Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Горючее может вызвать повышение цен на авиабилеты

Ирена ТАТОНОВА

Недавно крупные российские авиакомпании обратились в Федеральное агентство воздушного транспорта с просьбой о господдержке отрасли. Таковая понадобилась, потому что нынешним летом наблюдался резкий скачок цен на авиационный керосин.

Росавиация отмечает: в июне - августе сразу в 30 российских аэропортах зафиксирован значительный рост стоимости авиационного топлива. Он составил в среднем 6 - 7 процентов - от 1000 - 4000 рублей на каждую тонну. Повышение зафиксировано в аэропортах Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Волгограда, Перми, Ростова-на-Дону, Махачкалы, Ставрополя, Минвод, Красноярска, Иркутска... Рост тарифов на топливо не был предусмотрен в программах деятельности авиакомпаний. Это стало для них неприятным сюрпризом. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации - пассажиров. В Росавиации опасаются: рост цен на авиатопливо приведет к потере конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке международных перевозок и может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 миллиардов рублей.

Вот тебе и на! Только-только мы решили, что полетаем над родной страной недорого, как опять двадцать пять. И теперь снова страна должна денег подкинуть?

Специалисты "воздушного" ведомства считают: необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств.

Все эти факторы привели к тому, что в Росавиацию начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны - рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли, как это было в кризисном 2009 году.

Для любителей авиаперелетов все это не слишком приятная информация. Если государство не поддержит, значит, цена билетов непременно взлетит. А они у нас в стране и так недешевы, особенно на внутренних рейсах. Это не раз отмечали эксперты в своих комментариях нашему изданию. Да и люди, летающие по миру, знают, что многие зарубежные компании завлекают пассажиров всякими акциями, когда долететь до интересующего вас пункта назначения можно за 60 - 70 евро. Это же смешные деньги! А мы что? Ничего. Только что сообщили: из-за финансовых проблем с 1 сентября приостанавливает работу авиакомпания "Былина". По данным Росавиации, до 13 сентября она реализовала более 2000 билетов на рейсы в Анапу, Геленджик, Иваново, Краснодар, Пермь, Симферополь и Челябинск. Теперь все пассажиры будут вывезены другими авиакомпаниями за счет средств федерального бюджета - "Былина" прекратила свою деятельность.

А взять недавнюю историю с оренбургским перевозчиком? По сообщениям информагентств, "Аэрофлот" обратился в следственные органы с просьбой проверить деятельность руководства дочерней компании OrenAir ("Оренбургские авиалинии"). Напомним, компания "Оренбургские авиалинии" приостановила сотрудничество с туроператором "Идеал-тур" в начале августа. Из-за этого были отменены несколько десятков чартерных рейсов в Грецию, Испанию, Турцию, Китай, Болгарию. Теперь компания "Аэрофлот" попросила соответствующие структуры проверить работу своей дочерней компании "Оренбургские авиалинии". По информации электронных СМИ - со ссылкой на руководство компании, "Аэрофлот" подозревает "дочку" в мошенничестве: дескать, "Оренбургские авиалинии" могли умышленно скрывать от руководства группы факт неоплаты рейсов со стороны "Идеал-тура"; дескать, есть претензии по поводу того, как "Оренбургские авиалинии" работали с "Идеал-туром". Дочерняя компания "Аэрофлота" являлась самостоятельным юридическим лицом, и по разным данным, накопила от двух до пяти миллиардов рублей долга. При этом, насколько мы поняли, она до определенного момента скрывала факт наличии долгов со стороны турфирм. Зачем? Может быть, кому-то наше недоумение покажется наивным...

В связи с этим опять возникает вопрос: не окажутся ли некоторые авиаперевозчики такими же пирамидами, как прекратившие свою деятельность турфирмы? Напродают нам загодя билетов в разные концы страны и мира, а потом заявят о прекращении деятельности, ввиду того, что руководство растворилось в тумане вместе с нашими денежками.

- На мой взгляд, внезапного банкротства авиаперевозчика быть не может, - комментирует ситуацию нашему журналисту юрист Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Мария Свиридова. - Если только ситуация какая-нибудь нестандартная - например, как при последнем крушении "Боинга": если не хватает страховки на выплаты, то небольшая авиакомпания может разориться. Во всех остальных случаях, по моему мнению, если это внезапное банкротство, то оно умышленное. Других причин, считаю, быть не может, ведь компании в определенной степени подконтрольны таким серьезным ведомствам, как Министерство транспорта, Росавиация, прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном транспорте.

- Но цены на билеты все-таки могут вырасти из-за подорожавшего керосина, особенно если государство не придет на помощь авиаперевозчикам?

- У нас к осени всегда традиционное подорожание идет, - говорит Мария Свиридова. - Однако авиакомпании, прежде чем просить финансовой поддержки у государства, должны обратиться, например, в Федеральную антимонопольную службу, в прокуратуру, чтобы выяснить, насколько обоснованным стало летнее удорожание авиационного керосина. Прежде всего надо начать с этого, на мой взгляд.

С мнением эксперта нельзя не согласиться. Рост цен на керосин - вопрос серьезный и требует внимательного изучения. Зачастую удорожание той или иной позиции товара имеет как объективные, так и субъективные причины. Надо разбираться.

А еще ходят разговоры, что стоимость авиационного керосина может вырасти из-за того, что его предполагают облагать акцизом. Дескать, Минфин предлагает поправки в Налоговый кодекс, которые приведут к введению такого акциза уже в следующем году и он может составить более 2000 рублей за тонну топлива. В такой ситуации цены на билеты реально могут вырасти.

Может, нам стоит поинтересоваться у зарубежных компаний: за счет чего они делают акционные скидки своим пассажирам? Вряд ли они просят на это денег у государства. Значит, используют внутренние резервы. А мы их куда деваем?

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта