Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Не количеством, а качеством

Мария СОЛОВЬЕВА

В какую школу пойти учиться? Эта проблема последние два­три года, оказывается, уже не столь актуальна для родителей будущих первоклассников. Причина проста: практически каждое второе учебное заведение столицы показывает высокий уровень образова-ния ­ его ученики получают хорошие баллы на итоговых аттестациях, побеждают на предметных олимпиадах разного уровня, пре-красно выступают на научно­практических конференциях. А вот сколько времени учащимся следует тратить непосредственно на уро-ки и выполнение домашних заданий, а сколько – на дополнительные занятия – это вопрос, однозначного ответа на который пока нет.

На днях министр культуры России Владимир Мединский заявил, что школьники должны быть заняты в учебном заведении до самого вече-ра. В нашем еженедельном опросе мы решили выяснить, согласны ли москвичи с мнением чиновника. Оказалось, что большинство рес-пондентов (почти 56%), по данным на 10 сентября, уверены, что «главное – не количество знаний, а их качество». Наша читательница Юлия Майкова, мама пятиклассницы Арины, рассказала, что у дочери в школе прекрасный учитель математики. Материал на уроках дает так, что на выполнение домашнего задания ребенок тратит не более получаса, а вот по остальным предметам так с учителями не повезло. Русский язык приходится объяснять самой, а на английский уже взяли репетитора. Кстати, Юлия вспоминает, что у нее самой в 6 – 8­м классах был удивительный математик. «Даже наши отпетые двоечники решали все задачи, которые были в учебниках или придумывал Владимир Иванович, ­ пишет Юлия. – Это был потрясающий феномен: вроде он на уроках мало объясняет, больше какие­то байки расска-зывает, не относящиеся к предмету. А результат на контрольных у всех замечательный. Всем бы таких учителей». Еще один наш читатель, Герольд Петрович, вспоминает, что в его школьные годы он учился до обеда. Потом быстро бежал домой ­ делать уроки, есть. И гулять до вечера в парках. «Лыжи, футбол, песнопения, сбор грибов, прогулки по аллеям с девчонками. Стали инженерами, врачами, учителями».

На втором месте по ответам (22%) оказался такой: «Современному человеку нужно больше знаний, поэтому нужно расширять учебную программу, и на это потребуется дополнительное время для занятий». Так, «макспарковец» Егор Матвеев пишет, что «в школах забивают тоннами ненужной информации, ну это можно понять: тренируют мозги. Дак и от изучения… стишков эффект для мозгов такой же: кол­во нейронных связей увеличивается». А наша читательница Светлана Семеновна уверена, что «лишних знаний не бывает. Чем боль-ше информации получает ребенок, тем выше вероятность, что что­то останется у него в голове. Широкий кругозор – это залог успеха в жизни, поэтому расширять учебную программу просто необходимо. Например, сейчас в школах не хватает занятий по астрономии, эко-номике, а ведь азы этих наук должен знать каждый интеллигентный человек».

Около 8% респондентов считают, что «занимать детей до вечера в школе – хорошая идея, если у них будет возможность выполнять там домашние задания». Чаще всего такое мнение высказывают работающие родители, у которых нет времени на то, чтобы дома прове-рять у своих чад выполнение домашних заданий и водить детей на дополнительные занятия. Мама третьеклассника Максима Ирина Семакина говорит, что одна воспитывает сына, поэтому вынуждена работать до позднего вечера. «Если бы в школе, где учится ребе-нок, он мог делать под контролем учителей домашние задания и заниматься спортом, было бы спокойнее. И, кстати, гораздо дешев-ле, ведь пока приходится брать няню, которая забирает ребенка из школы, контролирует, как он выполняет домашние задания, кор-мит обедом, а потом водит в секцию тхеквондо».

Примерно 6% опрошенных готовы взять ответственность за воспитание своих малышей и подростков на себя, а потому они заявили, что «детей должны воспитывать родители, а не школа». Станислав Смирнов заявил, что «если родитель хочет, чтобы из его ребенка выросло что­то путное, то он сам должен контролировать процесс воспитания отпрыска. Правда, основы этого воспитания заклады-ваются до 8 ­ 11 лет. Если до этого времени приучишь ребенка к труду, ответственности, четкости, собранности, можно ждать отда-чи, когда тот вырастет. Если начать заниматься этим в более старшем возрасте, я считаю, уже ничего не добиться». Елена К., мама семиклассницы Александры, считает, что «задача учителей – учить, а родителей ­ воспитывать. Пусть педагог качественно выполняет свою работу – дает знания. Перекладывать на него воспитательные функции не имеет смысла: никакой, даже самый талантливый человек не в состоянии одновременно воспитывать 25 ­ 30 человек. А родители ребенка вполне способны сконцентрироваться на воспитании одного своего отпрыска».

«Можно дополнительно занять школьников за счет бесплатных секций и кружков» ­ такое мнение высказали 2% респондентов, а 7% считают, что «дети сегодня очень устают от учебы, их, наоборот, необходимо разгрузить». В поддержку ответа «у детей и родителей должен быть выбор – оставаться в школе на весь день или нет» не было подано ни одного голоса.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство участников нашего опроса все­таки отводят школе роль учителя, а не воспи-тателя, полагая, что педагоги должны качественно заниматься своим основным делом – нести разумные, добрые и вечные знания.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта