Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Чтобы не были горьки новогодние деньки

Ирена ТАТОНОВА

Судя по всему, 2014 год войдет в новейшую историю как один из самых неудачных периодов для отпускников. Одно только летнее банкротство туристических компаний со всеми вытекающими последствиями чего стоит! Теперь ситуацию усугубляет еще и экономический кризис. Появляется информация о том, что сложности испытывают авиаперевозчики, что новый обвал грядет на рынке туристических компаний, что туроператоры стали просить россиян доплатить за уже оплаченные туры. И все это в то время, когда наши отпускники готовятся к новогодним каникулам.

Действительно, некоторые авиакомпании обратились к государству с просьбой о помощи. Аналитики предполагают, что непростая ситуация образовалась у перевозчиков из­за спада потока туристов, замедления роста международных перевозок, проблем с доступностью кредитов или их реструктуризацией. Дескать, осложнения начались не вчера, некоторые сигналы поступали еще осенью.

Чему удивляться? Многие российские статусные путешественники сегодня оказались в санкционных списках, невыездными, и проводят или только собираются проводить отпуск в не совсем привычных для общего турпотока местах. Да и менее сановитые россияне, опасаясь недружественного отношения к себе в некоторых странах, тоже стали чураться облюбованных заграничных курортов. А в некоторых странах еще и революции и беспорядки ­ тоже ничего хорошего для отдыхающих. Значит, падает количество пассажиров на популярных рейсах.

Плюс финансовые проблемы, в которых оказалась наша страна: многим гражданам забугорный отпуск стал не по карману. Кто­то просто решил в не лучшие времена придержать деньги на черный день, если таковой, не дай бог, случится в виде ощутимого урезания зарплат или вообще увольнения. При таких возможных перспективах какой отпуск? «Отпускная» цена может оказаться слишком высокой: потеряешь и деньги, и нервы.

А после информации о том, что уважаемый банк подал иск в суд на соответствующие федеральные структуры в связи с долгами одной из солидных компаний­авиаперевозчиков, испуганный обыватель вообще настораживается: чур меня, чур меня…

Некоторые туристические компании тоже не очень способствуют желаниям россиян уезжать за кордон. В такой ситуации положение самих компаний на туристическом рынке только усугубляется. В начале недели о приостановке своей деятельности сообщил туроператор «Эрцог» ­ в связи с невозможностью выполнить свои обязательства перед туристами из­за беспрецедентного спада спроса. Ассоциация туроператоров России (АТОР) на своем сайте сообщает: по имеющимся данным, сейчас у компании нет туристов за границей, поэтому содействия «Турпомощи» не потребуется. Однако воспользоваться путевками не смогут порядка 800 человек. Это, конечно, в основном новогодние туры. Сейчас решается вопрос с выплатами туристам. По размещенной на сайте Ассоциации туроператоров России информации, в АТОР пришло письмо от одного из партнеров «Эрцога»: дескать, ООО «Эрцог тревел компани» регулярно и в течение длительного времени не исполняет своих обязательств по оплате трансферов на территории Австрии.

Однако надо признать, что не все так плохо. Например, Госкомитет по туризму Татарстана опроверг в минувший понедельник информацию о банкротстве компании «Интурцентр».

Эксперты говорят о том, что масштабных проблем на рынке туризма сейчас не предвидится.

­ Никаких глобальных сложностей, связанных с нынешними экономическими проблемами, быть не должно, ­ прокомментировала ситуацию корреспонденту «МП» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

– Это касается как туристических компаний, так и перевозчиков. Конечно, если не считать удорожания туров из­за изменившихся курсов валют.

­ Где­то в электронных СМИ прошла информация, что туроператоры просят клиентов доплачивать деньги за уже выкупленные туры, если туроператор еще не успел оплатить гостиницу и прочие услуги в месте отдыха…

­ Думаю, такое происходит далеко не везде, только в том случае, если в договоре это прописано, и клиент подписал такой документ, ­ говорит Майя Ломидзе. ­ Во всяком случае, знаю, что подобное явление не носит сегодня массового характера.

АТОР на своем сайте информирует: Росавиация призвала авиакомпании и их партнеров – поставщиков авиационных услуг ­ решать финансовые вопросы в рамках правового поля, когда наличие долга друг перед другом не должно являться поводом для отмены рейсов во время пика новогоднего отпускного сезона.

Действительно, как правило, крайними в спорах между участниками туристического бизнеса оказываются клиенты. А ведь это как раз тот контингент, который все оплачивает, прежде чем пользуется: авансом, так сказать. Кому это из нас вручили тур с последующей оплатой? Такого понятия нет вообще. Никто не станет вдруг подобным благодетелем для какого­нибудь Васи Пупкина. Однако почему же тогда некоторые бизнесмены так любят перекладывать свои проблемы на плечи потребителя? Где же в таком случае его, бизнесмена, предпринимательский талант? Неужели его хватает только на то, чтобы финансовые пирамиды строить? Конечно, быть деловым человеком в благоприятные времена – это куда проще, чем разруливать дела в осложнившейся обстановке. И разруливать так, чтобы сохранять лицо, клиентскую базу и сам бизнес.

Вот такие моменты и становятся настоящей проверкой: кто действительно умеет повернуть свое дело на благо родной экономике, а кто ловит рыбку в мутной воде. Хороший бизнес – это когда рабочие места с приличной зарплатой, налоги в казну и довольные потребители. А если случаются проблемы, то главный человек в компании не исчезает за кордоном, перекладывая всю тяжесть ситуации на рядовых сотрудников и огорошенных и обобранных клиентов.

Конечно, порой складываются такие условия, когда самим компаниям без поддержки не справиться с объективными сложностями. В такой ситуации на помощь приходит государство. Вот и сейчас власти готовы поддержать как минимум двух авиаперевозчиков. За счет госгарантий по кредитам и субсидирования внутренних маршрутов.

Что касается ныне отъезжающих или уже находящихся на отдыхе туристов, напомним: с 20 декабря и по 20 января уже следующего года Общественная палата РФ и Федеральное агентство по туризму открыли «горячую линию» по защите прав туристов (для звонков по России: 8 (800) 700­83­63 ­ звонок бесплатный; для звонков из­за рубежа: +7 (495) 221­83­62 ­ тарификация в соответствии с условиями оператора телефонной связи абонента­заявителя). На время новогодних праздников Общественной палатой сформирован оперативный штаб, его сотрудники находятся в тесном контакте с представителями Ростуризма и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Оказавшиеся в сложной ситуации российские туристы смогут позвонить по телефонам и оперативно получить необходимую помощь. Телефонные номера можно найти на сайте Ростуризма. Сохраните их в своем мобильнике и отдыхайте с ощущением поддержки.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта