Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

На дачу - с котом и великом в придачу

Владимир Наумов

В конце августа в Информационном центре правительства Москвы прошла пресс-конференция заместителя председателя Региональной энергетической комиссии города Москвы Александра Николаевича Синева, на которой обсуждалась тема регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.

Речь шла о нововведениях в сфере междугородних перевозок, связанных с принятием распоряжения правительства РФ по вопросу об одобрении концепции пригородного железнодорожного сообщения; одобрением правительством РФ изменений в Устав и Административный кодекс, которые касаются безбилетного проезда пассажиров в пригородных поездах; решением на региональном уровне о выстраивании долгосрочного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов, в том числе Москвы и Московской области с пригородными компаниями. Они будут руководствоваться правилами пассажирских перевозок, которые были приняты Минтрансом в России и вступили в силу с 12 августа этого года.

В сферу ответственности РЭК Москвы входит в числе прочего регулирование тарифов на городские перевозки наземным транспортом, перевозки речным транспортом, услуги транспортных терминалов аэропортов. Одной из основных сфер регулирования являются пригородные перевозки железнодорожным транспортом. Регулирование тарифов осуществляется с учетом приоритетов городской транспортной политики, а также при взаимодействии с другими субъектами, особенно с Московской областью, по которой объем пригородного сообщения самый большой. Поэтому РЭК в своей деятельности тесно сотрудничает с Департаментом транспорта столицы и Московским комитетом по ценам и тарифам, а также с Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

Александр Синев рассказал, что концепция развития пригородных перевозок, одобренная правительством РФ, заключается в разграничении сферы ответственности между федеральным и региональным уровнями. За субъектами РФ закрепляется непосредственно организация перевозок - это подвижной состав, деятельность пригородных пассажирских компаний, в том числе во взаимодействии с ООО "РЖД". Документом также в долгосрочном режиме закреплены финансовые вопросы функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта. За федеральным бюджетом закреплено обязательство, связанное с выделением субсидий на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в размере 25 млрд. рублей ежегодно. Получателем этих субсидий будет ООО "РЖД". Такое решение позволит на уровне субъектов РФ продолжить политику сдерживания роста тарифов и минимизировать затраты бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение пригородных железнодорожных перевозок.

Если раньше в сфере транспортных перевозок РЭК принимал решение об установлении тарифов на различные виды разовых и проездных билетов, а в сфере пригородных перевозок - только на разовые поездки, а стоимость абонементных билетов устанавливалась самим перевозчиком, то теперь, со вступлением в силу новых правил, стоимость абонементных билетов перевозчик тоже будет обязан согласовывать с РЭК Москвы.

В правилах предусмотрены и описаны обязательные виды абонементных билетов и правила формирования тарифов на них. Если перевозчик будет формировать перечень абонементных билетов, он будет как минимум иметь предусмотренные в правилах билеты и дополнительно устанавливать свои, которые из расчета одной поездки не будут превышать стоимости обязательных абонементных билетов.

Правда, тарифы устанавливаются только для Центральной пригородной и Московско-Тверской компаний. А есть еще ряд перевозчиков, которые не включены в реестр и не регулируются. Но правила должны выполнять все, и с каждым из перевозчиков, сотрудничающих с Центральной и Московско-Тверской компаниями, у Департамента транспорта есть контракт.

Что касается самих тарифов, то они изменились с 1 января нынешнего года. Стоимость проезда по одной зоне повысилась с 16 рублей 50 копеек до 17 рублей 50 копеек. Стоимость проезда внутри Москвы была унифицирована со стоимостью проезда городским транспортом. При использовании электронными способами это 28 рублей. А если человек едет со станции в пределах Москвы в Московскую область и дальше, то тарификация сразу, от начальной станции, идет по зонной системе, то есть по 17 рублей 50 копеек за зону в пределах Московской области. Дальше действуют тарифы, установленные в соответствующих субъектах РФ.

Изменения не коснулись и принципов оплаты проезда студентов и школьников - для них сохраняются льготы в размере 50% в учебный период, то есть с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря.

- Это федеральный уровень законодательства, и здесь ничего меняться не будет, - отметил Александр Синев.

Цены за проезд в скоростных поездах повышенной комфортности устанавливаются с предельным коэффициентом "2" по отношению к стоимости поездки в обычных электропоездах.

- В поездах повышенной комфортности иная заполняемость вагона, а значит, расходы по инфраструктуре, электричеству и т. д. распределяются на разное количество людей. Заполняемость обычной электрички в два раза больше, чем у поезда повышенной комфортности, где невозможно купить стоячее место и заполняемость не полная. Там большая скорость, меньшее количество остановок. Когда поезд идет быстрее, возникает такое понятие, как съем других поездов, что тоже приводит к увеличению затрат по инфраструктуре. Сейчас есть новая серия вагонов, где в каждом вагоне есть кондиционер и туалетная комната, - объяснил Александр Синев.

Он считает, что важно предоставить пассажирам выбор: либо сэкономить, но лишиться некоторых удобств при поездке, либо доплатить и ехать в комфортных условиях.

Хотя с каждым годом более комфортными становятся и поездки пассажиров обычных электричек. Ведутся работы по обновлению подвижного состава МЖД. Только в этом году планируется приобрести 19 новых составов, продолжится закупка современных вагонов и электропоездов и в последующие годы. Кроме того, зампредседателя РЭК сообщил, что для перевозок пассажиров по Малому кольцу железной дороги будет закуплен принципиально новый подвижной состав, отвечающий самым современным требованиям.

Решается и вопрос с оборудованием существующего подвижного состава кондиционерами.

- Такая работа ведется, - сообщил Александр Синев, отвечая на вопросы журналистов. - Вагоны, у которых истекает срок эксплуатации, смысла оборудовать кондиционерами нет. Но по вагонам, которые имеют достаточный резерв, такая работа будет вестись. Новые же вагоны будут оборудоваться кондиционерами в обязательном порядке.

Один из больных вопросов железнодорожников - безбилетники. Какие бы меры ни принимались для уменьшения их количества, ушлые граждане все равно находят возможности проехаться на электричке без билета.

Хотя следует признать, что с каждым годом таких возможностей становится все меньше. Например, теперь законодательно закреплено право проверки проездных документов у пассажиров не только во время поездки, но и после ее окончания. Раньше к ООО "РЖД" периодически предъявлялись претензии, связанные с контролем на выходе через валидаторы на станции назначения. По мнению многих, этот вопрос противоречил законодательству. Теперь этот спорный момент устранен.

Еще у работников перевозчиков и у работников ООО "РЖД" появилось право удалять из поезда безбилетных граждан, если они отказываются оплатить проезд разъездному кассиру-контролеру. А безбилетным теперь считается всякое лицо, не имеющее проездного документа при прохождении контроля или документа, подтверждающего право на использование льгот. Исключение - пассажиры, которые садятся в поезд на станции, где касса по каким-то причинам не работает или ее нет вообще.

Ужесточилась ответственность за безбилетный проезд. И хотя, к радости "зайцев", несмотря на многочисленные предложения существенно повысить размер штрафа, он не изменился и составляет 100 рублей, теперь, помимо самого штрафа, безбилетнику придется оплачивать еще стоимость проезда и сбор за оформление проездного документа в пути следования. Кстати, штрафы теперь имеют право взыскивать не только полиция, но и сам перевозчик.

Законодательно урегулирован вопрос с возвратом билетов на пригородные поезда. Вернуть билет, как и раньше, практически не представляется возможным, но по новым правилам его можно переоформить на другую дату. А деньги за билет можно вернуть только в том случае, если произойдет сбой в работе пригородных поездов и перерыв в их движении составит более часа.

Новые правила определяют и способы оформления и переоформления проездных документов не только в кассе вокзала или станции, но и через интернет и терминалы самообслуживания. В качестве проездных документов могут быть использованы специальные штрихкоды, которые будут присылаться на мобильный телефон.

Конкретизированы правила перевозки в пригородных поездах домашних животных. На федеральном уровне стоимость провоза домашних животных теперь не может превышать 25% от полной стоимости билета взрослого пассажира.

Что касается велосипедов, то их теперь можно перевозить в специально оборудованных вагонах для перевозки багажа и в пассажирских вагонах, где есть свободное пространство. По словам Александра Синева, согласно новым правилам, каждый третий вагон в электропоездах должен быть оборудован таким пространством и соответствующим образом маркирован.

Одно из принципиальных нововведений - возможность для провожающих пассажиров электропоездов проходить на платформу, получив карту провожающего. Залоговая стоимость карты - 100 рублей. Срок действия - один час. Если человек в течение этого времени сдаст карту обратно, залоговую стоимость ему вернут. Это, по мнению заместителя председателя РЭК, хороший стимул для граждан вернуться с платформы вовремя.

Многих москвичей обрадовала возможность оплачивать проезд на пригородных поездах картой "Тройка". Правда, как сообщил Александр Синев, на эту карту стоимость проезда записывается пока только при обращении в кассу. Но, по его словам, уже решается вопрос о возможности записывать на "Тройку" право проезда дистанционно. Определенные решения в этой связи могут быть приняты в самое ближайшее время.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта