Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Жизнь в большом городе: касается каждого

В проекте «Активный гражданин» участвуют свыше миллиона москвичей

Наталия ПОКРОВСКАЯ

Когда год назад стартовал проект «Активный гражданин», скептики пожимали плечами: мол, провальная идея, никому из граждан это не будет интересно. Как же они ошибались! Уже по итогам первых голосований по жизненно важным вопросам стало ясно: в столице проживают неравнодушные к судьбе любимого города люди. На сегодняшний день в проекте участвуют свыше одного миллиона мо-сквичей.

По­другому на самом деле быть не могло: Москва ­ наш общий дом, в котором должно быть комфортно всем, от мала до велика. И кому, как не самим жителям, решать, что и как необходимо обустроить, чтобы старики ни в чем не нуждались, дети получали отлич-ное образование, а работающий люд не испытывал проблем в самых различных житейских ситуациях. Город действительно должен быть удобным для всех. И решение этой задачи касается каждого из нас.

Напомним: каждую неделю мэр столицы Сергей Собянин и правительство Москвы выносят на обсуждение пользователей важнейшие для города вопросы. Обычные пользователи, которым не безразлично, что происходит в столице, регистрируются на сайте ag.mos.ru или через мобильное приложение, а те, кто никогда не пользовался смартфоном или интернетом, имеют возможность проголосовать в столичных центрах госуслуг. Результаты опросов мнения москвичей позволяют властям формировать комплексное представление о нуждах и предпочтениях жителей. Все пожелания, мнения о том, как улучшить город и качество проживания граждан в нем, учиты-ваются, а дальше происходит поиск путей наиболее эффективной реализации самых лучших идей и воплощение их в жизнь.

Об итогах первого года работы проекта городских электронных референдумов на состоявшейся на днях пресс­конференции расска-зала руководитель Аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова.

­ «Активный гражданин» с каждым днем становится все популярнее среди москвичей, ­ сказала она. ­ Этот проект позволяет на прак-тике повысить управленческую эффективность. Мы имеем возможность более детально изучать мнение москвичей и на основании этого принимать взвешенные и более правильные решения. За год работы в рамках проекта было проведено 580 различных голосо-ваний. Это голосования как по общегородским, так и по окружным, районным, дворовым и домовым вопросам ­ от транспорта и бла-гоустройства территорий до здравоохранения и образования. Спустя месяц с момента появления мобильного приложения был за-пущен сайт «Активного гражданина». Диверсификация каналов доступа позволила вовлечь все категории жителей. В итоге за год работы мы получили 25 миллионов различных мнений москвичей и приняли 250 управленческих решений, которые на сегодняшний день уже закреплены в соответствующих законах, постановлениях правительства, решениях префектур и различных проектных доку-ментах. На сегодняшний день нет комплекса городского хозяйства, который бы не применял эту систему и не принимал бы управлен-ческие решения на основании того, что хотят видеть москвичи.

В частности, по итогам референдумов в столице создано 25 народных парков, озеленено почти 1000 дворов в рамках программы «Миллион деревьев», запрещена продажа алкоэнергетиков, введено 9 новых автобусных маршрутов, организовано 225 км лыжных трасс и 10 км велодорожек, введены видеонаблюдение в детских садах, sms­информирование и предварительная запись в центрах госуслуг «Мои документы». Конечно, для реализации некоторых решений требуется больше времени. Так, в 2017 году москвичи уви-дят новые станции метро «Солнцево» и «Новопеределкино» и обновленный стадион «Лужники», дизайн трибун которых выбрали они сами.

Примечательно, что москвичи отдают приоритет именно локальным голосованиям. «Примерно 80% проживающих в конкретном рай-оне принимают участие в голосовании, поэтому в следующем году мы будем активно концентрироваться на решении локальных, дво-ровых, окружных вопросов», ­ сказала А. Ракова. По ее словам, привязка к адресу и возможность указать информацию о себе в про-филе и при участии в опросах позволяют таргетировать вопросы в узкие целевые аудитории и получать максимально релевантную обратную связь.

Самым популярным за минувший год опросом стало голосование по выбору графика школьных каникул, в котором 60% школ предпо-чли систему по четвертям, а 40% ­ модули. Это голосование привлекло почти 500 тысяч участников. Большой отклик у москвичей вы-звала акция «Миллион деревьев». Во втором этапе голосования, в котором жители оставляли заявки на озеленение своего двора и выбирали, какие растения посадить, приняли участие 340 тысяч горожан.

­ Год назад мы сознательно стартовали на мобильной платформе, ­ комментирует А. Ракова. ­ У нас существовала проблема вовле-чения в процесс управления городом средней и молодой аудитории. Эти люди заняты, у них много дел, они работают и не могут по-свящать много времени участию в различных городских проектах или онлайн­системах взаимодействия с властью. Но на сегодняш-ний день мы можем уверенно сказать, что этой цели мы достигли. На сегодняшний день 80% пользователей этой системы – люди молодого и среднего возраста в диапазоне от 18 до 45 лет.

Самые активные граждане проживают в ЮАО (14% всех пользователей), меньше всего – в ЦАО (7%), в остальных районах ­ в среднем по 10%.

­ Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, ­ подчеркивает А. Ракова. ­ Весь следующий год мы посвятим привлечению не только молодой аудитории, но и старшего поколения. Сейчас мы запускаем программу по возможности проголосовать за вопросы, которые выносятся на «Активный гражданин», через систему госуслуг и центры социальной защиты. Более того, в обеих этих структу-рах будут организованы курсы, которые будут позволять всем москвичам, особенно людям зрелого возраста, обучиться пользованию различными программами, которые существуют в городе, и стать более мобильными, чтобы пользоваться всеми этими сервисами онлайн. Мы также запустили новый сервис, благодаря которому с одного мобильного устройства можно проголосовать не только владельцам, но и членам его семьи. Тем самым мы сможем расширить аудиторию, мнение которой будем учитывать.

Кроме управленческой, «Активный гражданин» выполняет важную социальную функцию. С сентября 2014 года свыше 5 тысяч участ-ников проекта приняли участие в поисках 84 пропавших людей ­ расклеивали листовки или лично выезжали на поиски. Также по ини-циативе поисково­спасательного отряда «Лиза Алерт», которую поддержали москвичи в «Активном гражданине», был запущен сервис поиска неопознанных пациентов больниц «Найди меня». С января к системе подключились свыше 70 медицинских учреждений. В общей сложности удалось идентифицировать 325 человек.

«Активный гражданин» заметили и оценили многие эксперты, отслеживающие развитие интернета. В ноябре 2014 года крупнейшее в РФ и СНГ информационное агентство «Си­Ньюз» присвоило проекту первую премию в номинации «Лучшее мобильное приложение для госсектора». А на III Международном правительственном саммите в Дубае московский проект «Активный гражданин» был признан лучшим иностранным приложением в номинации «Социальная сфера».

­ Вопрос доверия для нас по­прежнему является первоочередным, ­ заявила в заключение Анастасия Ракова. ­ Мы считаем, что луч-ший способ формирования доверия к любому проекту ­ это строгая реализация тех решений, за которые проголосовало население.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта