Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Игра таланта и воображения

Ирина ШВЕДОВА

Новая сцена Театра им. Евг. Вахтангова открылась сразу тремя новыми спектаклями в рамках «Парада премьер». После многолетнего затяжного строительства и долгожданного ее открытия зрители получили не только уникальное театральное пространство с массой новых постановочных воз-можностей, стильное, красивое и уютное, но и новые работы, которые скорее всего определят дальнейшую жизнь именно этой сцены. Три спектакля ­ три направления. Это вам не «читки», «эскизы» и «репетиции». Это настоящий Театр, который любит и балует своего зрителя.

Худрук театра Римас Туминас вместе с постоянными соавторами художником Адомасом Яцовскисом и композитором Фаустасом Латенасом пред-ставил постановку трагикомедии австрийца Томаса Бернхарда «Минетти». Это фирменный туминасовский стиль, когда содержание облечено в рос-кошную театральную форму: выразительная декорация холла старинного отеля, настоящая метель, раскаты грома, грохот океанских волн, игра зву-ков и света…

Речь­то идет о старом актере, который, живя прошлым, при помощи игры воображения пытается вернуться туда, когда были сыграны лучшие роли, когда он был признан и любим. Мы застаем Минетти в отеле, куда он является с большим чемоданом, где хранятся самые дорогие вещи из прошлой жизни. Окружают его некие похожие на феллиниевских персонажи ­ музыканты бродячего оркестрика, клоуны, карлики, случайные слушатели. Стат-ный красавец Владимир Симонов преобразился в неухоженного, опустившегося, вызывающего недоумение окружающих старого человека, забытого всеми актера. Обращаясь ко всем и ни к кому, как на подмостках, он то выдает тексты о том, что такое театр, то представляет себя в когда­то не сыг-ранной роли короля Лира, маска для которой якобы хранится в его ветхом чемодане. Владимир Симонов играет сильно и очень убедительно эту гро-тескную роль, читая свой монолог неистово, в лучших традициях психологического театра, при этом применяя свой собственный арсенал вырази-тельных средств, и от всей его колоритной фигуры, а особенно от лица и подвижных кистей рук, невозможно оторваться. Людмила Максакова в роли экстравагантной и мудрой старой дамы, которая за бокалом шампанского молча выслушивает излияния Минетти, выступила в характерном для ее последних работ амплуа, которое можно назвать «старушка с придурью». Играет превосходно, а ее слова напоследок звучат как библейская муд-рость.

Следом прошла премьера пластического спектакля Анжелики Холиной «Мужчины и женщины» с участием молодежи театра. Хореограф несколько лет назад одной из первых поставила «Берег женщин», и успех был так велик, что на вахтанговской сцене появилась целая серия уникальных спектаклей без слов и возникла мода: московские театры теперь один за другим выпускают более или менее удачную «пластику». После хрестоматийных сюже-тов «Анны Карениной» и «Отелло» Анжелика Холина под заголовком «Сценарии, по которым живут люди» поставила своеобразную хореографическую сюиту на любовные темы. Почерк хореографа уже хорошо знаком зрителю, и все равно от этого удивительного драйвового действа получаешь колос-сальное удовольствие. Удивляться нечему: если ей удалось научить танцевать артистов разных поколений, даже возрастных, то что уж говорить о молодежи! Под музыку классических балетов артисты в течение почти двух часов устраивают такие танцы, что голова кругом идет, хотя сюжетов про любовь – счастливую и не очень – не так уж и много. Но то, как придуманы ее «повороты», и то, как пять пар их представляют, ­ волнует и будоражит воображение. Здесь есть все: ревность, измена, лидерство, злость, предательство, незащищенность, счастье… Замечательные девушки ­ Ася Дом-ская, Ксения Кубасова, Анастасия Лукьянова, Аня Чиповская (та, что из «Оттепели») и Лада Чуровская вступают в любовную игру с Дмитрием Ендаль-цевым, Александром Константиновым, Павлом Поповым, Денисом Самойловым, Павлом Юдиным, и это прекрасно.

Третьей премьерой на Новой сцене стал бенефис Юлии Константиновны Борисовой в честь ее 90­летия. Владимир Иванов специально для примы поставил комедию «Возьмите зонт, мадам Готье!». Эту рождественскую сказку с прихотливым сюжетом оформил Максим Обрезков, создав стилизо-ванное под ретро пространство, где актеры органично существуют, завлекая зрителя в прекрасный мир красоты и волшебства. Но рассказ на самом деле очень грустный: главная героиня ­ замечательная мадам, но ей ужасно не повезло с родственниками, которые в погоне за наследством хотят сплавить ее в психушку. Но зато как ей повезло с новыми друзьями! Сюжет в общем­то вечный и даже актуальный. И прекрасный актерский ансамбль во главе с неповторимой Юлией Борисовой и недавно вошедшим в труппу Андреем Ильиным разыгрывает его замечательно. За подробностями ми-лости просим в театр.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта