Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Выбор должен быть осознанным

Сергей ИШКОВ

Медицинское страхование должно стать не только обязательным, но и осознанным – к такому выводу пришли участники «круглого стола», заседание которого состоялось в Общественной палате Москвы. Эксперты Общественной палаты города Москвы, депутаты Московской городской Думы, представители Фондов обязательного медицинского страхования и страховых компаний дополнитель-ного медицинского страхования обсудили наиболее болезненные вопросы в системе оказания медицинской помощи жителям сто-лицы в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС).

Представитель профсоюза профессиональных страховщиков Сергей Плехов представил количественную динамику страховых орга-низаций в Москве: если в 2011 году их было 7, то сейчас уже 11. Изначально предполагалось, что между ними возникнет конкурент-ная борьба за клиентов. Но на сегодняшний день, как отметил директор Московского городского фонда обязательного медицинско-го страхования (МГФОМС) Владимир Зеленский, можно констатировать, что борьба эта так по большому счету и не началась, о чем может красноречиво свидетельствовать тот факт, что 9 млн. москвичей имеют старые страховые полисы. То есть выбор страховой компании так и не стал для них осознанным и важным.

«В Москве из 10,5 млн. человек, прикрепленных к медицинским организациям, лишь 4,5 млн. написали заявления (то есть сделали осознанный выбор), а все остальные пока прикреплены по территориальному принципу», ­ говорит Владимир Зеленский.

В связи с этим Сергей Плехов еще раз напомнил, что у пациентов есть право один раз в год сменить свою страховую медицинскую компанию, если качество ее работы не устраивает.

Между тем, по словам Владимира Зеленского, «жалоб на функционирование системы ОМС, на проблемы с получением по нему ка-чественной медицинской помощи еще очень много».

«За год поступает 4,5 тысячи жалоб только в московский ФОМС. Как правило, это конкретные жалобы, связанные либо с неоказани-ем медицинской помощи, либо с отказом в прикреплении, либо с нарушениями качества медицинской помощи», ­ подчеркнул он.

По данным страховщиков, чаще всего население жалуется на организационные недочеты, на работу регистратур. Решение этих про-блем должно стать полем совместной деятельности страховщиков и медицинских организаций.

«Система ОМС должна защищать права застрахованных, а не кормить медицинские организации. Каждый человек должен знать, в каком случае он может пожаловаться на качество медицинского обслуживания, а в каком случае – предъявлять претензии только самому себе за невнимательность или незнание, ­ заявил Владимир Зеленский. ­ К огромному сожалению, каких­то судебных пре-цедентов защиты прав застрахованных, в которых выступали бы либо мы, либо страховые компании, пока нет. Они есть в регионах РФ, штучно… Как правило, все заканчивается на уровне юридической поддержки. Мы сейчас тоже в Москве хотим эту практику нара-батывать. У нас по законодательству право выступать истцом в суде есть у территориального фонда. Мы эту практику будем форси-ровать. Ведь от того, что гражданин пожаловался на плохое качество медицинских услуг, а мы ему отвечаем, что провели эксперти-зы, выявили нарушения и оштрафовали медорганизацию, потерпевшему ни горячо, ни холодно».

Завершая выступление, он напомнил собирающимся в отпуск москвичам, что необходимо всегда иметь при себе страховой полис или его копию – на случай незапланированного обращения за медицинской помощью (за прошлый год порядка 140 тыс. жителей столицы были госпитализированы в других регионах). В случае отсутствия полиса эта и без того неприятная ситуация может поро-дить проблемы и в будущем.

«Дело в том, что не все регионы пользуются процедурой идентификации пациентов: то есть человек знает, что полис у него есть, но он уезжает в другой регион, а полис с собой не берет. Если что­то происходит, зачастую ему предлагают заполнить заявление на выдачу нового полиса. Таким образом, у москвича вдруг оказывается, скажем, липецкий полис. Когда он возвращается обратно в Москву, он сталкивается с проблемой невозможности записи на прием к врачу, потому что его московский полис автоматически «по-гасился», ­ предупреждает директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.

О пособиях по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством рассказала управляющая Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Наталья Сидорова: «Фонд социального страхования переходит на прямые выплаты, пока этим занимаются работодатели. Сегодня максимальная сумма пособия по нетру-доспособности составляет 1400 рублей в день, однако она ежегодно растет».

Кстати, Наталья Сидорова поделилась с участниками «круглого стола» весьма любопытными результатами экспертизы временной нетрудоспособности за 2014 год: в 2285 проверенных московских медицинских организациях была проведена экспертиза 78415 страховых случаев и 93904 листков нетрудоспособности. При этом данные проверок показали, что число фальшивых бюллетеней в Москве постепенно сокращается.

Чтобы выбор страховой компании стал наконец­то осознанным, участники «круглого стола» решили в ближайшем будущем органи-зовать на площадке Общественной палаты Москвы ознакомительные семинары для повышения уровня осведомленности граждан о системе ОМС.

В связи с тем, что представители столичного Департамента здравоохранения и Департамента социальной защиты населения на за-седании не присутствовали, комиссиями ОП по здравоохранению и социальной защите будут организованы с ними специальные встречи для обсуждения проблем в этой жизненно важной сфере.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта