Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Столица гостям рада

Туристический бизнес Москвы развивается успешно и динамично

Наталия ПОКРОВСКАЯ

Достопримечательности Москвы всегда привлекали туристов со всех уголков мира. И для того, чтобы соответствовать мировым стандартам в сфере туристического бизнеса, столичные власти за последние четыре года провели поистине титаническую работу.

Принятая пятилетняя Государственная программа города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма" призвана привести в надлежащее состояние все территории отдыха и обеспечить развитие гостиничного и туристического бизнеса в столице. Согласно этой масштабной и оптимистичной программе, планируется увеличение к 2016 году ежегодного числа международных прибытий в Москву до 6,8 миллиона.

- Когда четыре года назад создавался наш комитет, у нас была задача создать сервисы, в отсутствии которых город постоянно упрекали, - рассказал на прошедшей недавно пресс-конференции председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько. - Нам нужно было изменить восприятие Москвы и создать тот продукт, который мог бы действительно зацепить рынок настолько, что сложно было бы от него отказаться.

В достаточно сжатые сроки туристическая сфера города буквально расцвела. Мультиязычность в метро, новые подробные указатели, карты города на улицах и проспектах, благоустроенные смотровые площадки, удобные туалеты, аудиогиды... Все это сделано для того, чтобы туристы чувствовали себя в гостях у столицы России максимально комфортно.

И сегодня, по оценкам международных экспертов, несмотря на некоторую антирекламу страны и города за рубежом, Москва перестала восприниматься на туристском рынке как аутсайдер.

- Традиционно в Москве предоставлялись и предоставляются туры зарубежным и российским туристам, которые заслуженно пользуются спросом, - рассказывает С. Шпилько. - Это и классические туры по Москве, и групповые. Но речь шла о создании нового поколения турпродукта. В силу того, что город стал более чистым, безопасным, комфортным, он становится и более модным во всех отношениях. Сравните ночную жизнь Москвы лет десять назад и сейчас. А сколько всевозможных событий, мероприятий происходят сегодня в городе в выходные и праздничные дни! Все это признаки яркой европейской столицы, которая ничем никому не уступает и уступать не собирается.

В рейтинге Travel. ru Москва сегодня стоит на первом месте по популярности среди летних направлений. А по данным Мосгорстата, по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение численности прибытий через московский транспортный узел на 1,6 млн., численность размещавшихся в гостиницах - на 1,23 млн., численность ночевок - на 3 млн.

- Для того чтобы создать такой продукт, необходимо его синхронизировать с тенденциями, которые определяют сегодня ситуацию на туристском рынке, - продолжает Сергей Шпилько. - Это и рост самостоятельных путешествий, и повышение спроса на бюджетное и малоформатное размещение. Вы помните, как Москве пеняли, что в центре негде остановиться, нет маленьких гостиниц? Сейчас у нас хостелов чуть меньше, чем в Питере, но больше, чем в Рио-де-Жанейро, где проходил чемпионат мира по футболу. В столице есть мини-оте-ли и сервисные апартаменты. Словом, все, что хотите. Заходите в систему бронирования, выбираете и живете - по самым разным ценам. Замечены также рост прямых бронирований и активное использование персональных сервисов, то есть сервисов, рассчитанных на самостоятельно путешествующего туриста, и даже различного рода приложения к коммутирующим устройствам: аудиогиды, коллективный городской call-центр, который работает с индивидуальными туристами. Среди нынешних тенденций также следует упомянуть развитие бюджетных перевозок и интерактив, который предполагает акцент на живое общение с культурной средой, ее представителями и непосредственное участие в тех или иных событийных мероприятиях.

Не секрет, что туристический бизнес во всем мире сегодня переживает не лучшие времена. По мнению главы столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству, ответ на вызовы времени - создавать базовый демократичный общедоступный продукт. Не противодействовать развитию прямых путешествий, но сделать предложение, которое было бы сильнее, чем самостоятельное путешествие с точки зрения размещения.

- Необходимо расширить перечень существующих предложений: булгаковская Москва, дворянская Москва, купеческая, советская, - говорит Сергей Шпилько.

- Нужно сформировать гораздо больше предложений, ориентированных на самый широкий круг потребителей, различные целевые группы - для инвалидов, коллекционеров... Нужен более широкий ассортимент. В городе проходит множество замечательных событий, и продукт нужно с ними синхронизировать. Требуется адаптация продукта к национальным особенностям туристов. Речь идет о расширении географии поездок в Москву в целом, а не о том, чтобы уходить с традиционных рынков: европейского, американского, японского. Здесь наша позиция - "ни шагу назад". Но мы планируем активнее работать с нашим рынком, родным, самым близким, самым доступным.

Что касается цен на проживание в гостиницах первопрестольной, то они колеблются от 4 тысяч до 7500 за номер в сутки, в зависимости от категории отеля.

- Если кто-то может мне привести предложение по осени по Европе такого уровня размещения бизнес-класса и такой стоимости пребывания уик-энда, я был бы очень признателен. Мы более выгодных предложений по Европе, по европейским столицам не нашли, - комментирует Сергей Шпилько. - А если брать молодежную поездку, то при размещении в хостелах, в том числе в последнем, что открылся в Подсосенском переулке, с подземным гаражом, своим кинотеатром и со скидками в окрестных заведениях, получается, что два дня и одна ночь стоят для молодежи 1014 рублей, три дня и две ночи - 1328 рублей. Это базовый пакет. К нему вы можете выбирать все, что хотите. В городе есть из чего выбрать. Все эти сервисы доступны в интернете. Молодой человек или группа молодых людей могут добавить их к основному пакету.

Для приезда в столицу на выходные в городе разработано множество туристических вариантов и самых разнообразных туров. Есть вариант для семейного отдыха с размещением в мини-отелях и сервисных апартаментах за 8270 рублей за 4 дня и 3 ночи в центре города на семью из двух взрослых и ребенка. Экскурсионная программа представлена Московским зоопарком, Дарвиновским музеем, Океанариумом, Музеем истории шоколада, Экспериментариумом и многими другими. Разработаны туристические пакеты и для паломников. Стоимость базового - 4820 рублей за уик-энд, к которому можно добавить экскурсионные программы.

Желающие могут провести уик-энд в районе Кремля и Красной площади. Среди основных объектов показа - Кремль, Оружейная палата и Алмазный фонд, Покровский собор, Государственный Исторический музей, Музей 1812 года и Музей архитектуры им. Щусева. Кстати, теперь все эти достопримечательности можно посетить не только в группе, но и самостоятельно. В самом билете зашита интерактивная карта, которая предоставляется всем посетителям музея, за 300 рублей можно взять напрокат аудиогид на семи языках мира. Это не просто рассказ экскурсовода: если идет речь о символах, то, например, звучит гимн Российской империи в дореволюционном исполнении, а если о колоколах, то турист слышит самые знаменитые кремлевские перезвоны. А если купить такой билет на 48 часов, то можно получить возможность пройти на любой из сорока теплоходов и проследовать по Москве-реке по радиальному маршруту либо по кольцевому, вокруг Золотого острова.

Осеннее предложение для гостей города посвящено Москве ночной. По оценке специалистов, иллюминация столицы России в мировой практике - большая редкость. Поэтому уже несколько лет большой популярностью пользуются ночные экскурсии по Москве в самых разных форматах: от автобусных и пешеходных до сигвеев.

- В качестве аксессуаров к базовому пакету мы предлагаем уик-энд, акценты которого расставлены так: днем отдых и шопинг, простые программы музеев, а ночью осмотр Москвы, - рассказывает С. Шпилько. - Ночные рестораны, клубы я не комментирую, но у нас в городе есть иллюминация 22 мостов, работают не только ночные кинотеатры и театры, но и книжные магазины, в которых можно выбрать книгу, почитать и выпить кофе.

К слову, нынешней осенью в Москве запланировано множество ночных мероприятий: 4 октября пройдет Ночь музыки, а Ночь искусств - 3 ноября, это проекты Департамента культуры. А Департамент СМИ и рекламы организует фестиваль "Круг света", который будет проходить в столице уже в четвертый раз. На этом фестивале выступают самые известные художники света, а программа предоставляется горожанам и гостям столицы совершенно бесплатно. В этом году москвичей и гостей города ждут великолепные представления в Царицыне и на Манежной площади. Гвоздем программы станут световые представления на Останкинской телебашне. Не буду сейчас раскрывать секретов проекта этого года. Как бы занят ни был, сам посмотрю обязательно", - комментирует Сергей Шпилько.

Еще один проект Комитета по туризму и гостиничному хозяйству - "Московская панорама", суть которого в том, чтобы дать возможность гостям, приезжающим в столицу ненадолго, посмотреть Москву быстро. Допустим, вы в Москве транзитом, у вас есть день-два... А хочется же со столицей познакомиться! Тогда стоит купить в добавление к дешевому проживанию комбибилет на ситисайтинг и личные теплоходы, присмотрите пару маршрутов на автобусе, это займет всего полдня. Потом с этого же маршрута можно подняться на смотровую площадку "Москва-Сити". Нет денег? Полюбуйтесь на первопрестольную с Воробьевых гор или в Коломенском, где установлены специальные бинокли. Есть деньги - поднимаетесь и на Останкинскую башню, и на храм Христа Спасителя, и на колокольню Ивана Великого. За такое панорамное представление города вы платите деньги, которые по сравнению с европейскими городами очень небольшие.

По словам С. Шпилько, колоссальные экскурсионные возможности для туристов открылись в связи с появлением в мегаполисе пешеходных зон. По аналогии с интерактивной картой с аудиогидом для Кремля создаются такие же карты по пешеходным зонам. Скоро ими можно будет воспользоваться. Также для удобства туристов созданы мобильные экскурсионные приложения.

- Кроме того, у нас в городе постоянно проходят замечательные фестивали, спектакли, премьеры мюзиклов, - рассказывает Сергей Шпилько. - Продолжается новая традиция Москвы - арбузный уик-энд, ярмарки варенья и так далее. Событийный ряд столицы накладывается, как матрица, на календарь уик-энда. Покупаете пакет. Экономите на нем деньги, за которые можно приобрести билет на любой из этих фестивалей. Как мы знаем, многие наши сограждане живут у черты бедности. Но если в семье есть продвинутая молодежь или родители пользуются интернетом, через него реально выбрать поездку в Москву, которая позволит получить максимум бесплатных впечатлений. Вы просто накладываете на этот событийный календарь бесплатные мероприятия. Надеюсь, что этот новый продукт позволит развеять миф о том, что Москва - очень дорогой город, негостеприимный. Туристская столичная мода нынешней осени тому наглядное подтверждение.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта