Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Подземная трасса должна быть безопасной

Алабяно-Балтийский тоннель уникален не только техническим оснащением, он один из самых сложных для спасателей

Елена МИНАШКИНА

Тишину зимней ночи разорвали сирены. Из тоннеля валил сильный дым, образовалась автомобильная пробка, люди в панике метались в замкнутом пространстве тоннеля. К счастью, на этот раз это были всего лишь учения...

Совсем скоро откроется движение в Алабяно-Балтийском тоннеле, построенном в рамках проекта "Большая Ленинградка". Подземная трасса свяжет районы Сокол, Аэропорт и Коптево. Но тоннель уникален не только по своим строительным решениям и техническим оснащением, он один из самых сложных объектов для организации спасательных действий.

Накануне открытия движения по Алабяно-Балтийскому тоннелю в САО прошли пожарно-тактические учения для отработки действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожаров в замкнутых пространствах, а также при деблокировании пострадавших и оказании им первой помощи. В ходе учений была отработана организация взаимодействия с сотрудниками государственной инспекции по безопасности дорожного движения, скорой медицинской помощи и ГБУ "Гормост".

По легенде учений, в тоннеле в 650 метрах от въезда в подземную часть произошло столкновение двух автомобилей, приведшее к их загоранию и разливу топлива. По сигналу оперативного дежурного к месту аварии были направлены пожарно-спасательные подразделения (ФПС) №29 отряда федеральной противопожарной службы по городу Москве и расчет спасателей из подразделения №2 САО. Ситуация была максимально приближена к реальной: в тоннеле сильное задымление, от участников дорожного движения поступает информация о людях, которые не смогли покинуть место происшествия... В дыму и огне пожара - машины с двумя пострадавшими водителями, они заблокированы в авто, находятся без сознания, возможно, тяжело ранены. Свидетели происшествия не могут помочь: ведь угарный газ заполняет пространство тоннеля и лишает человека сознания за считаные минуты.

Чтобы у пострадавших остался шанс выжить, пожарные и скорая помощь должны быть на месте катастрофы не позже чем через десять минут после столкновения. Главная задача - как можно скорее вывести и вынести всех пострадавших из подземного пространства. Чтобы достать раненых из заблокированного автомобиля, спасатели используют всевозможные приспособления, а то и просто выбивают стекла ногами - тут не до сохранности имущества, главное - спасти жизнь человека! Ориентируясь по стрелкам на стенах тоннеля, спасатели несут раненых к ближайшему аварийному выходу (такие расположены в тоннеле через каждые сто метров) и заходят в дублирующий тоннель. В ходе учений была также опробована работа тактической вентиляции. Как правило, при авариях в тоннелях подъезд к эпицентру наглухо перекрыт автомобилями, мешает плотная завеса дыма. В ядовитом тумане спасатели и пожарные ориентируются по тепловизорам. После ликвидации очага огня дым выгоняют в воздушные шахты мощными вентиляторами.

Пока огнеборцы ликвидируют загорание автомобилей в туннеле, медики оказывают раненым первую помощь. Как рассказал Алексей Евгеньевич Сивов, начальник 29-го отряда ФПС, все прибывшие силы действовали слаженно и профессионально, последствия ДТП были ликвидированы в кратчайшие сроки, всех людей из тоннеля вызволили за 20 минут с момента возгорания, двое условно пострадавших водителей были спасены. Подобные учения носят отнюдь не показательный характер, так как приобретенный опыт впоследствии будет применяться на практике. (Хорошо бы, чтобы подобного никогда не случилось!)

Сложность ликвидации последствий подобных ДТП в том, что необходимы совместные усилия различных ведомств, причем работа должна быть предельно оперативной и максимально слаженной. И с каждой новой проведенной тренировкой, с каждым новым учением уровень профессиональной подготовки добровольцев растет.

Движение скоро будет открыто в обе стороны

"Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю в обе стороны будет открыто в ближайшее время, - сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллин, - строительные работы полностью завершены, сейчас идет оформление и прием-передача документов в связи с тем, что произошла смена подрядчика. В скором времени движение будет открыто в обе стороны, а благоустройство прилегающей территории выполнят весной, как только сойдет снег".

Напомним, Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой (это новое поперечное направление, связывающее Сколковское и Ярославское шоссе). Новый тоннель на Соколе проходит на глубине 30 метров и состоит из трех направлений: два из них (по три полосы движения) под Ленинградским шоссе соединят улицы Алабяна и Балтийскую, третье, начинающееся в районе Часовой улицы, даст транспортному потоку возможность выезда с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу. С сентября 2014-го движение по тоннелю осуществляется с улицы Народного ополчения в сторону Большой Академической, это значительно сократило время проезда по маршруту - с 20 минут до 2!

Строительство началось в 2007 году, открытия ждали в 2009-м, затем в 2010-м... В 2011 году проект был пересмотрен, тоннель получил новое стратегическое назначение. Общая длина тоннеля 1935 метров, длина закрытой части 1565 метров, пропускная способность составит до 5 тысяч автомобилей в час.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта