Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Покупка и продажа б\у авто станет вне закона?

Никита С. МИТРОХИН

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) заявила о намерении направить в Минпромторг просьбу узаконить запрет продажи и покупки б/у автомобилей с рук. Правда, почему холодильники, сотовые или компьютеры мы вольны продавать сами, а машины - нет, объединение коммерсантов объяснить прессе не смогло.

О том, что РОАД подготовила предложение о запрете в России продаж подержанных автомобилей с рук, заявил глава объединения Владимир Моженков на Третьей конвенции российских автодилеров. Поняв, что и автолюбители, и те же СМИ к такой идее в большинстве своем отнеслись негативно, заместители главы РОАД в течение всей прошлой недели пытались смягчить слова Моженкова заявлениями, что так кардинально менять рынок в нашей стране они все-таки не собираются. Вице-президент РОАД Александр Михайлик признался в СМИ, что сейчас автомобильные дилеры могут похвастаться лишь 6 - 7 процентами от общих продаж на рынке подержанных авто, в связи с чем РОАД просто хочет попросить Минпромторг создать новые законы, которые увеличат продажи автомобилей через дилеров до 30% машин. А другой вице-президент ассоциации - Олег Моисеев заявил, что РОАД предлагает создать "информационное пространство, которое позволит объединить в одной базе данные об автомобилях с момента первичной продажи до утилизации". Представитель объединения пояснил, что нынче люди покупают кота в мешке, приобретая автомобиль с рук, у дилеров же такого не происходит, а потому нужно просто создать на государственном уровне доступную только дилерам сеть, где будут данные обо всех автомобилях.

"МП" просто задалась вопросом: почему в последнее время так мало машин продается через дилерские компании?

- Нынешнее поведение автодилеров можно охарактеризовать одним словом - "обнаглели", - поделился с "МП" эксперт в области транспортного развития и обучения автовождению Руслан Хасянов. - Любой автосалон является своего рода перекупщиком машины и запчастей: они берут новые авто с заводов или покупают автомобили у частных лиц и выставляют их на продажу. На разницу с продажи и живут. Но как это выглядит с точки зрения автовладельца? Ты приезжаешь в автосалон с машиной, рыночная цена которой, скажем, 330 тысяч рублей. Сотрудник автосалона заявляет тебе, что больше 200 тысяч рублей тебе за нее не даст. И в результате человек встает перед выбором: либо отдать автомобиль за копейки перекупщику, либо продавать его самостоятельно.

По данным Хасянова, в среднем автосалоны пытаются "наварить" на каждом автомобиле лишние 150 - 160 тысяч рублей, но минимум 1/3 от стоимости машины. Таким образом, дилеры усиленно пытаются покупать автомобили за бесценок. А что самое важное - большинство даже крупных автосалонов не имеют возможности гарантировать качества продаваемой машины. Большинство перекупщиков авто не брезгуют наскоро перекрашивать автомобили (и дай бог, если через год краска не вздуется), чтобы те блестели, "как новенькие", ремонтировать на скорую руку и даже скручивать пробег, попутно маскируя все ошибки в системе машины при помощи подключения авто к компьютеру.

- Если люди не смогут продавать машины из рук в руки без посредников, рынок автомобилей действительно обесценится, но для продавцов, а не для покупателей, - подвел итог Хасянов, - ведь автомобиль человек продает в крайнем случае: похороны, ремонт, сын в институт идет, нужны деньги на новый автомобиль, то есть получить наличность нужно срочно. А значит, люди порой за бесценок и без лишнего торга отдают вполне хорошую машину своего рода мошенникам, которые наживаются на необходимости людей получить крупную сумму разом. Да и вообще представьте, что два брата должны будут идти к посреднику, чтобы переоформить автомобиль. Ну ведь нонсенс!

Аналогичный взгляд на желания автодилеров имеет и независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян. Специально для читателей "МП" он рассказал, что с начала этого года зафиксировано 1200000 продаж автомобилей, причем 200000 продаж приходится на новые машины, а 1000000 - на подержанные. Очевидно, что к концу года продажи б/у автомобилей могут достичь 10000000 сделок, и РОАД, естественно, хочет, чтобы эти контракты шли через их кассу. Вот только, как объяснил Сергей Асланян, в своем нынешнем бедственном положении автодилеры виноваты сами.

- До 2008 года дилеры еще как-то пытались нанимать квалифицированных работников и защищать интересы клиентов, - напомнил Сергей Степанович. - Но потом они отказались платить профессионалам высокую зарплату, а вместо них наняли за три копейки вчерашних ПТУшников. Мастера же своего дела ушли в гаражи и стали частными предпринимателями, чиниться у которых сейчас и дешевле, и надежней. Причем наблюдать такое можно как в Москве, так и на периферии, где тоже уже в гаражах не дяди Васи сидят, которые только кувалдами "КамАЗы" чинить умеют, а настоящие профессионалы. Примерно тогда же стало ясно, что возместить какие-то убытки по гарантии потребитель может, выцарапав положенное через суд. А потому сейчас люди, покупая новые машины, в 50% случаев сразу идут к частникам и устанавливают себе там даже дополнительные опции, а покупая подержанные машины, даже не заезжают к дилеру для выявления слабых мест покупки. В такой ситуации виноваты сами автоторговцы и непосредственно РОАД, руководство которой стояло у истоков создания современной дилерской системы. Так в чем проблема? На дорогах начнется коллапс, если пропадут дилеры? Это ложь, в гаражах сейчас работают асы. Тысячи людей потеряют работу из-за закрытия автосалонов? Да и бог с ними: работу потеряют дармоеды, наживающиеся на людях, а истинные профессионалы или талантливые продавцы найдут себе применение. Так что проблем я не вижу и считаю, что поддерживать задумки РОАД государству нет необходимости.

В завершение заметим, что доверять автомобильный рынок перекупщикам в первую очередь опасно из-за их непрекращающейся любви к махинациям. Совсем недавно, например, товарищ вашего покорного слуги оказался в западне, выставив автомобиль через автосалон.

- Я продаю машину не торопясь, так как основная причина ее продажи - нет необходимости во втором автомобиле в семье, - рассказывает Анатолий. - Обратился в салон, где выставляют машины на продажу и получают за продажу комиссионные с владельца. Расположено это заведение по адресу: 1-я улица Измайловского зверинца, 8, а называется "Рубин-авто" или просто "Рубин" - в интернете оба названия фигурируют. Я выставил через них авто на продажу, но в течение месяца его так и не купили. Я решил машину забрать, но когда я приехал в автосалон, мне заявили, что я должен заплатить за то, что забираю у них автомобиль. Счет выставили за криминалистическую экспертизу, химчистку, помывку, техосмотр, добавив еще и штрафные пени за то, что не хочу оставлять машину дальше на продажу. Когда я им отметил, что все эти услуги не заказывал и про штрафные пени ничего не написано в договоре, мне ответили, что лучше мне заплатить по-хорошему - ключи и документы на машину были в салоне, а потому, пока я не отдам им деньги, мне авто не вернут. Смеясь в лицо, менеджеры заявляли, что ключи и документы потеряны и ищутся и что я могу сидеть в салоне хоть до закрытия, и завтра еще могу прийти, и послезавтра...

Анатолий рассказал, что при таких заявлениях дилеров он вызвал на подмогу полицию, но сотрудники МВД на место разборки так и не приехали. И мужчине ничего не оставалось, как заплатить энную сумму, чтобы вернуть свое.

- Удивительно, но эти деятели не готовы были мне выписывать чеки, не хотели, чтобы я расплатился картой, и требовали, чтобы свою копию договора я оставил у них... В общем, не дай бог, если в нашей стране запретят машины с рук продавать - дилеры на людях отрываться будут только так!

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта