Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Виктор РАКОВ: Надоело играть злодеев

Александр Славуцкий

На Первом канале недавно был показан сериал «Однажды в Ростове». Лента Константина Худякова вызвала большой интерес. Одну из главных ролей в этом фильме ­ бандита Владимира Толстопятова, вместе с братом основавшего банду «ростовских фантомасов», сыграл народный артист России, ленкомовец Виктор Раков. В жизни он поразительно отличается от своего экранного героя: Виктор ­ человек серьезный, мужественный и ответственный, а его герой – неудачник, размазня и нюня.

­ Виктор, вам в очередной раз досталась роль отрицательного персонажа, только на этот раз ­ какого­то смешного и плакси-вого.

­ Мой герой в фильме «Однажды в Ростове» — не такой уж и злодей по сравнению с теми, кого довелось мне играть в последние годы. И честно вам скажу, что больше не хочу играть мерзавцев, подонков и предателей. Я сыграл их довольно много, и они мне надоели. О бандитах Толстопятовых я слышал еще с детства, мне казалось, что в них должно было быть воплощено мужское, суровое начало. И вот достался мне такой постоянно плачущий герой. Я один раз на съемках поплакал, другой раз поплакал, потом говорю режиссеру Худякову: «Что это за бандит такой странный?» Но Константин Павлович мне сказал, чтобы я играл именно вот такого неудачника, на которого сваливаются всевозможные проблемы и с бытом, и со здоровьем. В общем, настоящий ростовский Епиходов.

­ Какие воспоминания у вас остались от съемок фильма?

­ Фильм снимался в Ростове­на­Дону, Новочеркасске, Севастополе и Мариуполе. Эту работу вспоминаю с огромным удовольстви-ем, главным образом, благодаря прекрасной творческой атмосфере на съемочной площадке, которую удалось создать нашему режиссеру Константину Худякову. Для меня участие в этом фильме стало еще и полезным новым опытом: подобных ролей я прежде никогда не играл, поэтому мне было очень интересно, хотя и непросто: уж слишком не похож этот немощный герой на меня самого. Но и положительные качества у него тоже есть ­ например, он маму свою любит.

­ Фильм «Однажды в Ростове» прошел с успехом, но перед этим очень долго пролежал на полке. Как вы думаете, с чем это связано?

­ Картина снималась в 2010 году по заказу канала «Россия­1». Думаю, у них было несколько причин, по которым они не рискнули ее по-казывать. До меня доходила информация, что фильм не ставили, поскольку кто­то там в верхах решил, что это антинародное кино. В то же время мне как­то позвонил Николай Расторгуев, с которым мы шапочно знакомы, и минут 20 рассказывал, как ему понравился этот фильм и сколько его знакомых эстрадных артистов по его совету эту картину уже посмотрели. Дело в том, что в 2012 году фильм дважды показали на Украине, и после этого он появился в интернете.

­ Вы сыграли множество самых разнообразных ролей. В каком материале лучше себя чувствуете?

­ Мне не так важны эпоха или жанр фильма. Важно другое ­ насколько интересны рассказываемая в фильме история и мой персонаж. Особенно интересно то, чего я раньше не играл.

­ А как вы относитесь к своей известности?

­ Совершенно спокойно. Сейчас тщеславие мне уже не свойственно. Когда я начинал актерскую карьеру, тогда, наверное, все это – уз-навание, известность, слава ­ мне были важны. Но я уже удовлетворил свои амбиции. Когда артист только начинает свой путь, он, конеч-но, должен каким­то образом дополнительно проявляться на публике, а когда его уже знают, то известность дает возможность, выходя на сцену или на съемочную площадку, двигаться к самому себе ­ углубляться в свой внутренний мир, раскрывать его себе и зрителю. А вот это уличное узнавание с определенного момента начинает уже утомлять. Точно так же, как и бесконечные автографы, которые бе-рутся непонятно зачем и для чего.

­ Поклонницы вас не достают своим вниманием и выходками?

­ Я бы не сказал, что достают. Все их внимание не выходит за рамки приличий. Наверное, потому, что это люди разных возрастов, впол-не образованные и культурные. Конечно, с узнаванием случаются и забавные истории. Помню, как­то нас показывали в программе «По-ка все дома». Вечером того же дня выхожу из вагона метро (тогда мы жили в Выхине) и замечаю на себе внимательный взгляд неплохо одетой, но уже успевшей выпить дамы: «Ну, надо же, ­ говорит она. – День вами начался, вами и заканчивается».

­ Великий саксофонист эпохи свинга Лестер Янг говорил: «Вообще­то я бы мог играть и бесплатно, только вы никому об этом не говорите». А вы бы могли играть бесплатно, только ради удовольствия?

­ Как­то одному режиссеру я так и сказал, что готов у него сниматься бесплатно. Он мне ответил, что я не имею права: «Это твоя работа, и ты должен получать за нее деньги». Конечно, я получаю не только деньги, но и стараюсь получать удовольствие.

­ Что значит «стараюсь» ­ неужели не всегда получается?

­ Да, иногда попадается не самый интересный материал. Но тем не менее думаю, что актером становится тот, кто умеет заинтересо-ваться материалом, это тоже часть профессии. Очень важно выделить в том или ином материале что­то интересное для себя.

­ Вы человек творческий. Важны ли для вас вопросы быта?

­ А быта нет, это все придумки. А что такое быт?

­ Ну как ­ дом, чтобы был обустроен с евроремонтом, красивой мебелью и прочим. Вам это важно?

­ Считается, что это важно. Но на самом деле, представьте, вот ты сделал евроремонт в квартире и живешь в ней. И вскоре привыкаешь, и тебе становится уже все равно, простой ремонт или евро. Это все делается не столько для себя, сколько для гостей, которые придут и скажут: «Да, круто». А что касается таких вопросов, как постирать, приготовить и прочего, это все делается левой ногой. И говорить, что быт заел, на мой взгляд, довольно странно.

­ Бывает, что проза быта заела брак.

­ Я думаю, что это все проблемы ­ в голове человека: если там не организовано, начинаются быт, раздражение и поножовщина. Это еще во многом зависит от того стереотипа, который человек копирует со своих родителей. Как правило, каждый организует семью, подобную той, в которой он рос. Если это семья была с проблемами, то скорее всего такая же будет и у него во взрослой жизни. Если только он не встретит того единственного человека, с которым можно жить в шалаше. Так что никакого быта нет. Это все выдумки. Если люди любят друг друга, быт для них не существует.

­ А как вы отдыхаете? Какое место в вашей жизни занимают путешествия и туризм?

­ Я люблю туризм не в чистом виде, а свободный отдых за границей. Таким образом, мы объехали несколько стран.

­ Что такое «свободный отдых»? Самим приехать в какой­то интересный город, поселиться в какой­нибудь гостинице, не за-казывая путевку ни через какую турфирму?

­ Ну да. Недавно мы с женой так съездили в Париж. Сделали себе подарок на 20­летие совместной жизни. Провели там неделю. У нас не было никакого гида, никто нас никуда не водил, мы сами себе организовали программу. И к Эйфелевой башне сходили, и в собор Па-рижской Богоматери заглянули, поднялись на Монмартр и по Сене на кораблике плавали, у нас был романтический ужин. Ну и просто так много гуляли по Парижу, что само по себе большое удовольствие.

­ Как­то вы сказали, что светской тусовке предпочтете отдых на даче.

­ Это так. Очень люблю свою дачу. Раньше на ее месте было поле, и мы с супругой вот уже пятый год, как построили домик, и активно занимаемся облагораживанием территории. Уже посадили более сотни кустов, плодовых и декоративных деревьев. И большую часть работы ­ процентов 70 ­ делаем сами, и нам это нравится. Еще я построил себе мастерскую, в которой занимаюсь керамикой, леплю глину и обжигаю ее там же. Могу сходить на озеро, половить рыбу. А еще мы с супругой катаемся на велосипедах. Там три с половиной километра дорог только внутри поселка. Вот такой замечательный отдых. А вы говорите «тусовки».

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта