Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Дорогой веллера

Как корреспондент "МП" двухколесного коня оседлал

Никита МИТРОХИН

В самом начале текущего месяца вступили в силу новые правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов. Так, водители при проезде перекрестков и повороте направо или налево должны теперь уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. Кроме того, появились новые дорожные знаки и "обязаловки" для самих велосипедистов (или, как они сами себя называют, веллеров). А раз город предлагает двухколесных коней в аренду, то почему бы самому не покататься по нему на велике?

Конечно, это, наверное, предрассудки, но лично меня настойчивые предложения пересесть на велосипед не сильно трогают. И причин тут несколько. Во-первых, есть элементарные опасения за свою безопасность. По причине того, что дорожу собственной жизнью, я и на мотоцикл с машины не пересяду: очень не хочется быть сбитым и попасть в больницу. Вторая же и третья причины между собой связаны. От дома до работы мне нужно ехать прямо, никуда не сворачивая, всего 28 километров, что занимает не более 40 минут. А вот на общественном транспорте я до работы вынужден добираться полтора часа. И проезжать на велосипеде эти самые 28 километров уж больно страшно: ехать, даже держась обочины, по Новорижскому или Звенигородскому шоссе на двух колесах просто опасно для жизни - если не собьют, то сдуют, несясь на скорости 100 км/ч. Да и с экологией у нас проблемы. Все-таки живем в мегаполисе с миллионами машин и дымящими автобусами.

Но все же, решив дать двухколесным шанс, я отправился в центр - взять велосипед в аренду по новой системе, которую активно продвигает в массы Департамент транспорта. Уверенным шагом направляюсь на Твербуль - там велосипеды в аренду сдаются исправно. Правда, если верить отзывам москвичей в сети, взятый напрокат агрегат нужно обязательно проверять на месте: у одного рама может переднее колесо задевать, у другого - заднее, а у третьего и вовсе тормоза окажутся слабыми. Внимательно изучив все тарифы на сайте, я с удивлением отметил, что, помимо платы за аренду, нужно еще за 100 рублей купить абонемент на дальнейшее пользование двухколесным транспортом. Вообще удивляет эта любовь к абонементам: то у нас в "золотые" туалеты по абонементам пускают, то на велосипедах дают покататься. Нельзя, что ли, сделать разовую оплату: один раз связался с конторой, заплатил и забыл на следующий день, не имея никакой с ней связи?

Но правила есть правила. Подхожу к сооружению с цифрами и экраном, достаю кредитку и начинаю изучать инструкцию. На портале городского велопроката как-то эту инструкцию я не заметил, а потому был неприятно удивлен: оказывается, перед тем как брать напрокат велосипед, нужно было зарегистрироваться на сайте, получит sms на телефон и только после этого получить возможность брать велосипед в аренду. Регистрации прямо на месте не предусмотрено.

И сразу же как у рядового потребителя у меня возник вопрос: почему нельзя было просто установить кассу для безналичного расчета с выдачей чеков? Скажем, захотел человек покататься, вставил свою кредитку, внес какой-то залог. Система человека запомнила и выплюнула чек с номером нужного велика. Центральная "диспетчерская" (или как там она называется) запомнила бы при этом номер карты (а значит, при надобности и все данные веллера). Потом, возвращая имущество городу, пользователю оставалось бы вбить в терминал код с оплаченного ранее чека и поставить технику на место. Если нужно - предварительно вставив карточку и рассчитавшись еще раз, если был перебор по времени. Такие системы действуют во многих странах. Почему нужно было идти своим особым путем и заставлять людей еще где-то удаленно регистрироваться?

Прикинув, что выход в интернет мне влетит в копеечку, а также посчитав стоимость абонемента (100 рублей) да запланированные чуть больше трех часов катания (еще 900 рублей), я пришел к выводу, что арендованный у города велосипед окажется дороже, чем заправка моей машины на неделю. Но желание покататься было, а потому я решил тряхнуть "связями".

Спустя сорок минут я встретился с подругой на улице Добролюбова. Она вручила мне свой, чисто девичий, велосипед и даже пожертвовала шлем.

- Ну все, можно ехать? - спросил я.

- Да, но не забывай - деньги с окружающих бери.

- Почему это?

- Слоны на велосипедах - редкий номер! - рассмеялась насмешница.

Потом, проезжая мимо одной из зеркальных витрин, я понял, что имела в виду Марина. Да, дядька в 113 кило весом смотрелся на велосипеде с колесиками 26 дюймов достаточно оригинально. Но работа - это святое. Решил прокатиться и написать репортаж - катись.

Двигаясь по улице Добролюбова, сразу заметил, что автомобили меня объезжают с опаской. Впрочем, сам водитель, так что понимаю нежелание автовладельцев связываться с веллерами. При том, что держался я крайней правой полосы и не отъезжал и метра от тротуара, я явно мешал автомобильному потоку. Дело в том, что теоретически занимая лишь малую часть полосы автодвижения, я практически занимал всю: не будут же автомобилисты ехать правой стороной машины в одной полосе, а левой - в другой. Выходило, что я создавал пробку. Но въехав на тротуар, понял, что и тут лишь мешаю пешеходам. К сожалению, велодорожки на улице Добролюбова нет, а пешеходы ходят по широкому тротуару, как бог на душу положит, так что приходилось вечно тренькать в звонок и объезжать нерадивых граждан. Пару раз даже чуть не завязалась драка: один дядька в пылу телефонной беседы выставил в сторону руку, и я, не успевая затормозить, просто отодвинул ее, но дядьке это явно не понравилось.

В другого дядьку я все же врезался, но видит бог - он сам ходил, шатаясь, туда-сюда. Есть такие люди - даже будучи трезвыми, не держат ровно линию движения. Вихлястый, заявив, что я ему и без того больную ногу сломал, так и норовил именно ею засандалить по моей.

Разобравшись с болезным, развернулся в обратную сторону и двинул к улице Руставели. Хотелось попасть на перекресток и проверить на себе правило по "уступанию" дороги велосипедистам на перекрестке.

И вот заветный перекресток. Поворачиваю направо. То ли водители уступили мне дорогу, а потом просто обогнали, то ли они все разом проигнорировали правило, но, повернув направо первым, уже через несколько секунд я оказался последним.

Худо-бедно доехав до Останкинской телебашни и повернув обратно, я понял, что выдохся и бахнулся на первую же скамейку при остановке. А ведь проехал совсем немного, всего-то 9 километров. Да, на машине всяко проще. Между тем в голове крутилось подведение итогов: машины меня чураются, пешеходы все как один недовольные, надышался выхлопными газами, вымотался, но... в общем-то было весело.

Уже на следующее утро, с некоторой болью в ногах, я ехал на работу и размышлял, что хорошо бы повторить велозабег. Не в Москве, конечно, а в области. Например, покататься по лесам, по полям. Ведь есть определенная прелесть в сезонных велопрогулках, но вот выезжать на городскую дорогу все-таки не каждый решится. Нет пока ни велодорожек у нас в достаточном количестве, ни нормального отношения всех участников дорожного движения друг к другу.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта