Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

"Город, удобный для всех": комфортно жить не запретишь?

Наталия ПОКРОВСКАЯ

"Город, удобный для всех" - не голословный призыв, а цель, достижению которой сегодня подчинена реализация всех городских проектов. Но как угодить всем? Особенно людям старшего поколения, для которых некоторые удобства жизненно необходимы.

О всевозможных услугах, которые оказываются пенсионерам в системе социальной защиты, рассказано немало. Разнообразные "университеты третьего возраста" вкупе с кружками, секциями и клубами по интересам, кажется, способны удовлетворить потребности в развлечениях и общении самого взыскательного клиента. Да и помощь, которая нынче оказывается адресно каждому нуждающемуся в поддержке, как правило, не заставляет себя ждать.

Но только ли от этого социального ведомства ожидают представители старшего поколения помощи, особой заботы и повышенного внимания? И если социальный работник, как говорится, "заточен" работать, общаться и, главное, понимать потребности стариков, то далеко не в каждой иной сфере можно рассчитывать на подобную толерантность.

Согласно социологическим опросам, представители старшего поколения в большинстве своем не имеют серьезных претензий к ведомству, отвечающему за социальную помощь и защиту. А вот к сфере торговли и услуг вопросы имеются...

По оценке экспертов, горожане пенсионного возраста испытывают дискомфорт при покупке товаров, чаще - в продовольственных магазинах. Причина тому - хаотично разбросанные по прилавкам ценники, разобраться в которых порой не под силу и здоровому, хорошо видящему человеку.

- Около моего дома в принципе хороший магазин, и цены в нем вполне демократичные, - рассказывает пенсионерка Ольга Сергеевна, жительница района Кузьминки. - Но понять, что сколько в этом магазине стоит, просто невозможно! Особенно там, где размещаются всякие полуфабрикаты. Я, признаться, и ходить-то туда перестала именно по этой причине. Ни цену не узнаешь, ни срок годности не прочтешь. А помочь некому - в торговом зале продавцов-консультантов днем с огнем не сыщешь.

Еще одно серьезное замечание касается столичного общепита. Проблема в том, что в подавляющем большинстве кафе и ресторанов города его владельцы и директора-администраторы не слишком озадачиваются проблемами людей, страдающих диабетом. А таковых среди представителей старшего поколения, увы, немало. Решение проблемы, казалось бы, на поверхности: помимо сахара, предлагать посетителям сахарозаменитель. К слову, в любой европейской стране это давно стало нормой. А у нас почему-то нет.

А тут соседка ко мне зашла и сетует: "У мужа с возрастом обмен веществ нарушился, полный стал очень, поехали ему брюки покупать - ничего приглядеть не смогли. Да еще продавщица молоденькая огорошила: "Вам в специализированный магазин нужно для самых толстых!" И ладно, обозвала она его так: чего уж спорить, не худенький... Да только старик мой ни в какую не хочет там одежду себе покупать. Дорого очень. А теперь ходит в стареньких брючках - тесных да неудобных".

Товары для людей с особыми размерами, как и в целом продукция для пожилых, - тема, наверное, отдельного разговора. Но касается она все равно сферы услуг, которая должна по идее быть ориентирована на каждого покупателя. А значит, и на людей любых экономических возможностей, всякого возраста - от мала до велика. Но если одежкой для малышей столица нынче завалена, то пожилым людям выбор предприниматели предлагают, мягко говоря, не богатый. А разве не в каждом возрасте хочется хорошо выглядеть и быть нарядно, модно одетым?

Кто-то скажет: "Подумаешь, мелочи какие!" Но разве не из подобных мелочей складывается наша повседневная жизнь, комфорт и ощущение уюта - дома, в городе...

Можно ли винить в подобных недочетах и недосмотрах городские власти?

Едва ли. Вопрос здесь скорее в том, что сегодня государство своими программами и проектами пытается привлечь внимание общества к тому, что комфорт, удобство для всех - это еще и отношение каждого друг к другу.

Согласитесь: можно уставить весь парк скамейками, но, если все они будут заняты распивающими пиво молодыми людьми, вряд ли старикам или молодым мамам с детьми будет уютно на прогулке.

И сколько бы ни был удобен инфомат в поликлинике, если администраторы откажутся помочь старику им воспользоваться, в силу чрезмерной занятости, вряд ли он сможет по достоинству оценить преимущества новомодной записи к доктору.

...В последнее время столичные власти проводят огромную работу по привлечению горожан к управлению столицей, у москвичей спрашивают мнение чуть ли не по любому вопросу, касающемуся того, как и в каком направлении развиваться городу, его инфраструктуре.

Это приятно. И сотрудников столичных МФЦ сегодня специально УЧАТ вежливо общаться с клиентами, учитывая в том числе и их возраст. Учится ли на этих примерах все общество? Увы, пока очень невысокими темпами.

...К хорошему привыкаешь быстро. И все, что сегодня город делает для представителей старшего поколения, наверное, стоит принять на вооружение бизнес-структурам.

И всем нам.

Потому что иначе комфортная городская инфраструктура превратится лишь в красивую оболочку не слишком вкусного пряника.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта