Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Виктория БЕЛОВА:Мы дети одной любви!

Юлия Никольская

25 июня в парке «Сокольники» прошел уникальный яркий концерт Международной вокальной школы «BeVictory» в рамках Московско-го международного фестиваля «Сады и люди». «Московская правда» пообщалась с основателем школы Викторией Беловой, певицей, актрисой, педагогом по вокалу, которую чаще называют русским голосом Голливуда, потому что артистка является первым русским представителем системы вокала SLS Сэта Риггза.

­ Виктория, свою творческую карьеру вы начали с актерского факультета ВГИКа. Что вас подвигло к тому, чтобы стать пе-вицей, а потом еще и педагогом по вокалу?

­ Театром я занималась с четырнадцати лет и хотела полностью реализоваться в актерской профессии. Занимаясь в народной сту-дии «Раек» в городе Бресте, я была нацелена на то, чтобы поступить на актерский факультет в Москве. И мой замечательный педагог Татьяна Викторовна Заремба всегда ставила передо мной большие цели – если брать, то самое лучшее. Певицей я вообще не плани-ровала становиться, хотя и обучалась вокалу с детства. Наверное, именно поэтому драматического театра мне в определенный мо-мент стало мало. Не секрет, что когда студенты выпускаются, они начинают подрабатывать педагогами. Я не стала исключением – сначала начала вести актерские классы, сценическое движение, а затем и хореографию. И несмотря на то, что я не собиралась пре-подавать вокал, все же хотела повысить свои навыки и выйти на конкурентный уровень с такими звездами нашей эстрады, как Лари-са Долина и Алла Пугачева.

­ Но в театральном институте в отличие от профильных учебных заведений вы вряд ли могли этого добиться. Что предпри-няли?

­ Я начала искать педагога, но очень быстро убедилась в том, что у нас почти невозможно найти человека, который бы по­настоящему выкладывался. Все работали с учениками довольно формально. Тогда я начала молиться, чтобы меня Бог привел к настоящему педагогу. Но основной составляющей моей молитвы было то, что я стремилась развить такой голос, чтобы через него очищались души и сердца людей. Удивительным образом в институте имени Гнесиных мне дали кассету Сэта Риггза, которую я по-слушала, но тогда ничего особенного для себя еще не нашла. А когда через два месяца Сэт Риггз сам приехал в Москву ­ отбирать одного человека, чтобы пригласить в Голливуд на бесплатное обучение, мои студенты вытолкнули меня на кастинг. Из полутора ты-сяч человек, присутствовавших на мастер­классах Сэта Риггза, я оказалась в числе нескольких, которые выходили на сцену и испол-няли по небольшому отрывку из известных песен. Один из победивших должен быть поехать в Голливуд. Сэт Риггз выбрал меня. Так я и оказалась в США. Много позже, когда он предложил мне преподавать, я испугалась, потому как считала, что это не мое. Но в ко-нечном итоге согласилась, так как поняла, что меня сама судьба направляет по этому пути, приводя учеников.

­ Трудно было работать с американскими студентами?

­ Да, тем более что Сэт Риггз давал мне самых сложных, а английский язык вначале я знала не очень хорошо. Так что мой путь к успе-ху оказался достаточно тернист. Уже потом, когда я вернулась в Россию, по которой безумно скучала, я адаптировала SLS­технику для русскоговорящих людей.

­ Виктория, а в чем особенность преподавания вокала по системе SLS?

­ Она называется Speech level singing – техника речевого вокала, освоив которую, петь можно так же легко, как и говорить. Она по-зволяет в очень короткие сроки развить диапазон и выстроить тональность. С ее помощью человек учится расслаблять те мышцы, которые не должны напрягаться, и задействовать другие механизмы нашего тела. Все это я изучала с дотошностью ученого, ступив на такую стезю, как арт­терапия. Я обучала пению мальчика с ДЦП, и мне пришлось понять, как соединить то, что разрозненно в моз-гу, заново выстроить связи и сделать это посредством дыхательных упражнений. Сейчас ко мне привели коллектив слабослышащих девочек «Ангелы надежды» и поставили цель ­ научить их петь несмотря на то, что они и говорят­то с трудом. Бог поставил передо мной новую задачу, которую я должна решить. С трудными учениками мне вообще очень интересно, потому что если мне жизнь зада-ет такие задачи, значит я могу их решить.

­ Вы сказали, что адаптировали технику SLS для русскоговорящих студентов. Что пришлось изменить? Чем русский язык в первую очередь отличается в плане пения от английского?

­ Самое главное – это орфоэпия. Мы задействуем иные группы мышц, используем другие слова, а следовательно, и мозг работает по­другому. Если, допустим, звук «а» мы говорим очень открыто, распевно, то по технике SLS его нужно сделать углубленным. Рус-скоговорящим исполнителям сделать это непросто, потому что из­за особенностей языка нужная группа мышц всегда зажата. По-этому мне пришлось подгонять принципы работы SLS под русский язык с помощью некоторых физических хитростей. Различие язы-ковой культуры не учитывают большинство педагогов по вокалу, которые стараются преподавать технику Сета Риггза по книге. Тех-нику SLS можно понять, только говоря по­английски.

­ Некоторые мастера ­ педагоги по вокалу ­ утверждают, что научить петь можно любого. Вы тоже придерживаетесь такого мнения?

­ Да, если человек умеет говорить, то и петь он может научиться. Просто нужно немного терпения, а также сил и времени. Естествен-но, что уровень вокальных способностей у всех разный. Понятно, что Дмитрий Хворостовский или Анна Нетребко могут петь по­одному, а человек, обладающий иными способностями, будет петь иначе, но не факт, что хуже. Я вообще считаю, что техника – это оболочка, а начинка – это душа, которая наполняет песню. Непосредственно вокальную технику нужно наращивать на личность исполнителя.

­ Расскажите немного о своей вокальной школе. Как возникла идея ее основания?

­ Так же как Сет Риггз уговорил меня стать педагогом, все вокруг уговорили меня создать свою школу. Могу сказать, что у меня обу-чаются люди всех возрастов – от 4,5 лет и до бесконечности. Самому старшему моему ученику – народному артисту РФ Льву Геор-гиевичу Прыгунову ­ 76 лет. Главное отличие нашей школы в том, что мы растим артиста. Будучи сама артисткой, я понимаю, какими навыками должен обладать Артист с большой буквы. Вокалист – это синтезированная личность, которая должна обладать актерским мастерством, изучать сольфеджио и так далее. Но самое важное – это духовная составляющая. Девиз нашей школы ­ «Мы – дети одной любви!» ­ по названию известной песни. А русская душа, чище и шире которой в мире не существует, только помогает нам нести эту любовь.

­ В вашей школе также занимаются звезды эстрады – Анна Семенович, Вера Брежнева, Анжелика Агурбаш… Чему они обучаются?

­ Они не являются постоянными учениками нашей школы, потому как все – люди занятые. Я помогаю им немного подправить голос. Есть представители эстрады и из других стран – Болгарии, Франции, стран СНГ и других…

­ Вы много занимаетесь благотворительностью. Делаете это по зову души?

­ Да, потому что я очень люблю помогать людям. Впервые я провела благотворительный концерт вместе с сыном Женей в детском доме. Тогда я поняла, что таким способом мать должна развивать в своем ребенке уникальные человеческие качества. Потому что милосердие в нашем мире, к сожалению, уникальное явление. И мне очень нравится делиться тем даром, который в меня вселил Бог и заложили родители. Однажды я выступала в психоневрологической больнице, а потом ко мне подошел главный врач и сказал, что мои песни действуют на пациентов лучше всяких таблеток. Высшая похвала для меня. Конечно, мы все люди и подвержены разным эмоциям. Я не исключение, но очень стараюсь первой протягивать руку в ссоре, забывать обиды, помнить хорошее… Сейчас очень много негативных слухов связано с благотворительностью, но я стараюсь работать точечно, с теми фондами, в которых уверена. Сотрудничаю с ними, выступаю, привлекаю своих учеников, которых также учу милосердию, других артистов… Да, я делаю это имен-но по зову души.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта