Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

С какого возраста ребенку нужен мобильный телефон?

Юлия ЕРЕМЕНКО

Этот вопрос рано или поздно встает теперь перед каждым родителем. Причем если раньше об этом начинали задумываться, когда чада переходили в среднюю школу, то сейчас подобной проблемой мучаются порой и родители детсадовца.

Еще каких-то несколько десятков лет назад родители, беспокоившиеся за своих детей, и в самых смелых мечтах не могли предположить, что появится возможность, хотя бы теоретическая, всегда быть на связи с ребенком. Появление в нашей жизни мобильных телефонов в этом смысле стало сродни изобретению обычной телефонной связи, в корне изменив наши понятия о коммуникации на расстоянии. Сегодня мобильников нет, пожалуй, только либо у ярых их противников, либо у тех, кому и связываться-то по большому счету не с кем.

Так когда же мобильный телефон должен стать необходимым аксессуаром и вашего ребенка? Каждый родитель пытается решить этот вопрос по-своему. Кто-то не отправляет дитятко без мобильника и в детский сад, а кто-то до последнего пытается оградить ребенка от вредного воздействия электромагнитной энергии.

И последние во многом правы. В первую очередь потому, что исследования ученых из многих стран мира доказывают негативное воздействие электромагнитной энергии при использовании мобильной связи на организм человека, тем более ребенка. И чем он младше, тем это воздействие сильнее.

Несомненно, отпуская ребенка в "другой мир" - в детский сад или в школу, - родители беспокоятся, все ли хорошо у их ребенка: не обижает ли кто, не поранился ли, хорошо ли поел... Но стоит вспомнить опыт своих родителей: ведь они тоже волновались, беспокоились, и тем не менее как-то обходились без мобильной связи, пусть сейчас это и кажется невозможным. Попробуйте обезопасить заранее своего ребенка от стрессов, а себя от волнений так, как это делали родители в "домобильные" времена.

Выбирая сад или школу, познакомьтесь заранее с условиями обучения, поговорите с воспитателем или педагогом, узнайте, как решаются психологические или медицинские проблемы, которые могут возникнуть у вашего ребенка. Обязательно возьмите контактные телефоны педагогов и оставьте свои. В таком случае вы, во-первых, будете знать, что ваш ребенок в надежных руках, и если вам никто не звонит, то у него все в порядке. Вернувшись с работы, обязательно расспросите ребенка, как прошел день, что было хорошо, что плохо и оцените, есть ли в принципе повод для волнений.

Конечно, дети - существа непредсказуемые и случиться что-нибудь может в любой момент, даже когда вы находитесь рядом на детской площадке или в квартире. Но здесь даже наличие телефона не поможет. Поэтому главное на данном этапе для вас - знать, что ребенок находится под должным контролем и уходом.

Да, в средней, а тем более в старшей школе чаще всего или некому отводить и забирать ребенка из школы, или он сам уже стесняется этого. Тогда наличие мобильной связи отчасти решает проблему. Но и здесь - по крайней мере в Москве - она теперь решаема. Вошел ребенок или вышел из школы - фиксируется системой пропуска, и информация приходит вам в виде sms. А приучить подросшее дитятко уведомлять родителей о своем приходе домой, позвонив по стационарному телефону, - не проблема.

Проблема в другом - мобильный телефон есть теперь практически у каждого первоклассника. И пользуются они ими в большинстве своем совсем не для того, для чего приобретают им их родители. Игры, социальные сети, интернет-серфинг - это для большинства школьников, увы, важнее, чем связь с родителями. И недаром некоторые учителя перед началом урока просто-напросто забирают у учеников мобильные телефоны - ведь для многих объяснения педагогов проходят едва слышным фоном очередной игры или сериала. Тем не менее отсутствие у ребенка телефона или "мобильник" непрестижной марки могут стать предметом насмешек одноклассников и, как следствие, причиной заниженной самооценки ребенка.

Так как же найти баланс между пользой и вредом мобильного телефона? В первую очередь советуют психологи, попробуйте оценить все "за" и "против".

- Конечно, наличие мобильного телефона у ребенка в некоторой мере обеспечивает спокойствие родителей, - говорит психолог Илья Суровцев. - Другое дело, что чаще всего, как это не покажется странным на первый взгляд, они думают больше о себе, чем о ребенке. Ведь, кроме того, что использование мобильной связи не идет на пользу детскому здоровью, наличие телефона - равно, как и других гаджетов - отвлекает ребенка и от занятий, и от общения со сверстниками, что зачастую создает потом проблемы с коммуникацией в реальной жизни. А чтобы узнать о состоянии своего чада у сильно беспокоящихся родителей есть и другие возможности. Даже правительство Москвы, идя навстречу беспокойным родителям, планирует организовать видеонаблюдение в детских садах столицы.

Еще одна проблема раннего приобретения для ребенка мобильного телефона, по словам психолога, - чисто экономическая.

- Часто матери первоклашек жалуются, что дети все теряют и забывают в школе. Чаще - сменную обувь, спортивную форму, папки для рисования, - рассказывает Илья Суровцев. - Нередко жалуются и на потерю мобильных телефонов. В первых строках рейтинга также шарфы, шапки, перчатки и зонтики. "Не помню, где оставил", "Не знаю, куда делся", - вот наиболее частые ответы младшеклассников на вопрос: "А где?.." И это вполне нормально. На данном этапе развития внимание ребенка сконцентрировано абсолютно на других вещах. Вот и приходится родителям по мере необходимости покупать новые сменку, спортивную форму, шапку, мобильный телефон... Но если первое-второе-третье - это необходимость, то последнее - то, без чего можно и обойтись. Мне рассказывали случай, когда ребенок за год пять мобильных или потерял, или испортил нечаянно.

...Моя дочь в первом классе тоже три раза теряла телефон. Правда, первые два раза абоненту "Мама", то есть мне, позвонили и сообщили об этом с охраны, куда мобильник приносили те, кто их нашел. Теперь она учится в седьмом классе. И, приходя домой, звонит по городскому телефону (который определяется в моем мобильном). И тут уж никаких сомнений и волнений не возникает, когда дочь сообщает: "Мама, я дома".

Советы "МП"

* Во время соединения с абонентом лучше не держать телефон около головы - в это время его выходная мощность максимальна;

* Для ограничения воздействия электромагнитного поля нужно ограничить продолжительность разговоров: продолжительность однократного разговора - до 3 мин., минимальный период между двумя разговорами - 15 мин.;

* По возможности предпочтение отдавайте сотовым телефонам с гарнитурами и системами "свободные руки" ("hands free"), а также громкой связи;

* Во время разговора научите ребенка держать аппарат тремя пальцами и обязательно за нижнюю часть - если держать телефон в кулаке, мощность аппарата увеличивается примерно на 70%, тем самым усиливается облучение.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта