Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Право на штраф

Госдума встала на защиту автолюбителей, подвергшихся эвакуации

Никита С. МИТРОХИН

Неделя началась со споров депутатов и чиновников об автоэвакуации в столице: столичные власти и законодатели обсуждали законопроект, уточняющий, когда машину нужно забирать на штраф-стоянку, а когда нет. Транспортные "верхи" Москвы с предложенными изменениями категорически не согласны.

Известный защитник интересов автолюбителей и депутат ГД от "Единой России" Вячеслав Лысаков в ноябре 2014 года предложил законопроект, который запрещает эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки. Основная мысль законопроекта - разрешить эвакуацию только в тех случаях, когда припаркованная машина создает реальные помехи движению. Например, при парковке на остановках, трамвайных путях или пешеходных переходах. В декабре законопроект был принят в первом чтении. Второе чтение было запланировано на 26 февраля. Однако мэрия Москвы выступила против предложений Лысакова, вопрос был снят с рассмотрения. В результате, второе чтение законопроекта стало откладываться, а в минувший понедельник состоялось заседание рабочей группы, где предлагались новые поправки в документ.

- Мы очень долго спорили по поводу законопроекта, хотя необходимость в урегулировании ситуации была очевидной, - специально для "МП" рассказал Вячеслав Лысаков. - На встрече рабочей группы присутствовали представители ЦОДД, глава МАДИ (не уважаемого вуза, а организации, что была создана для эвакуации автомобилей). Были там и заместитель руководителя аппарата правительства Москвы Алексей Старовойтов, и общественники вроде "Синих ведерок". А суть разговора была одна: чиновники настаивали на том, что необходимо оставить поголовную эвакуацию, соглашаясь пойти на попятный лишь в мелочах. Например, перед установкой нового дорожного знака сообщать об этом заинтересованным лицам за 20 дней до его появления на улице. Но если говорить прямо, многие дорожные знаки "Парковка запрещена" и "Остановка запрещена" сейчас установлены в городе без учета всякого здравого смысла - даже на самих перехватывающих парковках. Конечно, нужно разбираться и с целесообразностью таких знаков, но для начала нужно четко и бесповоротно укрепить в законе здравую мысль - эвакуировать машины нужно там, где они мешают движению. Например, на стоянке автомобили никому не мешают, но я сам был свидетелем ситуации, когда ребенка привезли в травмпункт, а когда вышли оттуда - машины уже не было. Эвакуировали. Результат: дите с перевязанной рукой зимой на руках у родителей. Таких ситуаций не должно происходить.

Как рассказал Вячеслав Лысаков, речь не идет о полном упразднении эвакуации. Имеет смысл забирать с края проезжей части грузовики, стоящие "под знаками", или обычные автомобили, вставшие на местах для инвалидов. Но представители столичного чиновничества, по словам депутата, в ответ заявили, что подобное смягчение действующих стандартов лишь вернет город в 2010 год, когда вся столица была заставлена машинами.

Также напомним, что в феврале в ходе проверки Генпрокуратуры было выявлено более 600 тысяч штрафных постановлений о незаконной парковке в Москве, выписанных с нарушениями. Сумма штрафов, уплаченных на основании этих постановлений, достигла около 1,8 миллиарда руб-лей. Подняли вопрос о возврате незаконно полученных средств и в ходе заседания рабочей группы, но руководитель МАДИ Юрий Овсянников сообщил, что водители не опротестовали ни одно из выписанных с нарушениями постановлений. А поэтому, пока не будет письменных протестов, денег, которые были собраны с автовладельцев, обратно пострадавшие не получат.

Вскрылась и другая неприятная вещь. На этой неделе Вячеслав Лысаков продемонстрировал журналистам и в ходе телефонной беседы с "МП" подтвердил нахождение у него на руках документов, согласно которым у города даже существует план по эвакуации машин:

- Бумаги лично подписаны Максимом Ликсутовым, - рассказал Лысаков. - По ним у города есть план не то что по эвакуации, а даже по увеличению числа эвакуируемых машин. Вот цитата: "Десятый пункт: обеспечить организацию работы инспекторов для значительного увеличения количества эвакуированных транспортных средств - не менее 500 эвакуаций в сутки".

По его словам, речь идет о поручении, которое было дано по итогам совещания у заместителя мэра Москвы. Кроме того, Лысаков заявил, что мэрия планирует уменьшить количество случаев, когда автомобиль снимают с эвакуатора. Между тем, по сообщениям РБК (информагентство уже получило комментарии от пресс-службы Департамента транспорта), это не план эвакуации. Это лишь примерный расчет по нормам работы эвакуаторов. А сама цифра якобы необходима для контроля эффективности службы эвакуации и расчета нужного количества эвакуаторов.

В завершение беседы с "МП" Вячеслав Лысаков заметил, что причина провала нынешней системы эвакуации кроется в том, что консультировались в вопросах налаживания движения в столице власти с американскими экспертами. А у тамошних специалистов свое понимание порядка и его организации, которое непереносимо на российскую действительность.

Примечательно, что практика по эвакуации неправильно или неправомерно припаркованных машин существует во многих странах мира. И вместо уволакивания автомобилей по любому мало-мальскому поводу существует множество куда более цивилизованных способов дисциплинирования автолюбителей. Например, за парковку под знаком, запрещающим данное действие, дорожная полиция в ряде стран просто выписывает штраф и прикрепляет его к лобовому стеклу машины. А в некоторых странах, если водитель встал в неположенном месте, ему вешают на колесо тормозной блок, и автолюбитель должен вызвать инспектора, а дождавшись, получить предупреждение, что в данном месте парковаться нельзя.

- Очевидно, что как-либо реанимировать систему эвакуации со всеми ее нарушениями прав водителей нельзя, - прокомментировал "МП" ситуацию ведущий эксперт в области законодательства о безопасности дорожного движения Виктор Травин. - Необходимо вовсе разогнать все эвакуаторы, упразднить платную парковку, отдышаться годик, одуматься и подойти к решению проблемы с новыми силами, мыслями и опираясь на нынешний негативный опыт. Насколько мне известно, сейчас суть нового законопроекта заключается в том, что у нас будут эвакуировать машины лишь в том случае, если они являются препятствием. Но согласно ПДД препятствие - это любой автомобиль, который мешает движению в указанной полосе. Так что у нас будут забирать машины, припаркованные к краю проезжей части, как и раньше. Нужно еще изменить и понятие в ПДД. Но общее начало очень и очень верное, это значимый вклад в налаживание транспортной ситуации в столице. Потому что такая поголовная эвакуация только в Москве практикуется.

Согласен с этим и независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян, который в беседе с "МП" подчеркнул:

- Фактически депутатам ГД понадобилось вводить новый законопроект. Но какие бы законы ни были приняты в Госдуме, важно, чтобы и люди осознавали свою правоту и боролись за свои права. Только защищая свои интересы, граждане добьются прекращения бездумной эвакуации. И надеяться на защиту от властей в данном случае не нужно: одним росчерком на документе жизнь не изменится - мы сами должны добиваться соблюдения законов.

Согласно принятому Госдумой в первом чтении законопроекту, задержание автомобиля прекращается в случае, "когда причина задержания транспортного средства может быть устранена до начала движения эвакуатора". Законопроектом также фиксируется материальная ответственность (20 тысяч рублей) для должностных лиц в случае, если они не отдадут владельцу автомобиль. В результате заседания рабочей группы в понедельник законопроект обогатился и новой поправкой: предупреждать автовладельцев об установке дорожных знаков будут не менее чем за 20 дней через сайты в интернете и на информационных стендах. Остается надеяться, что боевой настрой правозащитников сохранится надолго, и в результате законопроект станет законом. Но во многом это зависит и от нас. Для начала, например, можно оспаривать неправомерную эвакуацию, что собрала по подсчетам Генпрокуратуры 1,8 миллиарда рублей.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта