекращение авиасообщения между нашими странами пытаются представить как еще один эпизод экономической войны, которую Россия ведет против демократического Киева.

Но давайте вспомним.

12 сентября премьер Яценюк заявил, что правительство подготовило очередной список антироссийских санкций. 16­го президент Порошен-ко подписал соответствующий указ, и через шесть дней он официально вступил в силу. В черный список попали политики, деятели культуры, общест-венные деятели, а также 21 российская авиакомпания, осуществлявшие сообщение с Украиной.

Когда после этого я был в Европе, коллеги интересовались: почему молчит Россия? На что я повторял за представителем Росавиации: официального подтверждения с украинской стороны еще не было, вот получим – тогда и будем думать, что отвечать.

Получили, ответили: украинским авиакомпаниям также запретили летать в Россию, как и российским на Украину.

И что тут началось! Яценюк поспешил обвинить во всем Москву. Мол, они­то понятно, почему запретили российским а­виакомпаниям летать – Крым, Донбасс и т. д., а вот Россия, вводя запрет, нарушила межгосударственное соглашение и пусть объяснится. Пока не снимет ограничений, Киев ника-ких послаблений российским авиаторам не даст.

Понятно, что все здесь перевернуто с ног на голову. Но полагать, что украинский премьер не в ладах с логикой, не стоит. Просто она у него несколько другая, нежели у большинства людей.

Ведь на что рассчитывал Яценюк, вводя запреты?

Ну, во­первых, на пропагандистский эффект. Украина уже давно сошла с первых полос западной прессы, интерес к ней упал, а тут такое – самолеты не летают, поезда не ходят (на это он тоже намекал) и вообще полный кердык. Аргументы ­ мол, во время военных действий нормальной экономики быть не может ­ не работают: электроэнергию, уголь и газ Украина по­прежнему покупает у «агрессора» да еще и скидок требует. Значит, дешевая пропаганда и уверенность, что Киеву все с рук сойдет.

Во­вторых, каким бы странным это ни казалось, но Киев хотел элементарно заработать. Запрет на полеты российских компаний он вводил в расчете на то, что Москва из гуманных соображений не пойдет на ответные меры. А значит, грузопоток ляжет на украинских перевозчиков, которые не только зара-ботают, но еще и цены на билеты повысят до небес. Логика украинского базара – нам позволено, а вам – ни­ни.

В общем, картина странная, но уже привычная. Киев давно действует по принципу: ради красного словца не пожалею ни мать, ни отца. Что уж гово-рить о простых людях?

В своем фейсбуке Дмитрий Медведев заметил: «По инициативе украинского правительства прекращены полеты всех авиакомпаний в Россию и на Украину. Очередной блестящий пример борьбы украинских начальников со своим народом: три четверти пассажиров были украинцы. Сильнi акт».

Ответ Москвы

В том, что Москва ответит, никто не сомневался. Даже официальный представитель МАУ – основного украинского авиа­перевозчика – после опубли-кования президентского указа заметил, что опасается ответных мер со стороны России.

Другой вопрос, на что рассчитывали в Москве, вводя ответные меры? Ответ: на переговоры. Ведь, согласитесь, легче договариваться по принципу «вы нам – мы вам», нежели очередной раз повторять: «Невиноватая я».

Переговоры проводились, только закончились ничем. А разве могло быть иначе, когда основным требованием Киева является отказ российских ком-паний от полетов в Крым и выплата ими штрафов за осуществленные ранее полеты?

Кто проиграет?

Проигрывают из­за сложившейся ситуации все, и в первую очередь простые люди, вынужденные теперь летать с пересадкой – и дольше, и дороже, а главное, почему? По оценкам экспертов, из­за отсутствия авиасообщения ежемесячно будут страдать примерно 70 тысяч пассажиров.

На Украине полагают, что, поскольку российские авиакомпании осуществляли больше полетов и перевозили больше пассажиров, то именно они и понесут большие потери от введенных запретов. Долго терпеть такое безобразие авиаперевозчики не будут, а значит, надавят на Путина, и все вер-нется на круги своя.

По данным госавиаслужбы Украины, за первое полугодие российские авиакомпании перевезли примерно 469 тысяч человек, а украинские – чуть более 187 тысяч.

Но давайте рассуждать. Российский авиарынок многократно больше украинского, и потеря нескольких направлений, да и транзита через незалеж-ную, конечно, незамеченной не пройдет, но и смертельной для нашей авиации не станет. Ну не будет «Аэрофлот» летать, скажем, в Одессу, так запус-тит какой­нибудь очередной внутрироссийский маршрут. Да и украинский транзит хотя и выгоден, но единственным ни для одного направления не является.

А вот убытки украинских авиаслужб из­за введенных запретов могут оказаться куда большими. Авиатранспортная инфраструктура там гораздо мень-ше российской, есть много аэропортов, три четверти перевозок в которых так или иначе были связаны с Россией. Теперь их не будет, а значит, упадут доходы, и само выживание таких авиаузлов окажется под вопросом.

А что делать с авиаперсоналом? Мы­то своих как­то да пристроим, а вот куда денет своих диспетчеров, летчиков и стюардесс Украина?

В общем, все тот же украинский базар: торговали – веселились, подсчитали – прослезились.

Слово – не воробей

Так чего же все­таки нам ждать? В ближайшее время ничего хорошего. Железнодорожное сообщение, надеюсь, все­таки не отменят, но и авиацион-ное не скоро восстановится. Ведь после того, что в Киеве учудили, надо найти такое решение, чтобы сохранить лицо и там, и в Москве. А это дело не одного месяца.

Видимо, раньше удастся договориться по транзиту – это не так заметно, можно обойтись без публичности. Но и то какие­то подвижки произойдут не раньше декабря.

А вот полноценного авиасообщения между нашими странами стоит ждать только после восстановления нормальных отношений. А до этого, как понимае-те, далеко.

Разрушать­то всегда легче, но в Киеве, кажется, иначе не умеют.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта