Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Ненадежная парковка

Парковка и страховка как средство борьбы против угона велосипедов, - поможет ли?

Павел КУЗЬМИЧЕВ

На днях появились сразу две хорошие новости для тех, кто передвигается по Москве на велосипедах. Первая - власти готовы строить в столичных дворах крытые велопарковки, дабы не пришлось нам больше, надрывая пупки, впихивать свое средство передвижения в лифт. Новость вторая - в столице запущен пилотный проект, позволяющий страховать велосипеды от кражи, несчастного случая и даже ДТП. Помогут ли эти инициативы остановить веловоришек, которым нипочем любые преграды? Корреспондент "МП" выяснил, как москвичи лишаются своих велосипедов.

Велосипедный сезон еще далек от завершения, однако некоторые граждане уже лишились своих "железных коней" - украли. Между тем модельный ряд велосипедов представлен на рынке спортивной продукции весьма широко. От совсем простеньких китайских, которые в народе именуют ашан-байками, до велосипедов под марками известных брендов автомобильной промышленности - таких, как BMW или Lamborghini стоимостью в десятки тысяч рублей. И те, и другие вне зависимости от цены и комплектации подвержены угону. И сегодня, судя по количеству краж, угон велосипедов приносит представителям этого вида криминального бизнеса весьма солидный доход.

Официальной статистики, к сожалению, не ведется - во многом потому, что москвичи сами не пишут заявления о краже. Свою статистику велолюбители ведут на различных форумах и в группах соцсетей.

- Нам иногда пытаются продать угнанные велосипеды, - рассказывает Артур, продавец велосипедов в Сокольниках (где, как известно, находится самая крупная точка продажи велосипедов и комплектующих). - Одеваются посолиднее и приходят сюда. Говорят, что срочно, мол, необходимы деньги на кредит, машину или еще что-нибудь подобное. И пытаются продать велосипед за тридцать тысяч, тогда как его реальная стоимость где-то в районе восьмидесяти. Однако мы стараемся не связываться: понимаем, чем это нам грозит. Чаще несут велосипеды ценой от восьми до пятнадцати тысяч. Но в последнее время велоугонщики захаживают сюда нечасто, так как они стараются не светиться и пытаются продать краденое через сайты-барахолки. Там отследить их движение практически невозможно.

Чтобы понять, каким образом велосипеды пропадают у наших жителей прямо из-под носа и почему никакие замки здесь не помеха, мне пришлось искать человека, который смог бы подробно описать сам процесс и, может, даже поделиться опытом. С Виталием мы встретились в одном из спальных районов Москвы. Крепкого телосложения, с густой бородой, в солнечных очках и зеленой ветровке, он больше напоминал солиста рок-группы, нежели специалиста по взлому. Мы решили прогуляться по улицам и посмотреть, как защищают свои велосипеды москвичи и насколько эта защита является эффективной.

- Вообще тебе так скажу: если захотят угнать твой велосипед - его угонят в любом случае, - потряхивая в кармане отмычкой и отверткой, рассказывает мой собеседник. - Так как на каждый вид замка есть свое "противоядие". Сегодня замки продаются от 50 рублей и до 8 - 9 тысяч, но, как говорится, на каждую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой.

Мы останавливаемся возле одного из сетевых магазинов, где припаркованы сразу два велосипеда. По всей видимости, их хозяева - молодая пара с достатком выше среднего. Оба велосипеда Виталий оценивает в 60 тысяч рублей, указывая на дисковые тормоза, переключатели скоростей известной фирмы и даже какие-то усиленные и эргономичные педали.

По его словам, продать добычу можно примерно тысяч за сорок. Можно заработать и меньше, зато с замком вообще не ковыряться. Признаться, я не сразу понял, о чем идет речь. А дело вот в чем. В последнее время появилась мода на литые велосипедные диски. Их цена в интернет-магазинах колеблется от 5 до 10 тысяч за один диск (без втулки, звездочек и тормозных дисков). Так что велосипеды с литыми дисками - самые привлекательные для воришек. Хозяева таковых должны быть начеку.

Между тем замечаю про себя, что наша консультация возле велосипедов о том, как лучше справиться с защитой, не вызывает никакого интереса у прохожих. Они по-прежнему заходят и выходят из магазина, не обращая на нас - двух подозрительных типов у дорогих великов - никакого внимания. Может, просто не хотят связываться?

Но вернемся к замку. Он, по словам Виталия, старого образца, хороший "специалист" его в момент нейтрализует.

- Как? - удивленно спрашиваю.

- Позже тебе покажу, - лукаво улыбается Виталий.

Прошли еще немного. Возле одного из подъездов обычного девятиэтажного дома обнаруживаем велосипед. Замок на нем - один из самых надежных: U-образный, имеет защиту от взлома отмычкой. В магазине его стоимость от тысячи рублей, есть модели и подороже.

Однако Виталий мне снова указывает на то, что колеса не защищены. Но главное здесь то, что рама велосипеда прикована к небольшому зеленому заборчику, которыми у нас защищают газоны. Перепилить такой забор, который к тому же порядком проржавел, - дело двух минут. При наличии сильных рук его можно разъединить в месте сварки вручную.

После променада мы идем в гараж к Виталию, где он на своих и моих замках собирается наглядно показать, как они поддаются взлому. У меня с собой два троссовых замка: дешевый, купленный за 39 рублей, и кодовый - по 200 рублей. Специалист смотрит на них с улыбкой. И действительно, первый же замок, за 39 рублей, Виталий разрывает руками (!). Внутренности замка оказались пластмассовыми. Второй мы решили закрепить на велосипеде, чтобы усложнить задачу. Ловкость рук - и этот тоже сдался.

Вот тут и задумаешься: можно ли будет оставлять свой велосипед на дворовых велопарковках или все же надежнее прятать его дома? Тут надо подумать, как можно сделать эти парковки действительно надежными.

Сейчас запустили пилотный проект по страхованию велосипедов. Дело полезное в свете того, что эти средства передвижения становятся все более популярными, их количество в городе растет. Но даже авторы проекта признают, что проект пока далек от идеала и требует доработки.

Сейчас страховщики выплатят компенсацию хозяину велосипеда в том случае, если угон произошел с 8 до 20 часов. Иначе говоря, если велосипед угонят ночью, то компенсацию вы не получите. Также вы не получите ее за угон вне сезона, который определен у нас с апреля по октябрь. Ну, насчет времени года - это еще спорно. А насчет времени суток - точно надо сделать так, чтобы страховой случай наступал все 24 часа. Ведь не ставить же велосипед на сигнализацию, оставляя во дворе на ночь...

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта