Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Она не стала балериной. А стала учителем

Мона ПЛАТОНОВА

Родители Екатерины мечтали, что дочка пойдет по их стопам и будет балериной. Но в шесть лет оказалось, что хорео-графических данных у девочки маловато: гибкости особой нет, растяжка слабая.

- Конечно, меня можно было ломать. Но мама с папой решили, что делать этого не будут. Поэтому свой путь мне пришлось определять самой, - рассказывает Екатерина Новикова, учитель испанского языка гимназии №1558, победитель суперфинала конкурса педагогического мастерства "Педагог года Москвы-2014". - Училась я в той же школе, где сейчас работаю. Закончила ее в 2005 году. Испанский у нас преподавали со второго класса, а с пятого - английский. После десятого класса хотела углубленно заниматься испанским языком, поэтому искала сильную кафедру в вузе. Мне порекомендовали Московский педагогический университет: там на тот момент работали серьезные профессора, которые могли дать глубокие знания. Одним словом, я не зацикливалась на педагогике, а просто хотела получить хорошую базу. На четвертом-пятом курсах проходила практику в своей школе. И поняла, что с детьми справляюсь. Перед защитой диплома директор школы позвонила мне и сказала, что есть место преподавателя испанского. Я согласилась, решив, что и коллектив знакомый, и от дома недалеко.

- Начали с малышей?

- У меня все получилось интересно: дали первый и второй классы, а также десятый и одиннадцатый, которых нужно было готовить к ЕГЭ.

- Такой разброс?

- Мы в университете изучали систему подготовки выпускников школ к ЕГЭ, я много раз была на курсах по организации Единого госэкзамена. Кроме того, на кафедре в институте работали люди, которые часть из этих тестов и составляли. Видимо, поэтому администрация учебного заведения и решила, что я "варюсь" в системе и могу подготовить ребят к тестированию. У меня уже было два выпуска. Результаты хорошие.

- С какими классами работать легче: с малышами или со старшими?

- С началкой требуется больше энергии. Нельзя ни на минуту отвлечься от урока. С ними сильнее выгораешь. Со старшими можно присесть, обсудить интересные темы. Но с ними мы больше сотрудничаем, чем просто учимся.

- Как вам удается поддерживать активный разговорный язык, если вы не ездите на практику в Испанию или другую испаноговорящую страну?

- Стараюсь читать книги на испанском: у меня в комнате всегда лежат две книги - на испанском и на русском. Много смотрю фильмов на испанском, хожу в испанские центры. А еще у нас в школе работают два испанца - носителя языка, которые ведут географию, историю, культуру. Они практически не говорят по-русски, поэтому всю их коммуникацию осуществляю я.

- Вы работаете в школе только четыре года. И уже стали победителем конкурса "Педагог года Москвы-2014". Что же или кто сподвиг вас на участие в состязании?

- Изначально это было предложение директора. Мне дали время подумать. Я решила, что пока есть силы, время и желание, почему бы и не проверить себя. Когда оказалось, что прошла в полуфинал и в составе 26 участников еду в Поведники, очень собой гордилась.

- Кто-то помогал писать эссе, которым надо было представить себя на конкурсе?

- Два года подряд в журналистском конкурсе педагогов мое эссе становилось лучшим. Поэтому для меня не было проблем с его написанием. Если честно, то потратила на него около трех часов. И еще несколько дней правила и доводила до совершенства. Учителя-филологи предлагали помочь, но я решила, что в этом случае потеряется индивидуальность моей идеи. Так что все писала сама.

- Какие из конкурсных заданий оказались самыми неожиданными или сложными?

- Часть заданий - мастер-класс и "визитку" мы привозили с собой. Представлять их, конечно, было волнительно, но знакомо. Тяжелее оказалась импровизация. В прошлом году ребята писали эссе. Мы готовились к этому, подбирали цитаты. А потом оказалось, что эссе не будет. Нам предложили рассказать о некой педагогической проблеме и способах ее решения. Долго думала, что же выбрать. В итоге рассказывала о реальной ситуации, возникшей в школе. Наш центр образования помогает фонду "Подари жизнь", мы собираем для детей игрушки, проводим акции для больных детей. Однажды одна из мам написала письмо директору, что она не хочет, чтобы ее ребенок смотрел фото лысых детей. Мы думали, как ей корректно ответить. И написали, что подобные акции школа проводила всегда и будет проводить дальше. Но, если ей они не нравятся, она может не приводить на них ребенка.

В итоге ее ребенок потом все подобные мероприятия посещал. По глазам членов жюри я поняла, что тема им понравилась. Вторая импровизация была еще страшнее. Жюри вызывало по одному конкурсанту, мы тянули карточки, на которых было написано слово, например "мысль", "успех", "норма", "правило". Давалась минута на подготовку. И нужно было в течение двух минут объяснить это слово ребенку, указав, какому возрасту ты объясняешь. Многие участники конкурса даже плакали, потому что не могли быстро сконцентрироваться.

- В октябре будете представлять Москву на Всероссийском конкурсе педагогов. Уже началась подготовка?

- Есть команда, которая помогает изучить положение о конкурсе, понять, что от меня будет требоваться, по каким критериям станут оценивать конкурсантов. Сейчас для меня очень важна психологическая подготовка, ведь я понимаю, что отношение между участниками на российском конкурсе будет не таким, как на московском. Не все же благосклонно относятся к столичным учителям, поэтому важно настроиться на правильные взаимоотношения с другими учителями, членами жюри. В конце июня я еду на две недели в Анапу с молодыми педагогами Москвы, где стану проводить мастер-классы, семинары. Это хорошая тренировка перед конкурсом.

- Ваши творческие и личные планы на ближайшие пять лет?

- В первую очередь это семья и дети. Но важна и реализация моих планов и амбиций. Меня привлекает и вовлекает в свой круг жизни клуб интересных учителей, куда я попала. Хотелось бы сохранить этих людей вокруг себя.

- Большинство победителей и призеров московского конкурса прошлых лет получили административные должности: стали директорами школ, руководителями окружных управлений образования. Вам не предлагали стать управленцем?

- Еще нет. Пока я вижу себя в школе, мне все нравится. И уходить с творческой работы педагога на административную не хочу. Хотя понимаю, что это мне по силам.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта