Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

К зиме в столице "поумнеют" остановки, лавочки и фонари

Роман КОРОЛЕВ

Согласно прогнозам синоптиков, наступающая зима выдастся для России и Европы самой холодной за последние десять лет. На прошедшем на днях в столице форуме "Городское хозяйство - пути развития-2014" были представлены несколько изобретений, которые должны помочь москвичам пережить очередную суровую зиму. Среди них - скамейки с автоматическим обогревом, "теплые" остановки, а также "умные" фонари, которые долгими зимними вечерами будут менять яркость освещения. Корреспондент "МП" ознакомился с дeвайсами, которые облегчат нам жизнь в холода.

Первая отапливаемая остановка в Москве уже появилась. 7 ноября ее установили на улице Новаторов, напротив роддома №4. Туда-то я и отправился первым делом - чтобы увидеть достаточно необычную картину. Рядом с полностью застекленным остановочным павильоном зябли на улице с десяток человек в основном пожилого возраста. Распахнуть стеклянные двери и зайти внутрь никто из них то ли не хотел, то ли не осмеливался.

- Граждане, а вы чего внутрь-то не заходите? - искренне недоумевая, поинтересовался я у народа. - Вам же специально остановку теплую купили, первая такая в Москве.

- Купить-то они ее купили, а отопление пока не включили, - пояснил мне один из дожидавшихся автобуса пенсионеров. - При одинаковой температуре снаружи и внутри в замкнутом помещении холоднее, чем на улице, так что лично я лучше на воздухе постою.

"Теплая" остановка производства новосибирской компании "Дизфор" сделана как небольшой стеклянный павильон с двумя дверьми. Выглядит довольно симпатично: наверху большая надпись "Роддом №4" и герб Москвы, сбоку иллюминация - несколько ламп попеременно мигают то розовым, то синим светом.

Внутри павильона по боковым стенкам установлены деревянные скамейки, на два-три человека каждая. Кстати, непонятно, почему сиденье нельзя было установить вдоль самой длинной стены, ведь тогда на него смогло бы поместиться больше людей. Нижняя половина всех стекол закрашена белыми полосками, зачем это сделано, неясно. Эстетическая польза от этого решения сомнительная, а человеку, который и так сидит боком к дороге (это на одной скамейке, а на другой - так и вовсе спиной), из-за них сложнее будет заметить подъезжающий транспорт. Что будет со стеклом в мороз (будет ли оно запотевать или покрываться инеем, сокращая и без того суженный обзор), покажет время. Кстати, вполне возможно, люди не спешили заходить внутрь павильона еще и потому, что боялись не успеть вовремя из него выбежать к прибывшему автобусу.

Под потолком "теплой" остановки укреплены две инфракрасные лампы, за счет которых и производится обогрев помещения, а также видеокамера. Изображение с нее поступает в аналитический центр роддома. В случае, если злоумышленники начнут ломать остановку или заниматься под камерой другими непотребствами, охрана учреждения, по идее, должна вовремя среагировать и вызвать наряд полиции.

К слову, заплатили за новацию не из кармана москвичей - ее покупку оплатила администрация роддома №4. Роддом таким образом, видимо, решил позаботиться о беременных женщинах, которым ждать автобуса на улице в 20-градусный мороз, мягко говоря, не полезно для здоровья.

- Все время греться остановка не будет, - объяснили "МП" в администрации учреждения. - Обогрев там включается в автоматическом режиме, только когда внутри есть люди и когда температура на улице падает ниже определенного уровня. Сейчас этот датчик поставлен на -15 градусов. Вполне возможно, что в скором времени переведем его и в более щадящий режим. На -10 переставим, например.

Раз уж погреться на инновациях мне в тот день не удалось, я решил проверить, насколько хорошо она защищена от хулиганов. Заниматься вандализмом на глазах у десятка москвичей мне было слегка неловко, поэтому заранее предупредил граждан, что все мои дальнейшие действия будут совершаться в рамках журналистского эксперимента.

- Не ломайте тут только ничего, пожалуйста, - обеспокоенно попросил меня дед с растрепанной шкиперской бородой. - Дураков кругом очень много, а вы им дурной пример подаете.

Пенсионер волновался зря: следы моего варварства оказалось очень легко уничтожить. Для начала я зеленым маркером размашисто написал на стекле остановки "Здесь был Рома", а потом легко стер надпись рукавом пальто. Что ж, по крайней мере избавляться от наскальной живописи на стеклах уборщице будет ничуть не сложнее, чем хулиганам - оставлять ее. Затем я попробовал на прочность сиденья, ковырнув одно из них перочинным ножиком. От твердого лакокрасочного покрытия нож отскочил, не оставив никакого следа, кроме едва заметной ссадины. Красный глазок видеокамеры все это время безучастно взирал на меня с потолка - то ли зафиксировал бесчинства, то ли нет.

"Теплая" остановка показалась мне неплохо подготовленной к нападению вандалов.

В компании-производителе "МП" пояснили, что таких же "теплых" остановок готовы произвести еще сколько угодно, да вот до московских властей с этой инициативой оказалось не так-то просто достучаться. Сейчас новосибирцы ведут переговоры со столичными префектурами, и до тех пор, пока те не увенчаются успехом, остановка на улице Новаторов будет оставаться экспериментальной.

Не исключено, что городские власти не торопятся с закупкой теплых "павильонов ожидания", поскольку две предыдущие попытки подарить горожанам продвинутые остановки закончились фиаско.

Так, в феврале 2013 года три обогревателя были установлены на остановках в Щукине по инициативе фонда "Городские проекты". Спустя всего неделю обогреватели эти по неизвестной причине убрали, а инициативу вернули на стадию согласования с правительством Москвы.

В 2010 году в САО за счет фирмы-производителя тоже установили четыре "умных" остановки, которые должны были питаться энергией от солнечных батарей. После того как выяснилось, что этой энергии на деле с трудом хватает на подсветку рекламы, уличные девайсы демонтировали.

Хочется надеяться, что к третьей попытке в столице подойдут более ответственно, и "теплые" остановки, если уж на них соберутся потратить средства из городского бюджета, не сломаются через неделю, а дизайн и продуманность конструкций не вызовет у москвичей никаких нареканий.

Помимо "теплых" остановок на ноябрьском форуме коммунальщиков также были презентованы скамейки с подогревом производства компании "Новые горизонты". Идея установить в парках и на улицах подогреваемые лавочки у москвичей пользуется большой популярностью: в сентябре горожане массово проголосовали за появление утепленных скамеек на портале электронной демократии "Активный гражданин".

Дирекция объединенного комплекса, в который входят парк "Фили", а также парки 50-летия и 60-летия Октября, надеется порадовать москвичей утепленными скамейками уже наступающей зимой. Осталось только найти спонсоров для реализации этого плана.

Руководитель направления социально значимых проектов ООО "Новые горизонты" Дмитрий Елисеев пояснил "МП", что установка одной скамейки обойдется минимум в 30 тысяч рублей. Столько стоит самая дешевая и не очень удобная (без спинки) лавочка!

- Обогрев наших скамеек осуществляется за счет греющего модуля на полупроводниковой основе. Сделаны они из прочного древесно-полимерного композита. Не допустить вандализма для нас - одна из основных задач, и разломать такую скамейку будет очень непросто, - рассказал Елисеев. - Лавочки потребуется подключать к электросети, что при нынешнем уровне развития технологий - это единственный разумный вариант. Все рассказы про скамейки, обогревающиеся от солнечных батарей - это не более чем басни. В месяц каждая наша лавочка будет потреблять электроэнергию на сумму в 500 - 700 рублей. В обычном режиме лавки будут поддерживать температуру на уровне +20 градусов. В особенно сильные холода "умная" скамейка может нагреться и до +30, а при температуре воздуха выше +15 градусов автоматически выключит подогрев. В случае поломки заменять целиком лавки необязательно, достаточно поменять у них спинки, внутрь которых и будет запрятан нагревающий элемент.

И наконец, наступающей зимой в Москве появятся "умные" фонари, которые также были презентованы на недавней выставке. Яркость и площадь освещения у них можно будет изменить в зависимости от погодных условий. Например, если на улице из-за пасмурной погоды стемнеет раньше, фонарь можно будет отрегулировать, чтобы он раньше включался и сильнее горел.

Пока в Москве в порядке эксперимента установили несколько таких фонарей на наземном перегоне метро между станциями метро "Студенческая" и "Кутузовская". Однако коммунальщики уже заявили, что остались их работой довольны, и в ближайшее время начнут закупать светильники по государственным контрактам, сообщил М24.

Стоимость каждого "умного" фонаря составляет от 8 до 20 тысяч рублей, и это в несколько раз дороже, чем цена обычного фонаря. Однако, по словам заместителя руководителя Департамента транспортной политики Москвы Олега Рындина, "умные" фонари позволяют в пять раз снизить электропотребление, так что их цена выглядит вполне оправданной. Если, конечно, на забывать их "подкручивать", когда надо.

Что касается остальных инновационных технологий, то мэрия Москвы, как мы уже сказали, пока проявляет в этом вопросе завидную осторожность. Показать, есть ли от них на деле какая-то польза, или "умная" лавочка через месяц прожжет кому-то штаны, а "теплая" остановка так и будет стоять пустой, сможет только первый настоящий мороз.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта