Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

«Важно настроить систему»

Мэр рассказал о сделанном за пять лет и перспективах развития столицы

Татьяна КАЛИНИНА

21 октября 2010 года Сергей Семенович Собянин был наделен полномочиями мэра Москвы. В преддверии пятилетия пребывания на этом посту сто-личный градоначальник рассказал о сделанном и перспективах мегаполиса в нескольких интервью, в том числе – телеканалу «Москва 24», который был создан по его инициативе.

Говорили обо всем: в нашей столице, как и в любом огромном городе, проблемы возникают по мере его развития, и задача власти – оперативно, грамотно и эффективно их решать. Определены приоритеты, накоплен опыт, а главное – действует система управления и контроля.

Город преображается на глазах, и особенно масштабны перемены, происходящие в бывших промзонах, где появляются центры новой деловой ак-тивности и новые жилые районы. Это, подчеркнул мэр, стратегическая задача, поскольку у территорий, где долгое время располагались склады, рынки, свалки металлолома, огромный потенциал, а городу важно, чтобы каждый гектар его земли использовался с максимальной пользой: «Гораздо лучше строить и осваивать такие крупные проекты, крупные площади, которые сейчас абсолютно неэффективно используются, чем лезть с точечной застройкой во дворы».

Сейчас реконструируются промзоны ЗИЛ, «Серп и Молот», «Западный порт», ряд территорий в районе «Москва­Сити» Серге­й Собянин заметил: «Практически от «Сити» формируется новая волна деловой активности».

Однако в мегаполисе активность без транспорта немыслима, и московские власти постоянно заботятся о расширении сети дорог, работают над уст-ранением главной проблемы современных мегаполисов – проблемы пробок. И статистика свидетельствует: за последние годы скорость движения на улицах столицы увеличилась на 15 процентов. Дорожная ситуация в городе постепенно улучшается, хотя автомобилей за пять лет стало больше на миллион, а в Подмосковье ­ еще 800 тысяч. Чтобы избавить город от заторов, вопросом, считает Сергей Собянин, нужно заниматься комплексно: «Речь идет о строительстве дорог, метро, развитии наземного общественного транспорта, парковочного пространства, такси и, в конце концов, из-менении в целом градостроительной политики».

По словам мэра, одной из самых эффективных мер борьбы с пробками наравне с развитием дорожной инфраструктуры и общественного транспорта остается платная парковка, и никто в мире ничего другого не придумал. В Москве после введения платных парковок 10 – 15 процентов жителей отка-зались от постоянного использования личных автомобилей и пересели на общественный транспорт. Мэр сказал о лояльности городских властей даже к водителям­нарушителям ­ для своевременно оплачивающих штрафы за парковку хотят ввести систему бонусов: «Мы над такими решениями думаем. Но важно все­таки хотя бы настроить эту систему, чтобы процентов 80 водителей оплачивали штрафы». Увы, пока исправно оплачивают штрафы только половина из автовладельцев.

Отвечая на один из вопросов, Сергей Семенович сообщил, что в столице сократилось среднее время приезда скорой помощи – с 18 до 14 минут, а к месту ДТП – до восьми минут, хотя добиться этого в Москве чрезвычайно непросто. Показатели улучшились за счет правильного расположения самих машин скорой помощи, возможности их проезда по выделенным полосам и четкого разделения, в какие больницы необходимо везти пациентов с тем или иным диагнозом. «Ну и системы ГЛОНАСС, слежения, диспетчеризации и так далее ­ целый огромный комплекс мер для того, чтобы постоянно улучшать работу скорой помощи», ­ добавил мэр. После введения этих мер в столичных клиниках зафиксировано резкое снижение смертности паци-ентов с инфарктом миокарда.

Городским властям удалось минимизировать ущерб от санкций Евросоюза и переориентировать торговлю на новых поставщиков сельхозпродукции, и дефицита продуктов в столице не наблюдалось. «Более того, продовольственная инфляция в этот период была даже чуть меньше, чем в других регионах», ­ сказал мэр.

Сообщение Сергея Собянина о том, что на ВДНХ появится современный детский парк с колесом обозрения, наверняка порадует и юных москвичей, и их родителей. Желающих отдохнуть на территории этого уникального комплекса становится все больше: в этом году количество посетителей ВДНХ может приблизиться к 30 миллионам! На ВДНХ будет создано новое музейное пространство – мэр убежден: «Такой шедевр заслуживает того, чтобы над ним очень тщательно работали, прикладывали все усилия, чтобы вернуть его городу, вернуть стране». А если еще какой­то парк будет конкуриро-вать с ВДНХ по популярности, это, считает Серге­й Семенович, будет большой плюс для города.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта