Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Когда операторам будет хватать средств на наших счетах?

Никита С. МИТРОХИН

В конце прошлой недели глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил, что цены на услуги сотовых операторов необходимо повысить. Уже в понедельник министр отрапортовал в соцсетях, что высказал лишь свое мнение и к реальному повышению цен оно привести не должно. Однако в Департаменте информационных технологий Москвы считают, что в столице есть предпосылки для подорожания услуг операторов. Мы решили разобраться в ситуации.

Свое нашумевшее заявление Николай Никифоров сделал на заседании комиссии по телекоммуникациям и информтехнологиям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Чиновник заявил, что стоимость услуг сотовой связи в России слишком низкая и что запуск новой сети четвертого поколения должен сопровождаться повышением тарифов. Показатели среднемесячной выручки на абонента (ARPU) в настоящее время в России очень низкие, а с запуском сетей четвертого поколения принципы тарификации не изменились.

Примечательно, что вскоре сами сотовые операторы поспешили сделать свои заявления. Так, генеральный директор "Вымпелкома" Михаил Слободин в соцсетях прокомментировал заявление в том плане, что государство на ценообразование в стране не влияет и стоимость услуг определяет спрос на них. В ОАО "Мегафон" также отметили, что повышать цены на мобильный интернет не планируют, а, напротив, целенаправленно их снижают, в частности, за счет скидок на соответствующие тарифные опции. Следом похожую информацию предоставили и другие операторы, включая региональных, вроде Tele2 и самых "цифровых", вроде Yota.

Однако внимание к качеству услуг операторов у общественности после заявлений Никифорова возросло, и немудрено. Ведь даже в одном нашем, столичном, регионе качество сотовой связи далеко не всегда на высоте. Лично убеждаюсь в этом довольно регулярно. Каждый день курсируя между Москвой и ближайшим Подмосковьем, не раз сталкивался с невозможностью нормально поговорить по телефону. То мобильник выдает "Сбой подключения", то "Ошибку сети", то еще что-то. Причем смена сотового телефона ситуацию не меняет. В результате выход из нее был найден покупкой телефона, работающего в диапазонах GSM и IP-телефонии.

За комментарием к этому тексту обратился к известному айтишнику, председателю ревизионной комиссии Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей (НАДИКС) Владимиру Корвацкому.

- Качество сотовой связи довольно низкое сейчас, а объясняется это просто: свои ресурсы операторы тратят на развитие и увеличение интернет-трафика и наружную рекламу быстрого интернета. При этом, заметьте, нет ни одной рекламы о бесперебойной сотовой связи. Таким образом, вместо основной своей деятельности, то есть обеспечения голосовой связью граждан, операторы занимаются развитием новых технологий, - высказал он свою точку зрения "МП".

- Я ни в коем случае не призываю операторов перестать развивать сеть - пусть развивают, это полезно для глубинки, где еще нет в нужном количестве операторов проводного интернета. Но давайте смотреть на ситуацию трезво.

Если завтра будет отключена сеть 4G, я этого не замечу, а вот если завтра я не смогу позвонить своему коллеге из-за плохой связи, мне это будет серьезным образом досаждать. И таких, как я, очень много, почти вся Москва пользуется сотовыми телефонами, но далеко не вся Москва пользуется мобильным интернетом. И еще одну вещь упорно не замечают наши власти предержащие. А между тем все эти электромагнитные новации вроде 3G, 4G или Wi-Fi фактически не изучены в плане долгосрочного влияния на здоровье человека. Когда мне в магазине подсовывают гнилую рыбу, я могу пожаловаться в Роспотребнадзор, и магазин оштрафуют. Когда провайдер отключает организации или физлицу интернет на несколько часов, он платит неустойку. То же самое должно быть и с операторами мобильной связи...

Владимир Корвацкий предложил довольно простое решение нынешней проблемы с мобильной связью: на том же портале госуслуг должна появиться кнопка, где люди смогут жаловаться на отсутствие мобильной связи в тех или иных точках города.

Самих же операторов за некачественную связь нужно наказывать рублем - по тому же принципу, по которому наказывают интернет-провайдеров. Правда, госрегламентов тут пока нет, провайдеры сами отрегулировали рынок, но реалии таковы, что за 3 часа без интернета компания или физлицо получает 1 день бесплатного интернета от провайдера. Аналогичное кратное наказание за плохую голосовую связь должно быть разработано законодателями и для сотовых операторов.

- Тот факт, что у нас о повышении стоимости на услуги частных сотовых операторов говорит министр связи, уже как-то подозрительно, - высказал свою точку зрения "МП" руководитель Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. - Фактически это свидетельствует о том, что рынок у нас не свободный и контролируется государством, а не спросом.

То, что сейчас все операторы пытаются сделать хорошую мину при этой плохой игре - это естественно, как им еще сохранить видимую независимость? Вопрос в другом. Что будут делать люди, если сотовые операторы все-таки повысят цены. И тут ответ очевиден. Люди начнут пользоваться IP-телефонией. И тем активнее, чем выше будут задирать цены сотовики. Не забывайте, что нынешняя мобильная связь оставляет желать лучшего, так что сейчас IP-телефоны, которыми можно пользоваться в квартирах и офисах, уже стали достойной заменой сотовым и стационарным операторам. Так что при повышении тарифа операторы лишь потеряют рынок и добьются только того, что пользоваться сотовой связью люди будут только в крайних случаях, оставляя для этого небольшую резервную сумму на счету мобильника.

Отметим, что сами операторы, похоже, чувствуют мощного конкурента прекрасно. Недаром же совсем недавно слуги народа с чьей-то подачи предложили запретить звонки через сервисы IP-┐телефонии, в частности через Skype, на номера абонентов российских операторов. До этого были и другие нападки на интернет-телефонию. Очевидно, что людям есть, с чьей помощью звонить. Как и то, что даже сейчас из-за плохой сотовой связи операторы теряют старых клиентов. А что же будет, если они при этом еще и цены взвинтят? Думаю, ответ на этот вопрос тоже вполне очевиден.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта