Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Угнать за 17 минут

Эвакуировать машины с детьми становится нормой?

Никита С. МИТРОХИН.

В минувшие праздники вездесущие эвакуаторщики умыкнули с обочины автомобиль, в котором спал двухлетний ребенок. К счастью, уже через полчаса малыша отдали в руки родителей. Месяц назад подобное произошло в Санкт­Петербурге…

Питерское подразделение ГИБДД, отвечающее за эвакуацию, своей вины отрицать не стало. Правда, и признавать ее тоже отказа-лось, разместив в интернете комментарий по поводу случившегося. «ГИБДД только лишь принимает решение о задержании, а не-посредственным перемещением занимаются соответствующие уполномоченные организации, которые осуществляют свою дея-тельность в соответствии с правилами, установленными региональными законами и актами правительств Санкт­Петербурга и Ле-нинградской области. Что же касается вопросов о том, кто должен следить за отсутствием пассажиров в салоне транспортного средства, эвакуируемого на специализированную стоянку, а также кто будет нести ответственность в случае, если пострадает пас-сажир перемещаемого автомобиля, то они в действующем законодательстве не прописаны. Поэтому и оснований для комментиро-вания не содержащихся в нормативных документах положений не имеется. А для устранения неопределенности в вопросе толкова-ния деятельности субъектов по задержанию и перемещению транспортных средств целесообразно более четко и ясно на законода-тельном уровне прописать поэтапную технологию задержания и полномочия всех участвующих при этом сторон. Только подобные меры, а также разумная дорожная и тарифная политика позволят навести порядок и устранить разногласия в сфере задержания транспортных средств. К сожалению, Управление ГИБДД разрешить данную ситуацию неправомочно».

Случай в Москве приобрел несколько иную окраску – здесь из несчастной матери, у которой умыкнули машину со спящим малышом (женщина отлучилась на несколько минут в ближайшую аптеку), сделали безалаберную правонарушительницу, которую нужно чуть ли не прав на ребенка лишить. Напомним, что 8 мая на Шаболовской улице под запрещающим знаком остановилась «Хонда». Стекла на задних дверях машины оказались тонированными, и происходящее в салоне можно было увидеть только через лобовое стекло. Но инспектор Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) внутрь машины вглядываться не стал, а заприметив новую «жертву», тут же вызвал эвакуатор…

Вернувшейся матери, не увидевшей запрещающий знак, удалось воссоединиться с ребенком лишь через полчаса. Сотрудники МАДИ извиняться не стали, а, наоборот, пошли в наступление, передав дело о «нехороших» родителях в МВД и направив информацию об инциденте лично уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову. Пока что родителям выписан штраф в 500 рублей за ненадле-жащий уход за ребенком, но реакция защитника детей по данному поводу еще не известна.

­ О каком ненадлежащем уходе или халатности тут может идти речь? – прокомментировал «МП» ситуацию глава юрфирмы «Помощ-ник» Никита Самарин. – Любой родитель знает, что успокаивать малышей до двух лет очень сложно, и если они спят, пусть даже в машине, то пусть спят. Отлучиться от чада на 20 ­ 30 минут не преступление. А вот увезти его в неизвестном направлении… Любой юрист знает о главе 59 Гражданского кодекса РФ, где четко сказано, что юрлица и физлица, даже будучи государственными пред-ставителями, несут ответственность за причинение вреда окружающим, который они могут нанести, невнимательно выполняя свою работу. И если в должностной инструкции инспекторов МАДИ или ГИБДД не прописано, кто и как должен осматривать автомобиль перед эвакуацией, – это их проблемы. Родители же вправе подать иск в суд на МАДИ или на Департамент транспорта с требования-ми возместить моральный ущерб за то, что их ребенка по служебной халатности фактически умыкнули. А я бы еще на месте родите-лей написал заявление в МВД о попытке похищения ребенка. Потому что закрывать глаза на подобные случаи нельзя.

В беседе с «МП» юрист отметил, что законодательство запрещает оставлять ребенка в местах, где его жизни угрожает опасность. И речь идет не о каких­то абстрактных вещах, вроде оставить чадо в квартире, а потом отвечать перед судом за то, что на дом упала ле-тающая тарелка. Нельзя оставлять ребенка в машине, которая стоит на солнцепеке, без включенного кондиционера, нельзя одного ребенка оставлять рядом с бассейном или в ванной до определенного возраста. То есть халатным отношением к родительским обя-занностям (как и ненадлежащим уходом за ребенком) могут быть признаны действия, которые без сомнения или скорее всего прине-сут вред ребенку. Остальные случаи всегда можно оспорить в суде.

Мы же в свете описанных событий вспомнили о недавнем законопроекте депутатов Госдумы. Основная мысль документа ­ разрешить эвакуацию только в тех случаях, когда припаркованная машина создает реальные помехи движению. Например, при парковке на оста-новках, трамвайных путях или пешеходных переходах. Имеет смысл забирать с края проезжей части грузовики, стоящие «под знака-ми», или обычные автомобили, вставшие на местах для инвалидов. Законопроект приняли в первом чтении еще в декабре. Второе чтение было запланировано на 26 февраля, но тут столичный Департамент транспорта выступил против законопроекта, и инициативу, защищающую интересы автовладельцев, стали всячески задвигать.

­ Основной новеллой документа так и остается идея разрешения эвакуации только в случаях, когда остановившиеся создают аварий-ную ситуацию на дороге или проезд из­за вставшей машины невозможен. В ином случае нужно обходиться лишь штрафом за парковку или остановку в неположенном месте, ­ рассказал «МП» автор законопроекта Вячеслав Лысаков. – Совет при президенте РФ по пра-вам человека поддержал эту инициативу.

Я надеюсь, что вскоре бизнес на эвакуировании машин будет прекращен! К сожалению, речь идет именно о бизнесе: знаки о запрете остановки у нас часто устанавливают без каких­либо сопроводительных документов, даже без необходимости устанавливать эти зна-ки. У меня есть доказательства этому – отчеты из прокуратуры, а проверки дорожных знаков прошли по моему депутатскому запросу. Установив знаки, Дептранс инициирует эвакуацию автомобилей вопреки всякому здравому смыслу. Конечно, чиновники сопротивля-ются предложенному мной законопроекту, но второе чтение будет совсем скоро, и я полагаю, что интересы простых людей окажутся превыше аппетитов чиновников.

Интересно, что бизнес на эвакуации делают уже все, кому не лень. Об этом, например, рассказывают наши читатели:

­ Оставили машину в районе станции метро «Сокол» и пошли в торговый центр за спортивной одеждой, ­ сообщил «МП» Владимир Владимирович. – Возвращаемся, а автомобиля нет. При этом не было нас ровно 17 минут, если верить часам. И тут к нам подходит какой­то парень: «Ваш «Хендай» увезли? Могу помочь вернуть». За 5 тысяч рублей он вызвался быстро и без лишних штрафов по-мочь нам оформить все бумажки и получить машину назад. И действительно, в МАДИ на Туристской, 21, нам выдали постановление об эвакуации без очереди, и на штрафстоянку мы тоже прошли без очереди. То есть мало того, что город в нарушение всяких ра-зумных правил угоняет машины (мы, например, не заметили запрещающий остановку знак, а раньше там парковаться было можно), так появляются еще и всякие деятели, которые умудряются на этом делать свои личные деньги.

В заключение отметим, что в беседе с «МП» Вячеслав Лысаков затронул и другую животрепещущую тему: органы власти Москвы хо-тят начать заниматься административными правонарушениями на дорогах, которые фиксируют камеры видеофиксации вместо МВД. Законопроект о таком «перетягивании» полномочий уже лежит в Госдуме. Однако Лысаков напомнил, что подобная идея появилась, когда МВД не успевала справляться с объемом информации, поступающей с камер. Сейчас такой проблемы нет, о чем свидетельст-вует сама ГИБДД. А значит, депутатам Госдумы вновь предстоит очередная битва за интересы автовладельцев.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта