Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Дмитрий СИБИРЦЕВ: Театр – не только место работы…

Оксана МЕРЗЛИКИНА

Дмитрий Сибирцев в свой тысячный день на посту директора театра «Новая Опера» поделился итогами ушедшего сезона и рассказал о планах на следующий.

В уходящем театральном году «Новая Опера» не раз радовала публику, почти каждый месяц происходили важные события. Сезон открылся в августе 2014 го спектаклем «Евгений Онегин», который живет на сцене почти два десятилетия. Он откроет и следующий сезон, и это, по мнению Сибирцева, может стать очень хорошей традицией.

Почти сразу театр показал постановку оперы Бриттена «Поворот винта» в рамках перекрестного Года культуры Великобритании и России. Спектакль получился спокойным, максимально понятным с точки зрения стиля композитора, и публика приняла его с востор-гом.

Первой собственной премьерой в начале октября стала «Свадьба Фигаро» Моцарта – режиссерский дебют на сцене театра Алексея Вэйро, который работал в содружестве с немецкой постановочной группой. Опера подарила зрителям множество интересных во-кальных работ молодых артистов, которые были приняты в труппу в последние сезоны.

Затем последовала премьера оперы «Ромео и Джульетта» Гуно, которая не ставилась в нашей стране 40 лет. Режиссер­постановщик Арно Бернар сделал яркий, насыщенный действием спектакль. «Я очень рад, что одним из сопутствующих результатов работы над оперой Гуно, ­ комментирует директор, ­ стало продолжение переговоров с прекрасной певицей Ириной Боженко. Со следующего года она станет штатной солисткой нашего театра, что, безусловно, ­ большая удача».

В традиционной для предновогодних показов волшебной сказке про Машу, Принца и Мышиного короля приняли участие режиссер Алла Сигалова и дирижер Дмитрий Юровский. В итоге постановка «Щелкунчик. Опера» на музыку балета Чайковского хорошо смот-рится и легко слушается. Он стал настоящим спектаклем для семейного просмотра и будет идти всю вторую половину декабря в следующем сезоне.

Помимо постановок в «Новой Опере» ведется фестивальная работа.

В январе прошел Крещенский фестиваль, который был посвящен дирижерской профессии. За пульт встали все штатные дирижеры «Новой Оперы», а также приглашенные маэстро.

В феврале 2015­го Второй фестиваль камерной музыки «Вокальные перекрестки» представил интересную палитру солистов. По странному стечению обстоятельств, все они оказались баритонами. Этот фестиваль был приурочен к 90­летию со дня рождения од-ной из величайших певиц ­ Ирины Архиповой, которая, к слову, обожала этот тембр.

Апрель принял Фестиваль премьер. Публика могла сравнить постановки, созданные на протяжении полутора лет. Среди участников ­ опера Владимира Мартынова «Школа жен», посвященная памяти Ю. П. Любимова, диптих DIDO, «Тристан и Изольда» и вышеназван-ные «Свадьба Фигаро» и «Ромео и Джульетта».

На сегодня определена концепция следующего фестиваля. Его главная идея – «двойники», оперы разных композиторов, созданные на один и тот же сюжет. Будет опробована новая форма: каждое премьерное название («Монтекки и Капулетти» Беллини, «Цыгане» Леонкавалло, «Алеко» Рахманинова и «Иродиада» Массне) будет показано дважды, чтобы публика могла сравнить. Интересный опыт.

Стоит отметить работу Зеркального фойе театра как площадки для камерных вечеров и спектаклей малой формы. Здесь прошли сольные концерты артистов, спектакли, интересные программы, инициированные концертмейстерами, и даже выступления флейти-стов.

В мае труппа ездила на гастроли в Израиль, где их приняли очень тепло. Театр подтвердил высокий музыкальный уровень своих спектаклей. «В этом есть элемент здорового консерватизма, который никак не противоречит тому, что мы строим современный те-атр с разнообразным репертуаром, ­ сказал Дмитрий Сибирцев. – Второй год подряд нам присуждают «Золотую маску», а нацио-нальная газета «Музыкальное обозрение» назвала «Новую Оперу» Театром 2014 года». Зимой 2015 года московский театр вошел в шорт­лист международного музыкального Оскара – премии International Opera Award.

Как сообщил директор театра, планы на будущий сезон в целом сверстаны. В первой его половине нас ждут две премьеры – «Сало-мея» Рихарда Штрауса с интересным и убедительным решением, которое представили молодой режиссер Екатерина Одегова и ху-дожник Этель Иошпа и «Богема» Пуччини. Ставить ее будет прекрасно зарекомендовавший себя как режиссер­новатор Георгий Исаакян, художественный руководитель Московского государственного музыкального театра имени Н. И. Сац. В дальнейшем особое внимание «Новая Опера» хочет уделить русскому репертуару.

А главными датами предстоящего театрального года станут 70­летие со дня рождения основателя «Новой Оперы» Евгения Колобова и 25­летие самого театра.

«Для того чтобы в театре все стало, как хочется, должно пройти еще много времени, ­ резюмировал Дмитрий Сибирцев. ­ Я не при-вык торопиться, но и затягивать важные решения тоже не буду. Хочу искренне любить этот театр и не относиться к нему только как к месту работы».

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта