Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Багаж на самолет предлагают оплачивать отдельно

Ирена ТАТОНОВА

В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает тарифы на авиабилеты с отдельной оплатой багажа. Эту тему обсуждают не первый день. Теперь, похоже, идея приобретает определенные очертания.

Законопроект разрабатывали в Минтрансе. Предполагается, что система отдельной оплаты багажа позволит сэкономить на билетах тем, кто летает налегке. Возможные изменения, правда, не коснутся ручной клади.

По сегодняшним правилам стоимость провоза багажа изначально заложена в цену билета. Везешь - не везешь чемоданы и баулы, а платить приходится.

- По долгу службы часто летаю в Санкт-Петербург на сутки-двое, - делится с нами пожелавший остаться неназванным столичный бизнесмен. - Понятно, что не вожу с собой тяжелые сумки. У меня в Питере небольшая квартира, в которой есть все необходимое, в том числе пара деловых костюмов, несколько рубашек, джемпер, шампуни-кремы, зубные щетки. То есть мне с собой ничего такого

возить не надо. Прилетел - и на переговоры. Если они проходят не в ресторане, то после деловых встреч отправляюсь в кафе. Перекусил - и в магазинчик продуктовый, чтобы купить чего-нибудь съестного для легкого ужина и завтрака. Думаю, если авиабилеты станут немного дешевле из-за вычеркнутого из стоимости багажа, то таким пассажирам, как я, будет приятно. Хотя, конечно, на мой бюджет это не оказывало и не окажет существенного влияния.

Но география командировок не всегда такая удачная. И не у всех по стране разбросаны квартиры с лишними тапками и сорочками. А если это не командировка, а поездка в отпуск многочисленной семьей или вообще переезд на новое место жительства? Здесь о свободном полете, без багажа, нечего и мечтать. В таком случае что так платить за багаж, что сяк - одна беда.

Стоит также напомнить, что территория у нас большая, поэтому народ часто летает, чтобы поскорее добраться. А если граждане еще и за границу устремляются, в экзотические страны, тем более без самолета не обойтись.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, россияне - одна из самых летающих наций в мире. Ассоциация обнародовала рейтинг воздушных перевозчиков за 2013 - 2014 годы. Среди прочих данных здесь подсчет полетов представителями разных стран. Самыми летающими в Европе оказались итальянцы - их в общем пассажиропотоке авиакомпаний на европейских направлениях 15 процентов. Британцев 12 процентов. Россияне оказались на третьем месте. Причем аналитики отмечают, что граждане РФ оказались и самыми "патриотичными" - 72 процента наших пассажиров пользуются услугами именно отечественных авиаперевозчиков. И это при том, что, по мнению некоторых экспертов, у нас в стране билеты очень дорогие, особенно на внутренние рейсы.

Именно из-за дороговизны билетов в стране заговорили о лоукостерах - бюджетных авиакомпаниях. Инициаторы нынешнего законопроекта предполагают, что введение отдельной платы за провоз багажа позволит создать у нас базу лоукостеров и сформировать более гибкие тарифы на пассажирские авиаперевозки. Все это должно привести к удешевлению стоимости билетов. К тому же перевозчики смогут зарабатывать дополнительные средства на перевозке коммерческих грузов, если их избавят от обязанности резервировать место для багажа каждому из пассажиров. Загодя зная приблизительное число пассажиров, которые купили билеты "без багажа", перевозчики смогут договориться с какими-то компаниями о транспортировке другого груза за отдельную плату.

В том, что авиакомпании найдут возможность использовать "багажник" самолета в свою пользу, мы не сомневаемся. В этих организациях работают хорошие менеджеры, которые внимательно следят за экономикой своих предприятий. Другой вопрос: действительно ли это окажется выгодно пассажирам?

- Любое снятие административных барьеров в условиях рыночной экономики можно только приветствовать, - комментирует ситуацию сотрудник Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Андрей Семенов. - Однако у меня есть опасения, что в данном случае все может оказаться по-другому. У нас ведь в этой сфере монополизм, а лоукостер (чтобы они имели возможность снизить стоимость билетов) у нас тоже пока один. О конкуренции говорить, на мой взгляд, рановато.

Еще мнение:

- С одной стороны, инициатива ввести отдельную плату за багаж - нормальная, вполне логичная, - поделилась своим мнением с журналистом "МП" юрист Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Мария Свиридова. - Однако в случае принятия такого решения все будет зависеть от нескольких причин. Например, важно, из чего станут исходить авиаперевозчики, какая планируется стоимость самого билета и непосредственно багажа. Если тарифы на билеты будут снижены незначительно, а стоимость провоза багажа останется на достаточно высоком уровне, то общая цена билета для тех, кто путешествует с чемоданами, может оказаться выше нынешней. Мы пока не знаем, как все это будет исчисляться, поэтому сложно что-то утверждать. Но предположить такое развитие событий можно. И еще надо помнить, что у нас цены на авиабилеты высоки уже сейчас.

Цены действительно кусачие. Именно поэтому власти страны сначала ввели определенные льготы для пассажиров с Дальнего Востока, летящих в европейскую часть страны. А недавно авиабилеты Москва - Симферополь - Москва сделали всего за 7,5 тысячи рублей. Их расхватали. Это, конечно, не решает проблем всех авиапассажиров, но все же позволяет устранить самые узкие места.

Хотелось бы, конечно, чтобы и в ситуации с отдельно оплачиваемым багажом все сложилось в первую очередь в пользу пассажиров. Хотя... Пока не вижу в стане выигрывающих от такой инициативы никого, кроме командировочных, катающихся на короткие дистанции с портфельчиком в руке.

Если же летишь из Москвы за Урал или, к примеру, в Мурманск, вряд ли обойдешься хотя бы без одного скромного чемоданчика. А если с детьми в отпуск, да еще в дорогой отель, где одними шортами не отделаешься... Вот и начинается, как в известном стихотворении: дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку... Все это за ручную кладь не выдашь. Значит, придется платить за провоз. И вот тут пассажиры ждут взвешенного решения, чтобы не вышло дороже, чем сейчас.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта