Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

От реформ – к совершенству

Наталия ПОКРОВСКАЯ

Говорят, не критикуют только тех, кто ничего не делает. И фразу эту вполне можно отнести к переменам, происходящим в по-следние годы в системе столичного здравоохранения. За последние пять лет в городской системе оказания медицинской по-мощи произошли колоссальные метаморфозы. И не заметить их невозможно.

Еще пять лет назад московское здравоохранение хоть и было признанно лучшим в стране, по мировым стандартам серьезно отставало от новейших медицинских технологий, от качества лечения. Огромные очереди к участковым терапевтам, необхо-димость спозаранку записываться к узким специалистом, а потом месяцами ждать даты приема... Эти и другие проблемы дей-ствительно нуждались в принятии неотложных мер для улучшения качества оказания населению огромного города медицин-ской помощи. Ситуация требовала действий.

Инициатором кардинальных перемен в системе здравоохранения стал мэр столицы Сергей Собянин, предложивший «лечить» ее в два этапа. Первым стала программа модернизации медицинских учреждений, на которую были выделены беспрецедент-ные средства. В этот проект было вложено более 100 миллиардов рублей, из них около 45 миллиардов потрачено только на оснащение 88 городских больниц и 419 поликлиник. В итоге сегодня по оснащению современным оборудованием ­ МРТ, КТ, рентгеновскими аппаратами, УЗИ ­ Москва не уступает многим европейским городам мира.

Почти треть средств, или 26,6 процента, получила детская медицина, 57 процентов ­ клиники, занимающиеся лечением сер-дечно­сосудистых и онкологических заболеваний.

Результаты оправдали ожидания. За последние годы в столице существенно снизилась смертность от различных заболеваний. Например, от острого коронарного синдрома и от инфаркта горожане умирают сейчас в 3 раза реже, чем еще три­четыре года назад. Поспособствовало этому и создание в прошлом году правительством Москвы так называемой «инфарктной сети». На базе городских больниц открыли 28 сосудистых центров для экстренной помощи больным с острым инфарктом миокарда.

Смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 18,5%, на 27,4% ­ младенческая, на 29,4% уменьшилось и число умерших во время родов матерей.

Факт бесспорный: за последние годы продолжительность жизни в мегаполисе стала на три года больше. Средняя ожидаемая продолжительность жизни москвичей в 2015 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2,9 года и составила 77 лет. Это лучший показатель по стране.

Сегодня столичное здравоохранение продолжает планомерно повышать качество медицинской помощи, интенсивность работы стационаров, развивает систему реабилитации и паллиативной медицинской помощи, то есть помощи тяжелым, неизлечимым больным. Еще пару лет назад было трудно представить, что в перегруженном транспортом городе машина скорой может прибыть на вызов в считаные минуты. А сегодня среднее время ожидания помощи медиков не превышает 10 ­ 15 минут.

Приоритетная задача системы здравоохранения города Москвы сегодня ­ профилактика и лечение сердечно­сосудистых за-болеваний. Систему первичной и вторичной медицинской профилактики в столице образуют городские поликлиники, в штате которых имеются врачи­кардиологи, а также открыты 65 центров здоровья и 67 отделений и кабинетов медицинской профи-лактики. И количество обращений в центры здоровья с момента их создания в 2012 году стабильно растет. Так, три года назад в центрах здоровья консультации по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний получили 452,4 тысячи, а в прошлом ­ уже 632,6 тысячи москвичей.

Конечно, ведущая роль в решении основной задачи ­ доступности медицинской помощи отводится амбулаторному звену. Большую помощь в реформировании столичных поликлиник властям столицы оказали жители, принявшие участие в электронном голосовании в системе «Активный гражданин» и внесшие свои предложения в рамках краудсорсинг­проекта «Московская поликлиника». По итогам рассмотрения и оценки предложений и мнений населения была разработана программа «Московский стандарт поликлиники», целью которой стало обеспечение улучшения качества лечения и удовле­творенности пациентов за счет повышения эффективности работы поликлиник. Основными слагаемыми московского стандарта поликлиники должны стать повышение эффективности работы, качест-венное лечение, удовлетворенность пациента условиями оказания медицинской помощи, в первую очередь за счет отсутствия очере-дей в поликлиниках.

И уже сегодня, по оценке москвичей, время ожидания приема даже узких специалистов значительно сократилось, а к терапев-ту по записи можно попасть в течение одного­двух дней.

Стимулировать повышение качества работы городских поликлиник и их удобства для пациентов ­ главная задача и трех новых информационных ресурсов, разработанных с учетом мнений участников краудсорсинг­проекта «Московские поликлиники» и голосований на портале «Активный гражданин». Для их создания использованы возможности уже существующих электронных систем правительства Москвы ­ Единой медицинской информационно­аналитической системы (ЕМИАС) и портала городских услуг (pgu.mos.ru).

К слову, по мнению независимых экспертов, в столице созданы уникальные в мировой практике интернет­сервисы мониторин-га уровня удовлетворенности и информированности населения о работе городских поликлиник.

­ Мы продолжаем работу по улучшению деятельности наших городских поликлиник, ­ говорит мэр столицы Сергей Собянин. ­ Мы практически закончили структурную реорганизацию, оснастили современным оборудованием. Эта работа будет и дальше продолжаться ­ и улучшение материального обеспечения, и замена на современное оборудование. Тем не менее на первый план выходят организация деятельности самих поликлиник и качественное обслуживание пациентов.

Благодаря новым сервисам, работа которых началась 1 июля на порталах pgu.mos.ru и «Наш город», москвичи могут в ре-жиме онлайн получить информацию о доступности медицинской помощи, а также оценить качество работы своей поли-клиники или пожаловаться на недостатки. Получили горожане и возможность контролировать цено­образование на лекар-ственные препараты в столичных аптеках.

Очередная задача столичных властей ­ решить вопросы, связанные с качественной подготовкой, квалификацией врачей го-родских медицинских учреждений. По словам С. Собянина, это на данный момент одно из главных направлений работы. Для реализации этих целей в мегаполисе создаются центры переподготовки и повышения квалификации врачей.

…Согласитесь, еще три­четыре года назад можно было только мечтать о тех возможностях, которые сегодня открыты для паци-ентов амбулаторно­поликлинических центров и стационаров столицы. Все ли сделано? Можно ли сейчас говорить о том, что система столичного здравоохранения безупречна, а все ее проблемы решены? Наверняка нет. Но, как отмечалось на прошед-шем недавно заседании комиссии по здравоохранению Общественной палаты города Москвы, времена голословной критики прошли. Наступает пора совместных усилий власти и общества, направленных на повышение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи. И то, какой станет система столичного здравоохранения завтра, во многом зависит от участия в процессе ее совершенствования каждого жителя нашего города.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта