Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Искушение объявлением

Приборы учета: обман или конкуренция?

Ирена ТАТОНОВА

Периоды экономических кризисов постоянно активизируют деятельность мошенников и прочих не слишком чистых на руку граждан.

Что уж говорить про сферу ЖКХ: здесь и в самые благоприятные годы беспредела, нарушений и навязчивости хватало, а сейчас некоторые авантюрные персонажи и вовсе пытаются любым способом заполучить себе клиентуру - чтобы деньги выжать.

Недавно прихожу домой, пожилая мама протягивает мне листок, и взгляд у нее тревожный.

- Что это? - спрашиваю.

- Сама посмотри! Я сначала подумала, что мы что-то задолжали и нас к порядку призывают, потом увидела такие бумажки на дверях других соседей, поняла, что все разом задолжать не могли, и стала вчитываться, - рассказывает мама. - А тут про приборы учета: надо непременно установить, и даже номер квартиры проставлен. Но у нас же счетчики есть. И за коммунальные услуги мы аккуратно платим. Что-то случилось?

Вчитываюсь в бумажку. Она в принципе анонимная. Непонятно от кого. Это если внимательно читать. А с первого взгляда - как будто от "родной" управляющей компании. Дескать, уважаемый житель такой-то квартиры! Для тех, кто не установил приборы учета воды, с 1 января вводятся повышающие коэффициенты на тарифы холодного и горячего водоснабжения. И сразу две ссылки - на закон и постановление правительства страны. Далее просьба позвонить в диспетчерскую до 31 марта 2015 года для согласования даты и времени монтажа.

Ну, думаю, точно управляющая компания прислала. Однако телефончик-то указан явно не местных коммунальщиков. И потом: разве им трудно было узнать в расчетном центре, что у нас давно стоят счетчики воды?

Тему эту вечером развивать не стала: мало ли что сейчас в почтовые ящики бросают и на стены в подъезде лепят - от рекламы пиццы до предложений о ремонтных работах от Васи Пупкина. А назавтра вообще забыла об этой истории.

Через два дня иду домой - опять возле каждой двери те же бумажки с тем же телефоном.

- Надо сходить в расчетный центр, узнать, в чем дело, - теперь волнуется папа. - Может, у нас там какой-то непорядок образовался...

В это время раздался звонок в дверь. На пороге - соседка-пенсионерка. Тоже взволнована. С такой же бумажкой в руках. С вопросом: что это значит? У нее счетчики не стоят. Битый час втолковывала ей, что вообще происходит в стране с приборами учета и почему все же не надо спешить звонить именно по этому объявлению. Зато сама вновь взялась за подробное изучение бумажки.

Выяснила, что телефон - подмосковного Подольска. Однако интернет мне не выдал, какой компании он принадлежит. Стала звонить. Спрашиваю: "Как ваша организация называется?" Мне в ответ: "Инженерная служба по учету водоснабжения".

- А где вы находитесь?

- На Шаболовке.

- И кто вас уполномочил развешивать такие объявления всем подряд?

- Этого я не могу вам сказать.

- А как вы относитесь к тому, что некоторые пожилые люди волнуются, когда видят на своих дверях такие бумажки, с указанием номера квартиры?

- ...

-У вас есть сайт? - снова задаю вопрос.

- ...

- Кому вы подчиняетесь, к кому относитесь?

- Это группа компаний "Мосбу-бу-бу", - нарочито невнятно отвечают на том конце.

- А почему у вас номер телефона подольский?

- Это неважно, все равно все переключается на главный телефон.

Стала искать в интернете название "Инженерная служба по учету водоснабжения". Ни-че-го. Набрала в поисковике номер телефона, указанный на бумажке. Батюшки мои! В интернете полно отзывов - дескать, некто развешивает такие бумажки по всему Подмосковью. Есть даже фото этих объявлений - точь-в-точь как то, что у меня в руках. Только звонить надо не до 31 марта 2015 года. Это более ранние объявления, где предлагались другие сроки - до такого-то числа 2013 года, до такого то числа 2014 года. То есть, как я поняла, это длится не первый год, писульками уже были "охвачены" сам Подольск, Раменское, Орехово-Зуево, Фрязино, Жуковский. Ну, видимо, теперь и за Москву взялись.

Звонила туда в выходные - тишина, не работают. На этой неделе опять позвонила, спрашиваю:

- Как называется ваша организация?

В ответ звучит некая аббревиатура и еще какое-то слово - опять проговаривается все очень быстро, так, что трудно с первого раза понять.

- Я хочу к вам приехать, - говорю.

- Зачем?

- Договор подписать на услуги...

- Он на месте заключается...

- Хочу у вас в офисе.

- Вас все равно сюда не пустят.

Звоню еще через день!

- Как называется ваша организация?

- "Бубубубуресурс".

Попросила повторить мне новое, третье за неполную неделю название. Там повторили. Ищу в интернете. Есть, но не совсем такое. Звоню. Мне представитель объясняет:

- Это название не существует уже с 2009 года. Теперь мы называемся так, как вы видите на нашем сайте. Занимаемся производством приборов учета, но не их установкой. И никогда никакие объявления не развешивали.

Специально не указываю название этой компании-производителя. Во-первых, чтобы не рекламировать. Во-вторых, чтобы не сделать антирекламы: пишу-то не очень хвалебное, будет потом честная фирма ассоциироваться с мышиной возней.

Но вернемся к сомнительному и назойливому объявлению. В интернете один из пользователей пишет о нем: "Официальный тон, адресное обращение, ссылки на закон, а также слово "диспетчерская", видимо, призваны сделать так, чтобы жильцы восприняли это как объявление от местных коммунальных структур. Однако, на мой взгляд, здесь есть элементы введения в заблуждение".

- Сейчас действительно много подобной рекламы о разных услугах с подписью, например, "Администрация" - при том что организация не имеет никакого отношения к вашей управляющей компании, - комментирует ситуацию корреспонденту "МП" адвокат Дмитрий Лесняк. - Совершенно определенно, что такого рода объявления - недостоверная реклама. Для государственных органов найти этих людей довольно сложно, потому что, как правило, пользуются они мобильным телефоном. Даже если на них наложат штраф в двести тысяч, они просто выкинут старый телефон и заведут другой. Так что мой совет - лучше вести разъяснительную работу среди населения.

И здесь хочется сказать: вполне возможно, что такие организации без названия - вовсе не душегубы или аферисты, которые хотят собрать с населения плату за счетчики и исчезнуть. Может быть, у них просто такой метод конкурентной борьбы: на объявления местных коммунальщиков часто реагируют с большим доверием, граничащим даже с подчинением. Да и цены на услуги у этих анонимов средние по региону. Однако любителям подобных методов надо понимать: народ становится все грамотнее и разборчивей, особенно когда на пути встречается несколько иная реклама.

Буквально вчера сняла с доски объявлений у подъезда (заметьте, не у дверей в квартиру) очередную бумажку с информацией об установке счетчиков. Там никаких ссылок на "администрацию" или "диспетчерскую". Есть название организации и предложение о замене приборов учета. Интернет сразу подтверждает наличие в природе такой фирмы - с адресом и телефонами, которые указаны в объявлении. Звоню. Девушка-диспетчер сразу произносит название конторы - еще один плюс. На мои вопросы - исчерпывающие ответы с перечислением фирм-производителей, с оговоркой по ценам и срокам гарантии и поверки. Да и насчет моего визита в офис никто не насторожился: хотите подписать договор в офисе, а не прямо на своей квартире, - пожалуйста.

Полагаю, усиление активности в рядах организаций, которые занимаются установкой приборов учета, связано с новшествами в этой сфере, ведь с 1 января у нас в стране введены повышающие коэффициенты к нормативу. Плата за воду без приборов учета будет подрастать на 10 процентов каждые полгода. И так - до тех пор, пока гражданин без счетчиков таковые у себя не установит. По некоторым подсчетам, в рядах "наказанных" может оказаться треть россиян. При этом чиновники нам грозят: в дальнейшем коэффициенты могут сделать даже выше, чем сейчас.

Эту ситуацию и пытаются повернуть в свою пользу некоторые участники коммунального рынка. Иногда не совсем честными методами.

Вот о чем думаю: может, нам мораторий ввести на обязательную поголовную установку этих треклятых счетчиков, хотя бы на время кризиса, ведь это дополнительные траты. Тем более что новостройки сдаются, уже укомплектованные счетчиками. А вот старое жилье... Стоит установка примерно 4 - 5 тысяч рублей. Однако если в квартире старые трубы, их придется менять и платить уже вдвое-втрое дороже, в зависимости от планировки жилья и объема работ. В кризис, когда так подорожали продукты, да и прочие расходы возросли, обывателю порой негде взять лишние 5 - 15 тысяч.

И еще. Когда несколько лет назад нас убеждали в пользе для нашего кошелька приборов учета, то прельщали экономией. Дескать, по показаниям счетчиков платить будем намного меньше, а норматив - это явная переплата. То есть те, кто не платил по счетчику, как бы подкармливали поставщиков ресурсов, покрывая их неучтенные расходы. Выходит, "нормативщики" работали на выгоду коммунальщиков? И им же теперь в наказание - плюс 10 процентов каждые полгода? Где логика? Если люди и так оплачивали объемы воды, которые не потребляли, зачем их насильно заставлять платить еще больше?

Говорят, они могут селить у себя неучтенных граждан, а потом расход воды расписывается на всех жильцов. Но тогда зачем мне счетчик, если все равно мне допишут чей-то расход? Вдруг это из трубы в подвале потихоньку выливается, а мне все равно покрывать общий объем по дому?

Что-то здесь, на мой взгляд, не совсем гладко. А в местах нестыковок как раз и появляются ушлые люди.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта