Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Профессиональные рекрутеры взялись за педагогов

Мария СОЛОВЬЕВА

Переманивать и перекупать - такую практику сейчас активно используют многочисленные рекрутинговые агентства, чтобы заполучить высококвалифицированного сотрудника или специалиста. "Докатилась" подобная методика и до системы образования: администрация учебных заведений либо сама нанимает хедхантеров, либо обращается в специальные агентства, чтобы заполучить сильного и желанного учителя.

В конце каждого года принято подводить итоги любой работы. Департамент образования города Москвы не стал исключением и в преддверии нового года сделал оценку успешности работы столичных педагогов.

По каким же критериям она оценивалась? В первую очередь по результатам Единого государственного экзамена выпускников прошлого учебного года, а также по успехам столичных школьников на различных этапах Всероссийской предметной олимпиады. Как рассказал министр правительства столицы, руководитель Департамента образования Исаак Калина, за прошедшие четыре года почти в два раза выросло количество москвичей - победителей заключительного этапа Всеросса, в полтора раза - число школ, подготовивших таких вундеркиндов. Кроме того, за этот же период в два с половиной раза увеличилось количество одиннадцатиклассников, сдавших три предмета ЕГЭ на 250 баллов и выше, примерно в два раза - набравших от 220 до 250 баллов по трем предметам, на 30 процентов выросла доля выпускников, набравших по трем экзаменам от 190 до 220 баллов.

Еще один показатель успешности столичных учителей - это место московских образовательных учреждений в ТОП-25 и ТОП-500 лучших школ России. Если в 2013 году в ТОП-25 попали 7 учебных заведений столицы, то в 2014 году - 13.

К достижениям системы образования в уходящем году можно отнести полное исчезновение очереди в детские сады для малышей от трех до семи лет, а в некоторых районах города - и для детей от 2,5 лет; налаженную систему перевода дошколят из детского сада в первые классы образовательных комплексов; рост заработной платы учителей в среднем до 68 тысяч в месяц, а у воспитателей детских садов - до 25 тысяч рублей; сокращение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

Если говорить о причинах, которые привели к таким достижениям, то их несколько. Во-первых, выравненное финансирование системы образования, во-вторых, открытая политика департамента по отбору и аттестации директоров образовательных комплексов, в-третьих, объединение отдельных школ в крупные комплексы и их серьезная компьютеризация, в-четвертых, системная работа учителей по выявлению талантов у детей и развитию их возможностей, в-пятых, активное олимпиадное движение - все школы города проводят у себя этапы Всероссийской предметной олимпиады, предоставляя школьникам право проявить себя в разных предметах.

- Серьезным мотивационным фактором мог стать рейтинг, - отметил Исаак Калина. - Все мы привыкли сравнивать себя с другими и искать преимущества.

Не менее важная составляющая успеха - это умелая работа администрации школ по отбору педагогов. Так, Анна Вахнеева - директор гимназии №1517, в этом году впервые вошедшей в ТОП-500, рассказала, что мама одного из учеников профессионально специализируется на подборе персонала для разных компаний. Она также занимается привлечением сильных учителей из других учебных заведений, тренирует педколлектив после слияния нескольких школ и детских садов, помогает людям адаптироваться в новых условиях работы.

- А те педагоги, которые при слиянии учебных заведений оказываются не готовы работать по требованиям, предъявляемым к ним учениками и их родителями, уходят, - уточнила Анна Вахнеева.

Директор столичной школы №1474 Ирина Курчаткина поделилась успехом своей работы.

- Чудес не бывает. Любой успех - это залог серьезной работы. В процесс реорганизации мы вступили в 2012 году, - сказала Ирина Курчаткина. - До этого я была директором маленького образовательного учреждения, поэтому мы могли предоставить нашим ученикам возможность обучаться по одному, максимум двум профилям. Теперь ситуация изменилась: мы открыли несколько полноценных профилей, объединили педагогические коллективы, создали мощные методические объединения предметников. Это дало учителям возможность повысить свои квалификационные категории. Мы можем сейчас сказать, что у нас увеличился прирост учителей высшей квалификационной категории, он составляет 23 процента, и первой квалификационной категории - 18 процентов.

По мнению директора школы №1579 Марины Кудиновой, качество и результативность педагогической работы - это качество жизни ребенка в школе, это создание определенного школьного уклада, в котором каждый ребенок "заражен" вирусом познания, когда учиться хочется, когда учиться интересно, когда интересно приходить в школу.

Подводя итог успешной работы столичных педагогов в этом году, Исаак Калина сказал, что результатов удалось добиться только благодаря целому комплексу мероприятий.

- Единого рецепта успешности нет и не должно быть, - сказал глава департамента. - Работа по повышению качества обучения - это целый комплекс мер. Сейчас каждая школа столицы - это школа шансов, школа надежды.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта