Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Наша боль

"Цивилизованная жизнь" или "цивилизованное воровство"?

Эрик КОТЛЯР

Экономическая ситуация в стране может привести к падению платежей за жилищно-коммунальные услуги на 100 млрд. рублей, заявил заместитель главы Минстроя Андрей Чибис на пресс-конференции в Москве.

"Мы действительно ожидаем падения платежеспособности, падения уровня платежей. Это правда. По нашим оценкам, если сегодня по итогам девяти месяцев статистика нам фиксирует в сентябре уровень оплаты в 95,7%, мы ожидаем, что есть риск падения в среднем в стране на 10 процентных пунктов. Это плохо, неприятно, ничего хорошего в этом нет", - цитирует чиновника "Интерфакс".

Чибис отметил, что такая ситуация не остановит работу системы жизнеобеспечения. "Никакой катастрофы в результате проблем в экономике именно в системе жизнеобеспечения мы не ожидаем", - сказал он.

Что же получается? Выходит, что повышение тарифов на квартирные платежи все эти годы было искусственной прихотью коммунальных мародеров. Когда стало понятно, что в кризис население не выдержит повышенные тарифы, выяснилось, что существуют некие внутренние ресурсы, позволяющие обойтись без опустошенных до дна карманов беднеющих жителей.

Максимальный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в столице с 1 июля 2015 года составит 10%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в горадминистрации. По словам источника, соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

"Максимальный рост тарифов с 1 июля как в столице, так и на присоединенных к Москве территориях с учетом показателей дифференцированных счетчиков электро-энергии будет с максимальным отклонением от среднего индекса не более 1,7%", - сказал он.

23 декабря замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис заявил, что в 2015 году повышение платы за коммунальные услуги в стране не превысит инфляции и составит 8,7%. Аналогичные показатели заложены в прогнозы на 2017 - 2018 годы, сообщает РИА "Новости". С начала 2014 года инфляция составила 9,4%.

Не надо забывать, что в 2015 году платежные документы за квартплату украсит еще одна строчка - оплата капитального ремонта дома в размере 15 рублей за квадрат. Какое соотношение цены капремонта дома и квадратуры квартиры - не совсем понятно...

В России рынок антисоциальный. В его основе не принцип произведи-продай, а торгашеская алчность: купи дешевле, что произвел дядя, - продай дороже.

В советское время это называлось спекуляцией, и наказывалась она по закону. В России после 1991 года "рынок" поняли так - спекуляция теперь стала законной - воруй сколько угодно! Российские "либералы" сразу же радостно возглавили этот "тренд".

В конце 2014 года поставщики продовольствия жестко предупредили хозяев магазинов - если в 2015 году не повысите у себя цены на еду от 15% и выше, контракты с вами заключать не будем, товар от нас получать больше не будете. Найдутся, мол, другие, умней и сговорчивей. То есть поставщики еды сразу "построили" и ретейлеров, и либералов в правительстве. И вот уже Дворкович покорно повторяет: цены на продовольствие вырастут...

Еще бы им не вырасти! Российский "рынок" только на обдираловке и держится. Будьте уверены, г-н Дворкович, вырастут и не на 15%, а на все 50%! Не в малой степени благодаря таким либералам, как вы, поскольку в либеральном кругу бытует ложная убежденность: рынок - это как мать родная, - все рассудит и всех накормит.

Но в России никакого рынка нет, как и не было его с самых девяностых. Настоящему рынку выгодно промышленное производство, а не воровство, подменяющее экономику.

Для России гайдаровскими либералами была выбрана именно такая "модель", как воровство вместо настоящей рыночной производительной экономики. Сейчас, когда кризис грозит катастрофой стране, которая ничего не умеет производить, кроме сырья на продажу, даже обычную еду, либералы почуяли запах жареного. И, все еще будучи у горнила власти, что же они предлагают стране?

Во-первых, окончательно угробить рубль, который уже давно сделался жалким отражением величины поступающей в Россию западной валюты за проданные недра. Обвалить его большого труда не составило. Засевшие в ЦБ соратники Набиуллиной прямо заявляют, что обеспечивать платежеспособность рубля не их задача. Что прямо противоречит Конституции и положению о ЦБ. Недаром г-н Геращенко, комментируя действия ЦБ по обвалу рубля, сказал: "На месте Набиуллиной я бы попросил пистолет и застрелился".

Либералы в правительстве и ЦБ (именно они и никто еще) всего за месяц уничтожили национальную валюту, кредит, потенциал промышленного роста и импортозамещения, ипотеку, накопления граждан. Никакие действия самых безответственных и коррумпированных чиновников не способны нанести такой ущерб, как целенаправленный фанатичный противник регулирования во главе финансового регулятора. Ставить противника регуляции во главе органа регуляции - это заведомо вызвать хаос.

Позорного обвала рубля можно было избежать, поскольку у властей всегда были под рукой механизмы управления валютным курсом. Но вместо адекватной реакции чиновники продемонстрировали неспособность к прогнозам и неготовность к согласованным действиям. Оказалось, что они живут только по известным русским поговоркам: "пока гром не грянет" или "пока жареный петух не клюнет".

Правительство и ЦБ позволили втоптать рубль в грязь буквально за считаные дни. За пару дней правительство и Центробанк нанесли сокрушительный удар по стратегическим интеграционным планам Кремля. Ведь еще недавно Москва собиралась сделать рубль региональной резервной валютой и увеличить объемы экспортных поставок за рубли. Рассчитывали власти и на создание Международного финансового центра в стране.

"Рубль может стать резервной региональной валютой. Мы понимаем реалии сегодняшнего мира, и может ли национальная валюта быть резервной или нет - зависит не от бумажки, а от качества самой национальной экономики. Но, имея в виду постсоветское пространство и хождение рубля в странах бывшего Советского Союза, это вполне реально. Рубль - достаточно надежная, стабильная валюта. Она у нас свободно конвертируемая, скажем, в отличие от китайского юаня", - объяснял Владимир Путин в 2011 году участникам форума на Селигере.

Сегодня подобные планы относительно рубля могут вызвать лишь горькую усмешку. Ведь российская валюта растеряла кредит доверия, который складывался последние полтора десятка лет. Кто сегодня захочет хранить резервы в руб-лях? Кто захочет вести расчеты в рублях? Пожалуй, даже на постсоветском пространстве таких желающих не окажется. Ведь даже ближайшие соседи из Белоруссии настаивают на расчетах с Россией только в долларах США. Российскую валюту отказывались принимать к обмену даже в Таджикистане и Киргизии. А президент США придумал для Владимира Путина обидное прозвище - "властелин рецессии".

События последних дней показывают, что провальное падение рубля не связано ни с антироссийскими санкциями, ни со снижениями мировых цен на нефть. Ведь в противном случае властям не удалось бы быстро организовать снижение курса доллара сразу на 25 руб. с рекордных 80 руб. за доллар. Таким образом, обвинять в потере уважения к российской экономике нужно именно российские власти ("НГ").

Как же можно объяснить то, что сейчас происходит в России? Только пособничеством определенных кругов Западу, заинтересованному в уходе Путина из Кремля.

Западные рейтинговые агентства стремятся снизить рейтинг нашей страны до уровня "мусорного". "Мусорный" рейтинг - сигнал бедствия бизнесу, инвестиции в такую страну - это деньги, выброшенные на ветер. Агентства подхватили злорадное предсказание своего лучшего "министра финансов в мире" - Кудрина о том, что в 2015 году Россию удостоят "мусорного рейтинга"...

Звание лучшего среди министров финансов Кудрин заслужил тем, что большие доходы от нефтяной выручки в тучные годы переводил в американскую экономику, покупая американские государственные бумаги вместо того, чтобы расходовать их в России на развитие своей страны. Сейчас на Западе будут делать все, чтобы доказать, что "мусорное" предсказание Кудрина - это реальность. Москва пока только обиженно и неловко огрызается: "Понижение рейтинга России мотивировано не экономически, а политически". Можно еще и добавить к этому - мотивировано пятой колонной в самой России...

Во-вторых, срочно захапать, пока не поздно (извините, оговорился, "приватизировать"), еще чудом сохранившиеся в государственной собственности остатки былого советского имущества...

В-третьих, все государственные фонды срочно перекачать в коммерческие банки, которые к удовольствию либералов хорошо научились превращать отечественные бумажки в вожделенную валюту.

А что они могут еще предложить? Для них государственное регулирование и валютный контроль - это смертельная угроза их благополучию. Что народ с его нуждами в сравнении с "финансовыми инструментами", монетарными манипуляциями и банковской братвой? Они могут только предвещать экономические провалы в результате их бездарной политики, а не объяснить народу, какие меры нужны и готовы ли их принять и вообще что имеется в их распоряжении. Создается впечатление полной беспомощности... и это хорошо показал гайдаровский форум.

Россия - это всего лишь офис для дохода, и никакое развитие промышленности здесь не только не нужно, но и вообще противопоказано, по мнению либералов. Потому что развитие - это угроза целостности их капиталов.

Народ? Он свободен выживать, как захочет. Никто ему это не запрещает (если, конечно, он сможет еще как-нибудь выкарабкаться в сложившейся обстановке).

В России свои "золотые сто тысяч", для которых голубеют небеса над Рублевкой и которые либеральным властям дороже всего на свете. Потому что в отличие от народа от них реальный зеленый прок. От народа же только убытки! Заставить либералов работать на народ трудней, чем переехать минное поле на "Оке"!

В Белоруссии, которая здорово пострадала от российских либералов, обрушивших рубль, сразу установили пределы роста цен на продовольствие и промтовары и ввели строгое валютное регулирование. В белорусских обменниках можно было менять местные деньги на иностранные, но заплатить государству приходилось 30% от суммы сделки сверх банковских комиссионных. Как только в Белоруссии поняли, что это бьет по народному карману, сразу отменили сбор для населения при обмене валюты. "Это естественно: кому-то не нравится подорожавшая валюта, кому-то - что мы взяли под контроль ценообразование, а кому-то - что мы поддерживаем отечественного производителя", - цитирует президента Белоруссии "Интерфакс".

"Я хочу заявить о том, что тренд, как модно сегодня говорить, на контроль за ценами в стране сохранится навсегда", - заявил Лукашенко на совещании по вопросам экономического развития страны.

Его возмутило, что чиновники ориентируют бизнес на то, что контроль за ценообразованием в стране вскоре будет снят: "Торговые работники, посредники, торгаши и жулье, работающее в этом секторе, стали самыми богатыми людьми в стране", - утверждал Лукашенко.

Белорусский президент Александр Лукашенко заявил, что контроль государства за ценами в стране будет всегда, и посоветовал бизнесу не рассчитывать на либерализацию ценовой политики после отмены пакета чрезвычайных мер правительства и Нацбанка.

В России подобное возможно? Сразу же господа Титов, Дворкович, Набиуллина, Кузьминов, Гонтмахер, Мау и прочие разразятся плачем о нарушенных правах рынка и страдающих "бизнесменах". Г-н Титов договорился в программе РБК до того, что в помощь предпринимательству неплохо было бы возродить те самые приснопамятные аукционы, которые стали позорной страницей в истории разграбления страны в девяностые годы... Эти господа упорно не желают признавать, что спасти страну может только развитие конкурентоспособной отечественной промышленности. Именно она наш спасательный круг. А не торговые лавочки, салоны красоты, официанты и сапожные мастерские. Г-н Титов прямо заявляет, что ничего не надо разрабатывать нового, мол, все надо покупать готовое. Невольно вспомнишь заявления наших "великих экономистов" гайдаровского разлива: "зачем что-то там производить, будут деньги - нам и так все привезут". Удивительно, но в мозгах ничего не изменилось, даже когда закукарекал "жареный петух"!

Зато теперь очевидно - спасти страну может только государство, если, конечно, оно не раздербанит еще оставшиеся резервы на безумные проекты вроде Сколкова или на развитие сапожных мастерских, за которые так горячо ратует г-н Титов. Бизнес же ни за что не пожертвует деньги на долговременные капиталовложения в основные производственные фонды.

Все слова только о горестях бизнеса. О страданиях народа полное молчание... Ну да, народ должен страдать, на то он и народ...

Все прошедшие годы, когда никаких нищеты и хаоса в общем не было, а были сытость и стабильность, патриоты указывали на непрочность этого положения, на чрезмерную зависимость российской экономики от западных рынков, западной политики, западных валют, говорили - чтобы быть уважаемой хотя бы на том же Западе страной, необходимо повысить степень независимости. Рыночные фундаменталисты отвечали: "Эта ничаво!"

То есть мы имеем сегодня ровно ту ситуацию, о которой предупреждали все эксперты, не принадлежавшие к либеральной секте, - от Глазьева до Фадеева. И сегодня патриоты говорят не о том, как "перетерпеть", а о том, как выбраться из той дыры, в которую нас загнали бледнолицые и чернокожие братья руками здешних монетаристов.

А либеральная оппозиционная говорильня нужна, грубо говоря, для того, чтобы монетаристы и дальше сохраняли нас в этой дыре, то есть в нищете и хаосе.

И ладно бы "сохраняли". Уничтожив экономические основы путинской стабильности, либералы теперь на этом основании и на волне массового недовольства будут добиваться передачи им полноты государственной власти.

Московский "бизнес"

Бизнесмен в России подобен волку. Скажете, так во всем мире? Не совсем. Тот бизнес, который случайно забрел с Запада в Россию, не перестает удивляться криминальным порядкам и бессовестности. Помните, как российские "таксеры" бесстыдно задирали цены до четырехзначных цифр, когда в столице возник транспортный коллапс из-за аварий в метро? Тогда СМИ взорвались негодованием в адрес гопстопников на колесах.

Посмотрим, как будет выживать в российских условиях пожаловавшая к нам в гости израильская таксокомпания с установкой "все только для пассажира, его комфорт и доступность услуги окупят нашу прибыль".

За первые четыре дня после того, как GetTaxi снизила тарифы на поездки длительностью до 20 минут, спрос на них удвоился, рассказал основатель компании Шахар Вайсер. В начале декабря 2014 г. GetTaxi, работающая в России в Москве и Петербурге, снизила минимальную цену короткой поездки с 299 до 50 руб.; дополнительно оплачивается каждая минута проезда - 18 руб.

Возможность заказать такси со смартфона в России появилась осенью 2011 г., когда заработало приложение "Яндекс.Такси".

В марте 2012 г. у него появился конкурент - израильская GetTaxi, а в конце 2013 г. - американская Uber. Аналогичные сервисы есть и в регионах - InTaxi, RuTaxi и др.

Цель GetTaxi - перехватить долю рынка у частных таксистов, которые, по ее оценке, совершают в 2 раза больше поездок на короткие дистанции (до 20 минут), чем официальные такси. Короткие поездки востребованы, но люди не хотят платить 400 руб. "минималки", объясняет Вайсер. Частники в основном специализируются на поездках от метро до дома или офиса, за которые берут в среднем 200 руб., рассказывает Вайсер. Теперь за эти же или даже меньшие деньги человек может, выйдя из метро, заказать машину в порядке онлайн и оплатить поездку наличными либо банковской картой.

К концу 2015 г. GetTaxi планирует обслуживать 30 - 50% пассажиров, предпочитающих сейчас "голосовать", увеличив количество поездок с нынешних 1,8 млн. до 5 - 7 млн. в месяц.

Изменились тарифы для популяризации коротких поездок и у "Яндекс.Такси". Теперь количество заказов увеличилось на 30%, говорит один из руководителей "Яндекса" Тигран Худавердян. Около 65% заказов приходится на тарифный план, по которому в будние дни клиент платит 199 руб. за пять минут ожидания и 10 минут пути и 14 руб. за каждую следующую минуту. Есть бюджетный тариф и у Uber: 50 руб. за посадку, 8 руб. за минуту поездки и еще 8 руб. за каждый километр пути. Минимальная стоимость поездки - 99 руб. Среднее заявленное время подачи машины у всех сервисов сопоставимое: Uber - не более 10 минут, у "Яндекс.Такси" - 7 минут, а вот у GetTaxi - 5 - 7 минут.

Водители и таксопарки, сотрудничающие с GetTaxi, отчисляют ей 15% (без НДС) от стоимости каждой поездки. Поскольку ездить на короткие расстояния им невыгодно, GetTaxi взялась субсидировать такие поездки, доплачивая водителям до 350 руб. за каждую. Правда, частники у метро тоже могут снизить тариф, сделав его на 20 - 30 руб. ниже, чем у онлайн-такси, замечает начальник отдела управления Гос-автонадзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Антонина Круглова.

Средний уровень рентабельности в онлайн-диспетчинге - 15 - 20%, оценивает исполнительный директор консалтинговой группы "Аспект" Артем Генкин. Новые тарифы GetTaxi могут превратить ее российский бизнес из прибыльного (по результатам 2014 г.) в убыточный (в 2015 г.), не исключает Вайсер. Но GetTaxi рассчитывает зарабатывать на растущем обороте. Тем более что она не собирается ограничиваться короткими поездками, а чем длиннее маршрут, тем выше прибыль. Так, поездка в аэропорт составляет 5 - 6% заказов и обеспечивает около 12% выручки. В новом же тарифе короткие поездки подешевели, а длинные подорожали. Кроме того, около 40% выручки GetTaxi приносят корпоративные клиенты.

"Поездок короче 8 - 10 минут в Москве с ее пробками и большими дистанциями очень мало", - говорит Худавердян. Поездки длительностью до 5 минут занимают лишь 6% в общем потоке "Яндекс.Такси", до 10 - 15 мин - 12%, до 15 - 20 - 14%. По мнению Худавердяна, легальным такси нужно "работать над ценой и скоростью подачи", тогда клиенты сами сделают выбор в их пользу.

Бомбилы с популярными у них быстрыми поездками уходят в прошлое, считает генеральный менеджер Uber в Москве Дмитрий Измайлов: для коротких поездок выгоднее использовать онлайн-такси, которые быстро подаются и предлагают экономичные тарифы.

"Яндекс.Такси" до введения новых тарифов обсуждала их с таксопарками и получила согласие от всех, рассказывает Худавердян. Онлайн-приложение сокращает для водителей холостой ход (откликаются лишь те, кто рядом), поэтому и стоимость коротких поездок может быть меньше без потери рентабельности, говорит он.

У онлайн-такси есть шанс отвоевать долю рынка у частников, но им должно помочь государство, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. "Частники не должны иметь возможность даже заехать на территорию аэропортов, а у метро они могут стоять, но, например, за 100 руб. в час", - предлагает он.

Между Москвой и областью действует соглашение о равноценном доступе такси к инфраструктуре, что позволяет им работать на равных условиях, сообщил сотрудник пресс-службы Департамента транспорта Москвы. Поэтому к стоянкам такси возле аэропортов допущены зарегистрированные, легальные таксомоторные компании. А за нахождение личного автотранспорта под знаком такси на спецстоянке предусмотрен штраф.

Среди онлайн-такси нет единого подхода к сотрудничеству с частниками. Если GetTaxi и "Яндекс.Такси" работают лишь с лицензированными авто и водителями, то у Uber стратегия борьбы с бомбилами в России противоречивая: она принимает автомобили без лицензий, утверждает Вайсер из GetTaxi. Представитель Uber говорит, что компания работает "с лицензированными транспортными компаниями и с профессиональными частными водителями".

Правительство Москвы подключило полицию к конфликту с арендаторами подземных переходов на станциях метро. По мнению мэрии, те незаконно зарабатывают на субаренде, сдавая своим контрагентам помещения в переходах, официально закрытых на реконструкцию.

Арендаторы в свою очередь оспаривают досрочное расторжение контрактов с метрополитеном, указывая, что ремонт на спорных площадях пока так и не начался.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы обратился в управление внутренних дел на метрополитене с письмом, в котором обращает внимание на признаки мошенничества в работе с контрагентами у ряда арендаторов торговых площадей в подуличных переходах, рассказал собеседник "Ъ" (газеты "Коммерсант") в одной из компаний, работающих на этом рынке. По его словам, письмо подписано заместителем руководителя департамента Алиной Бисембаевой. "В нем говорится, что мы не имели права брать с контрагентов арендную плату за декабрь, так как еще в октябре получили уведомление о необходимости прекратить торговлю в связи с тем, что переходы закрываются на ремонт",- пояснил собеседник "Ъ".

Алина Бисембаева передала через пресс-службу, что департамент действительно обращался в УВД на метрополитене по вопросу рассмотрения законности действий арендаторов. Несмотря на уведомление метрополитена о расторжении договоров аренды с ноября, компании собрали оплату с субарендаторов за декабрь, сообщили в департаменте. В обращении указана необходимость проведения проверки законности действий в отношении ООО "Дегама", ООО "Метротэк", ООО "Старлайт", ООО "Диалмет".

Эти компании управляют торговыми площадями в переходах на станциях метро "Люб-лино", "Кожуховская", "Аннино", "Чкаловская", "Марьино", "Новогиреево", "Речной вокзал", "Варшавская" и "Каховская". В них знают об обращении госпожи Бисембаевой в УВД. По словам гендиректора "Дегамы" Сергея Валейчика, компания в начале октября действительно получила от города уведомление о частичном расторжении контракта аренды и необходимости демонтировать торговые помещения в переходах в связи с началом их реконструкции. На следующий день компания обратилась в суд с иском об оспаривании требования, так как на эти площади распространяется действующий договор с ГУП "Метрополитен". "Сейчас торговые ряды на наших станциях - "Варшавской" и "Каховской" - закрыты щитами, которые препятствуют доступу покупателей. Никакие работы не начались!" - недо-умевает он. Даже на тех станциях, где торговые павильоны уже демонтированы, в частности на "Речном вокзале", реконструкция не началась, утверждают собеседники в других компаниях.

Валейчик подтверждает, что некоторые предприниматели, с которыми работает "Дегама", оплатили аренду за декабрь "на основании заключенных договоров". "Предприниматели ждут декабря весь год. Это как 8 Марта для цветочных магазинов. Выручка вырастает в несколько раз",- указывает представитель "Старлайта".

Конфликт Департамента транспорта и арендаторов начался из-за реформы управления торговыми площадями в переходах, которую проводит ведомство. Его глава Максим Ликсутов ранее пояснял, что задача мэрии сделать так, чтобы переходы были одинаково приличными, с достаточным пространством для пешеходов. В аппарате Алины Бисембаевой "Ъ" подчеркнули, что важно также добиться прозрачности механизма сдачи площадей в аренду. Столичное правительство не устраивает, что они сдаются через управляющие компании, так как город недополучает доход от аренды, а те, кто снимает помещения у арендаторов, вынужден соглашаться на повышенные цены. В мэрии говорят, что еще весной уведомили управляющих о необходимости освободить переходы, чтобы уже этим летом начать в них ремонт. На него Департамент транспорта был готов потратить 3 млрд. руб. из расчета около 58,5 млн. руб. с учетом проектных и строительно-монтажных работ на одну станцию, включая вестибюли.

Прочитали? Теперь думайте сами, решайте сами, где ваше место среди мелькающих там и тут прибылей и жаркого стремления их обрести.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта