Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Каждому туристу — по персональному турагенту

Мария СОЛОВЬЕВА

О том, что надо активнее развивать внутренний туризм, говорить в нашей стране начали уже давно. Действительно, не дело, что в Нью­Йорк ежегодно приезжают 47 миллионов туристов, в Париж ­ 45 миллионов, в Лондон – почти 17 миллионов, в Москву или Санкт­Петербург – не более пяти миллионов, а на Алтай, Байкал ­ и того меньше. И дело не том, что нам нечего показать, а в том, что пока нет грамотного пиара и развитой инфраструктуры в тех районах России, которые могли бы стать привлекательными для тури-стов.

Похоже, проблема хотя и медленно, но начала решаться. Студенты факультета Гостинично­ресторанной, туристической и спор-тивной индустрии Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова приступили к разработке туристических карт раз-личных районов России, в том числе Алтая, Иркутской, Владимирской и Ярославской областей, Краснодарского края, Калининград-ской области, Камчатки. На них будут нанесены возможные маршруты путешествий, достопримечательности, гостиницы и хостелы, кафе, рестораны и другие объекты инфраструктуры. Эти карты предполагается дополнять презентациями, подготовленными студен-тами на английском, французском, немецком, испанском, китайском и японском языках.

­ Для того чтобы продвигать внутренний туризм, необходимо давать людям полную и в то же время оригинальную информацию о том или ином объекте, ­ говорит декан факультета Татьяна Воронова. – Мы сейчас договариваемся с членами Совета Федерации о том, чтобы наши студенты проходили практику в разных регионах страны и составляли их подробные туристические карты, разрабатыва-ли интересные маршруты, которые можно будет продвигать как через туристические порталы, так и через турагентства.

Такая работа уже начата в Крыму. На базе филиала РЭУ им. Г. В. Плеханова в Севастополе состоялась онлайн­видеоконференция по организации обучения и повышения квалификации специалистов в области туриндустрии на полуострове. С нового учебного года несколько десятков студентов в дистанционном режиме будут получать образование тур­агентов, вести мониторинг качества тури-стических услуг Крыма и города Севастополя, готовить туристическую карту Крыма.

Современная туристическая индустрия нуждается в новых специалистах, умеющих пользоваться информационными технологиями, работать с международными системами бронирования билетов и отелей, программами страхования и формирования пакетов, знающих рынок, имеющих доступ к базе данных туркомпаний, а также способных интегрировать российский турбизнес в мировую туриндустрию.

­ Это миф, что туристические агентства уходят в прошлое, поскольку все больше и больше людей предпочитают самостоятельно заказывать билеты, гостиницы, планировать свои путешествия, ­ продолжает Татьяна Воронова. – Чтобы этим заниматься, нужно иметь много времени, ведь надо выбрать место, где хотелось бы отдохнуть, «поймать» лучшие билеты, прочитать десятки отзывов о гостиницах, продумать маршрут. Не у всех такое время есть, поэтому тур­индустрия сейчас переходит в сегмент персонализации: клиенты хотят работать с индивидуальным менеджером, знающим их интересы и умеющим оперативно подобрать оптимальный тур. Ничего уникального тут нет, ведь многие стремятся иметь своего врача, парикмахера, мастера по ремонту машины… Этим они эко-номят свое время и получают качественную услугу. Так должно быть и с персональным турагентом.

Любая образовательная программа, в том числе и в туристической области, имеет две составляющие: постоянную, основанную на образовательном стандарте, и вариативную. В Москве при подготовке специалистов в области туриндустрии делается упор на обуче-ние их компьютерным технологиям работы в туроператорских компаниях и выставочных центрах, культуре речи, истории региона и страны, налоговым правилам ведения туристического бизнеса, расчету рентабельности производства. В поддержку образовательного процесса по подготовке молодых специалистов в области туризма в РЭУ был создан НИИ гостеприимства, нацеленный на исследова-ние сфер въездного и выездного туризма, управления логистикой индустрии туризма.

­ За последние пять лет столица сильно изменила свой туристический имидж: стала в значительной степени более гостеприимной, ­ продолжает Татьяна Воронова. ­ Появились отличные пешеходные зоны, подписи и указатели на английском языке, работает тури-стическая полиция. К сожалению, пока полноценным туристическим центром наш город считать трудно. Нужны хорошая туристиче-ская логистика, удобный для туристов транспорт, более широкое предложение экскурсионных продуктов и, конечно же, большее количество доступных средств размещения.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта